· 

Датчики давления в шинах - система TPMS

СИСТЕМА TMPS.

Что такое TPMS?

TPMS незаменим. Действительно, согласно исследованиям DEKRA, 40% автовладельцев в Европе и Северной Америке проверяют состояние своих шин менее одного раза в год. А качество шин влияет не только на безопасность путешественников, но и на состояние окружающей среды и финансов каждого водителя. Потеря давления в шинах может иметь две основные причины:

 

естественная причина: это происходит из-за проникновения воздуха через стенки и клапаны шин,

из-за механического повреждения это самая опасная ситуация. Это быстрая потеря давления, когда, например, вы попали в автомобиль на тротуаре или в острый предмет.

В обоих случаях, чтобы избежать аварии, хорошо быть быстро информированным о потере давления в шинах. Система TPMS предлагает возможность контролировать давление в ваших шинах.

 

Обязательные датчики давления

В 2009 году Европейский парламент принял резолюцию, обязывающую производителей автомобилей массово устанавливать системы TPMS на новые автомобили . В Северной Америке это обязательство было введено давно в 2003 году. Европейская резолюция, вступившая в силу в 2014 году, не определяет, какие технологические решения существуют на рынке для реализации.

 

Как работает датчик давления в шинах?

Прямая TPMS

Система TPMS direct информирует водителя в реальном времени о фактическом давлении в каждой шине. Эти системы работают с использованием датчиков давления в каждой шине и решений для передачи информации изнутри шины компонентам транспортного средства, отвечающим за сбор данных.

 

Клапаны, установленные на шинах, передают информацию по радиоволнам на бортовой компьютер автомобиля. Клапан, установленный на шине, включает в себя датчик давления, датчик температуры, источник питания от аккумулятора и электронную систему. Датчик давления в шинах содержит кварцевый кристалл и преобразует перепад давления в пики, которые передаются на частоте 434 МГц на бортовой компьютер. Передача в этом типе системы TPMS происходит в среднем каждую минуту.

 

Существует много прямых систем TPMS. Наиболее популярными являются: Beru, Schrader или AllTech, SmarTire, Siemens VDO, Tire Solution, Pacific и др. Различия между различными моделями основаны на местоположении и методе позиционирования измерительных датчиков.

 

Датчик может быть расположен непосредственно за воздушным клапаном или прикреплен к ободу, например . В первом случае клапаны отмечены цветами, а положение колеса на транспортном средстве остается неизменным. Если вы измените положение колес, на экране появится неверная информация. С датчиками, прикрепленными к ободам, компьютер автоматически распознает положение колеса на транспортном средстве. Результаты измерений отображаются на приборной панели автомобиля или на экране компьютера.

 

Датчики давления этого типа обеспечивают высокую точность и точное управление каждым колесом. Эта система:

 

обнадеживающие (потому что они регулярно информируют нас о давлении),

экономичный (он защищает нас от воздействия слишком малого давления - чрезмерного расхода топлива, более быстрого износа шин),

экологичный (шина прослужит дольше, меньше выбросов CO2).

Правильное давление также улучшает производительность автомобиля.

 

Замена шин датчиками давления

Среди недостатков этой системы отметим проблемы с разборкой . При замене шин вулканизатор должен быть предупрежден  о наличии датчиков давления в колесах, так как они чаще всего повреждаются при разборке в сервисных центрах. Цена нового датчика высока. Также укажите стоимость калибровки датчика давления в шинах, то есть загрузку изменений в программное обеспечение TPMS, которое должно проанализировать новые базовые условия (новый датчик).

 

Не забудьте поставить диски именно там, где они были раньше. Если вы забудете, вам придется оплатить еще один анализ новых условий системы TPMS.

 

Непрямой TMPS

Этот тип системы измерения давления предпочитают производители автомобилей. Вот почему он используется на большинстве автомобилей среднего и экономичного класса. Основным его преимуществом является его недорогая реализация . Это связано с тем, что в нем используются датчики скорости вращения колес, которые являются частью антиблокировочной тормозной системы (ABS) и электронной системы стабилизации (ESC).

 

Непрямая система TPMS сравнивает скорости каждого колеса , обнаруживая низкое давление на те, которые должны делать больше оборотов, чем другие. Это связано с тем, что шина низкого давления имеет меньший диаметр, поэтому она совершает больше оборотов, путешествуя по одному и тому же маршруту.

 

В новом поколении этого типа системы TPMS используется другой параметр шины: вибрация колеса. Помимо вибрации, эти системы также проверяют результат изменений нагрузки при ускорении, торможении или поворотах.

 

Эти датчики давления TPMS имеют много недостатков. Наиболее важным из них является ручной сброс параметров и выполнение калибровки новой шины . Почему? Система сброса настроек используется всякий раз, когда мы заменяем шины новыми или заново накачиваем шины. Создатели этой системы предполагали, что калибровка должна использоваться, когда в каждом колесе достигается одинаковое давление (рекомендованное производителем).

 

Но как мы можем быть уверены, что давление, которое мы только что приложили к колесам, является правильным? Ориентиром этой системы является не правильное давление в наших колесах (потому что нет датчиков давления), а только момент, когда мы решили, что мы уже получили правильное давление. Датчики давления в колесе не сообщат нам, если шины уже имеют правильное давление, они просто примут наше решение о калибровке автоматически .

 

Давление в шинах следует регулярно проверять.

 

Большинство автомобилистов не имеют своего собственного компрессора и поэтому зависят от чрезмерно эксплуатируемых и неточных устройств общественного пользования. А это значит, что измерение давления в шинах может быть неправильным . Кнопку калибровки можно использовать в любое время, что мы считаем целесообразным, поскольку система TPMS не проверяет фактическое состояние перед калибровкой. Реле давления предупредит нас, только если давление упадет на 20% по сравнению с тем, что мы считали эталонным давлением. Еще одна проблема добавляется к тем, с которыми мы сталкиваемся при замене шины или шин.

 

Эта система идеально адаптирована к жесткости шин, с которыми она покинула завод. Это означает, что если мы хотим, чтобы система сообщала нам о потере давления на 20%, мы должны использовать точно такую же модель шины, как та, для которой она была адаптирована. В случае непрямой системы TPMS второго поколения (на основе теста на вибрацию шин) существует еще более тесная связь между оригинальными шинами, установленными на транспортном средстве, и правильной работой системы. И это также является результатом адаптации параметров системы TPMS к конкретным характеристикам данной модели шины. Для среднего пользователя это влечет за собой дополнительные расходы, поскольку оригинальные шины, которыми оснащается новое транспортное средство, как правило, стоят дороже.

 

Использование шин с непрямой системой TPMS имеет другой аспект: время отклика. Исследования, проведенные Министерством транспорта США (DOT), показывают, что после обнаружения потери давления в одной из шин водителю необходимо в среднем около 10 минут, чтобы припарковаться в безопасном месте.

 

Непрямая система TPMS будет обнаруживать постепенную потерю давления только через несколько километров (так как ее анализ основан на сравнении поведения шин за определенный период времени). В результате у нас уйдет несколько драгоценных минут (за это время давление в колесе может упасть до нуля). В конце концов, эта система, сравнивая параметры колеса друг с другом, не будет обнаруживать случай, когда четыре колеса постепенно теряют давление. Потому что он потеряет свою точку отсчета.

 

Вы можете проверить соответствующий уровень давления для вашего автомобиля, например, на крышке топливного бака.

 

Стоит ли покупать систему TPMS?

Если наша машина не была оснащена на заводе какой-либо из вышеперечисленных систем, мы можем сделать эту покупку самостоятельно. Прямые системы TPMS предлагаются для продажи на подержанном рынке. Цена на датчик, передатчик и приемник высока, но влияние этой системы TPMS также очень измеримо.

 

Стоит ли вложение? Помните, что если у вас нет шин Run Flat с усиленными стенками, датчик, вероятно, будет поврежден при каждом проколе. Благодаря жесткости стенок Run Flat защитит датчик от повреждений. Если мы можем позволить себе купить эту систему, это удобное решение. Тем не менее, всегда можно использовать альтернативное решение: предварительно контролировать состояние ваших шин .

 

Внимание!

 

Проверяйте давление в шинах два раза в месяц, периодически меняйте геометрию колес на диагностических станциях и отрегулируйте давление в соответствии с фактическими условиями использования шин (например, при длительной поездке с прицепом).

 

TPMS датчики зимой

Как реагируют датчики давления при низких температурах? Многие автомобилисты (по некоторым данным, до 25%) регулярно ездят под низким давлением. Между тем, низкие температуры снизят давление в шинах. Поэтому зимой водители могут видеть индикатор TPMS чаще зимой, чем летом.

 

Зимой также возможно, что сигнальная лампа низкого давления загорится, как только автомобиль начнет движение и погаснет, когда шины прогреются. Это еще один признак того, что давление в этих шинах неправильное. Существует способ защитить себя от случайного включения сигнальной лампы TPMS зимой и летом: регулярно проверяйте давление в шинах и при необходимости перекачивайте.

Write a comment

Comments: 0