· 

шина и её характеристики.

Конструкция радиальной шины

Прошло более 70 лет с тех пор, как патент на радиальную шину был зарегистрирован французским брендом Michelin в 1946 году. В ретроспективе это событие полностью изменило тенденции в производстве шин. 1950-е годы 20-го века стали переломным моментом, после которого весь мир перешел от диагональных шин к радиальным. 

 

На стороне шины вы можете найти информацию, является ли она радиальной или диагональной.

 

Радиальная шина - что это?

Радиальная шина представляет собой шину, в которой слои каркаса расположены в радиусе (то есть в радиальном направлении) относительно оси передней части шины. Этот слой каркаса также иногда называют каркасом шины. Он состоит из тонких нитей и тканей, расположенных параллельными дугами.

 

Первая шина, которая может рассматриваться как проблеск радиальной шины, была выпущена в 1913 году. Ее разработали сотрудники британской компании . Разработанное ими решение не было принято в то время в шинной промышленности и не пошло в массовое производство.

 

Следующим прототипом радиально сконструированной шины была «клетка для мух», разработанная в 1941 году , инженером из французской компании Michelin. Боковые стенки были заменены стальными арками, расположенными через каждые 1,5 см. Внутри была установлена специально укрепленная внутренняя труба. Новое решение принесло два фундаментальных преимущества:

 

колесо меньше прогревается,

машина была более стабильной.

Концепция получила признание и была разработана командой дизайнеров Michelin . В 1946 году радиальная шина была запущена в серийное производство.

 

Внутренняя конструкция первых радиальных шин - так называемая «клетка от мух».

 

Конструкция радиальной шины

Структура радиальных шин лучше всего работает на легковых автомобилях, грузовиках и автобусах.

 

Перпендикулярное расположение стальных кордов относительно окружности шины обеспечивает ее превосходную жесткость и пониженную чувствительность к деформации, вызванной центробежными силами. Шины, сконструированные таким образом, обеспечивают превосходные параметры вождения и безопасности. Радиальная конструкция также является решением, которое работает лучше даже на очень высокой скорости. Технология, разработанная в 1940-х годах инженерами Michelin, также позволила создать низкопрофильные шины, которые были доминирующей тенденцией в шинах в течение нескольких лет.

 

Michelin X - первая серийная радиальная шина.

 

Радиальная шина - введение в производство

Первая успешная радиальная модель - Michelin X (первоначально 185-400 SP) была выпущена в 1949 году. Долгая история радиальных моделей такова:

 

1951 г.  - разработка первой радиальной шины марки Pirelli. Изготовлен из вискозных подтяжек.

1952 - появляются первые радиальные шины для грузовых автомобилей,

середина 1950-х годов - производство радиальных шин компаниями: Continental , Dunlop , Firestrone  и Uniroyal ,

1979  - создание шин Michelin BiB X. Это первые сельскохозяйственные радиальные шины.

1981 - внедрение радиальных шин для боевого самолета Dassault Mirage III,

1984 - разработка первой радиальной шины для мотоциклов,

1987 - массовое производство первой модели радиальной шины для мотоцикла.

В 1970 году возникла интересная ситуация. 98% шин для легковых автомобилей, произведенных в США, являются шинами с диагональю или ремнями. В то же время до 97% шин во Франции и 80% в Италии были радиальными.

 

Процесс распространения радиальных шин в США начался гораздо позже, чем в Европе. Они приобрели популярность после того, как Ford в 1966 году, недовольный американскими диагональными моделями, выбрал Michelin X в качестве заводского оборудования для Lincoln Continental Mark III.

 

Второй причиной ускорения «радиализации» в Соединенных Штатах стал нефтяной кризис 1970-х годов. Использование радиальных шин было связано со значительно более низкими эксплуатационными расходами.

 

Радиальная и диагональная шина

Каркас диагональной шины состоит из нескольких слоев ткани, которые расположены попеременно в двух направлениях под разными углами. Количество слоев зависит от функции и размера шин.

 

В радиальной шине каркас расположен под углом 90 ° к оси каркаса. Усиленный ремень используется в передней части шины, то есть в канатном слое, который в настоящее время в основном выполнен из стали. Таким образом, расположение каркаса повышает эластичность боковой стенки шины, а ремни обеспечивают достаточное усиление протектора. Это улучшает поведение шин при движении по поворотам и увеличивает поверхность контакта с поверхностью.

 

Преимущества радиальной шины по сравнению с диагональной:

 

нет перегрева колеса

меньшее сопротивление качению

хорошее поведение на высокой скорости

долговечность

Изобретение радиальной шины позволило удовлетворить требования быстро растущей автомобильной промышленности. Это также способствовало дальнейшему развитию шинной промышленности.

Write a comment

Comments: 0