· 

Влияние сход развала колес на вождение автомобиля

ПРАВИЛЬНОЕ РАЗМЕЩЕНИЕ КОЛЕС.

Одна из самых важных частей вашего автомобиля - система подвески. Он отвечает не только за безопасность, но и за удовольствие и комфорт вашего вождения. В этой статье мы обсудим фундаментальные вопросы, связанные с функционированием подвески - сход развал колес и его влияние на тягу и способ управления автомобилем.

 

 

Зачастую параллельность подвески (также называемая геометрией колеса) является проблемой, которую автомобилисты не начинают решать, пока что-то ненормальное не произойдет с управлением транспортным средством. Проблема может быть вызвана неправильным развалом колес, особенно если вы покатились в выбоину или неожиданно столкнулись с бордюром, прежде чем заметили существенную потерю комфорта при вождении. Если на подвеску воздействовали значительные силы, конец поперечной рулевой тяги, возможно, деформировался, а углы колес могут быть слегка изменены. Параллельность транспортного средства (параллельность шасси) затем изменяется, что оказывает негативное влияние на управление автомобилем.

 

 

 

Симптомы неисправности  колеса.

Правильное размещение передних колес приводит к выравниванию траектории движения автомобиля во время движения. Это особенно заметно при движении по прямой. Затем автомобиль сохраняет свою траекторию по прямой линии даже после отпускания рулевого колеса - это явление стабильности, к которому стремятся.

 

Однако, если мы считаем, что нам все еще необходимо повернуть рулевое колесо для поддержания прямой линии, автомобиль должен быть диагностирован без промедления. это также применимо, когда мы чувствуем, что транспортное средство поворачивается легче влево, чем вправо или наоборот.

 

На шинах длительное вождение с неправильным направлением может также вызвать ненормальный износ краев протектора. Регулярные проверки правильности схождения колес могут значительно продлить срок службы шин.

 

Следует отметить, что развал схождение не влияет на прямую передачу автомобиля. За этот эффект отвечает развал, а именно угол наклона колеса относительно земли, разница в давлении в шинах или высота пружин (или даже повреждение, которое они понесли). ,

 

 

Правильная настройка схождения состоит из небольшого наклона колеса внутрь. Эта регулировка продиктована явлениями, касающимися колес переднеприводных автомобилей во время разгона.

 

Колеса создают момент силы, с помощью которого каждое из них пытается «тянуть» автомобиль в своем направлении. Эта ситуация, по-видимому, стабильна, поскольку силы, действующие на обе стороны автомобиля, нейтрализуют друг друга. Однако, если транспортное средство получает удар во время движения в выбоине, одно из колес имеет большее сцепление с дорогой, что приводит к потере устойчивости. Автомобиль начинает смещаться влево или вправо и требует постоянной корректировки курса.

 

Во избежание постоянных манипуляций с рулевым колесом, два колеса должны быть слегка отрегулированы внутрь . Колеса будут продолжать создавать противодействующие силы, но система будет стабильной. Кроме того, нагрузка оказывается на все элементы подвески и шины, что положительно влияет на управляемость автомобиля. Это также имеет недостаток, в частности, небольшая недостаточная поворачиваемость в поворотах.

 

 

Даже безаварийные автомобили очень часто имеют неправильный угол схождения. Регулировка может быть вызвана заменой шин или нормальным износом деталей подвески (шарниры рулевых тяг, подшипников колес, резиновых втулок). Интенсивное использование кольцевых развязок также приводит к депортации вправо. Именно по этим причинам особое внимание следует уделять стандартам схождения колеса во время рутинных диагностических тестов.

 

Геометрия колес.

Различные примеры левого и правого углов, с одинаковым общим параллелизмом (регулировка руля по прямой линии).

 

Следует помнить, что различные лево-правые углы, измеренные статистически на диагностической станции, будут выровнены во время движения из-за динамических сил. Побочный эффект будет проявляться в рулевом колесе, которое имеет тенденцию поворачиваться, когда вы едете по прямой. Однако, когда автомобиль припаркован с правым рулевым колесом, вы заметите, что колеса не симметричны.

 

Эффект выравнивания разницы левого и правого углов не произойдет, если задний мост зажат. Симметрия этого заслуживает особого внимания, особенно в многорычажных подвесках, которые имеют варианты настройки.

 

Как отрегулировать всё самостоятельно?

Как отрегулировать угол наклона колеса, чтобы автомобиль мог ездить без заминки? Можно ли отрегулировать  самостоятельно?

 

К сожалению, ответ - нет, правильная настройка требует большой точности. Автосервисы оснащены специальными устройствами, позволяющими точно выровнять автомобиль. Геометрия машины требует необычайной точности. Специальное оборудование с компьютером имеет важное значение для регулировки параллельности колес. Поэтому невозможно отрегулировать схождение колес кустарным способом.

 

Сколько времени занимает корректировка  в профессиональном сервисе? Около получаса. Профессиональный сервис также сможет сделать квадроцикл или любой другой полноприводный автомобиль.

 

Регулировка параллельности - цена

Проверка параллельности колес и их правильная регулировка должны быть поручены специалистам. К счастью, это не очень дорогая услуга. В зависимости от места исполнения мы заплатим от 3000 до 10000 рублей.

 

 

Заводская настройка прижима является результатом определенного компромисса, который учитывает безопасность транспортного средства, которое движется на разных поверхностях. Как выглядит геометрия рулевой системы в автоспорте?

 

В гонках GT, где доминируют автомобили с задним приводом, наиболее часто используемая установка переднего моста - это открывание колес (противоположное схождению). Кроме того, проводится легкое защемление задних колес.

 

Ситуация очень отличается в ралли, где корректировка параллелизма должна быть адаптирована к различным поверхностным условиям. На гладких мощеных поверхностях с длинными быстрыми поворотами передняя ось получает положительные значения диафрагмы, а задняя ось устанавливается на «ноль». С другой стороны, передняя и задняя оси регулируются путем зажима на рыхлых гравийных поверхностях, где автомобиль практически никогда не движется по прямой. Благодаря этому происходит немедленная реакция на движение руля, когда комфорт при движении по прямой ухудшается.

 

Регулировка параллельности колес настолько стратегична, что инженеры автогонок иногда оставляют за собой несколько дней тренировок, чтобы соблюдать оптимальные параметры для данного ралли.

 

Исправление параллельности шин.

Параллельность шин в гоночных автомобилях регулируется

непосредственно перед специальными этапами.

 

Почему параллелизм так важен?

Даже если мы не заметим каких-либо нарушений в поведении автомобиля, параллельность колес автомобиля может отличаться от заводских значений. В этом случае сопротивление качению увеличивается, что увеличивает расход топлива и износ протектора. Уровень безопасности также снижается из-за ненормальной реакции автомобиля на движения рулевого колеса. Неисправности ESP могут возникать, например, из-за изогнутой рулевой тяги (мы едем прямо, но у нас есть руль, который «поворачивается», ESP мешает, потому что эта ситуация означает занос для компьютера

Write a comment

Comments: 0