· 

Зимние шины.История создания.

История создания зимних шин.

Как известно, необходимость - мать изобретений. Эта пословица иллюстрирует историю зимних шин.

Несмотря на то, что в данном случае необходимость была изначально несильно воспринята автомобилистами.

 

Сегодня в это трудно поверить, но даже в середине прошлого века различие между летними и зимними шинами вызывало сомнения у автомобилистов и даже подозрениях в маркетинговых обманах. Сомнения были в основном связаны с тем, действительно ли так называемая зимняя шина обеспечивает большую безопасность зимой, чем стандартная летняя шина .

 

Нужная необходимость - мать изобретений, но в этом случае, разве мы не должны делать что-то искусственно созданное, только чтобы зарабатывать деньги? сказали производители. К счастью, научные доказательства были на стороне изобретателей и инженеров шин.

 

Разработка и усовершенствование зимних шин было революционным изменением в автомобильном транспорте, особенно в странах, где зимняя погода приводила к отрицательным температурам, дождю и снегу и плохим условиям вождения.

 

 

 

В сложных зимних условиях традиционные шины не могли нормально выполнять свою работу

 

 

 

Шины Nokian - начало зимней резины

История зимней резины начинается там, где она должна была начаться. На холодном севере. К концу 1930-х годов в Финляндии появилась необходимость создания шин, которые могли бы помочь эффективно двигаться по снегу. В основном это был грузовой транспорт, который зимой был серьезной проблемой, в дополнение к плохому качеству дорог.

 

В таких условиях в 1934 году Suomen Gummitehdas Osakeyhtiö, предок сегодняшнего производителя шин Nokian Tyres, представил первую модель зимних шин под названием Kelirengas.

 

Инновация состояла из очень очевидных и чувствительных изменений: первые зимние шины Nokian получили усиленную конструкцию (представьте себе только операцию замены спущенной шины в холодную погоду и посреди метели) и новый рисунок протектора с поперечными ребрами .

Финские шины покорили снег и позволяли пересекать маршруты которые  до недавнего времени были возможны только после надевания цепей.

 

 

 

 

 

В 1936 году финские инженеры разработали знаменитую модель Hakkapeliitta. Первые автомобильные шины Nokian для легковых автомобилей имели, среди прочего, очень изящный протектор по углам. Они помогли, например, выбраться из глубокого снега или грязи.

Модель была анонсирована с лозунгом

«Твой ангел-хранитель на зимней дороге».

 

 

Шины Nokian Finlandia - первые зимние шины 

 

 

 

Тесты на перевале Сен-Готард

Такие зимы, как в скандинавских странах, не являются обычным явлением в мире. Таким образом, вы понимаете, почему конкуренция на рынке шин не сразу пошла по пути, установленному Nokian Tyres . Например  в Австрии, всегда шел обильный снег, и только через два года после того, как модель Kelirengas поступила в продажу, Semperit подготовил альтернативу этой модели .

 

Это была шина Goliath, отличающаяся зигзагообразными канавками и (как и первая модель Nokian) протектором с протектором по краям, что облегчало выход из сугробов и растаявшего снега.

 

Инженеры Continental работают над своими зимними шинами с 1940-х годов. Результатом этих усилий стало появление модели M + S 14 (в 1952 году). Его название происходит от аббревиатуры «Matsch + Schnee», что означает «грязь и снег», которая до сих пор используется для обозначения зимних шин.

 

Немецкий бренд занял свою нишу (буквально) в отделе маркетинга своего продукта. В 1953 году автомобили, оснащенные новыми зимними шинами Continental, первыми в мире поднялись на альпийский перевал Сен-Готард. Затем было отмечено, что шины сохранили все свои свойства и на  вершине, то есть 2112 метров над уровнем моря.

 

Кто был первым?

Сегодня многие источники (включая Continental) считают M + S 14 первой настоящей зимней шиной. Финская NOKIAN, австрийский Semperit и американская Goodyear являются пионерами в создании и разработке первых зимних шин довоенного периода и первых лет после войны. Но именно немецкая компания всесторонне взяла проблему в свои руки: ее модель характеризовалась не только агрессивной скульптурой, но и смесью различных резин.

 

Обычная резина, используемая в летних шинах, затвердела и потеряла свою эластичность при отрицательных температурных условиях. Вот почему зимние шины, созданные позже, были на самом деле эволюцией идей инженеров Continental. И M + S 14 оставался на рынке целое десятилетие. После этого периода немецкий производитель представил свою преемницу, модель M + S 18.

 

 

 

Goodyear также внес значительный вклад в разработку зимних шин

 

 

 

Goodyear против скептиков

В то же время, на другой стороне океана, Goodyear работал над своей первой зимней шиной. Это также интересная история, поскольку американский шинный бренд к концу первого десятилетия 20-го века делал попытки разработки шин, которые лучше подходили для зимних условий.

 

В 1909 году Goodyear выпустила шину Diamond Tread с обычным ромбовидным протектором, который считается прародителем всесезонных шин Vector и зимних шин UltraGrip. Эта скульптура сохраняла свое место в каталоге компании до конца 1940-х годов. Шины хорошо работали на заснеженных дорогах, даже если комфорт от вождения или уровень шума оставляли желать лучшего.

 

В 1930-х годах Goodyear создавал опытные зимние шины для исследований искусственного каучука. Идеи американских инженеров наконец нашли применение в модели Suburbanite, представленной в 1952 году. Она быстро стала бестселлером - рекламные материалы гарантировали, что она поднимется на любой склон, при любых условиях. Он хорошо продавался в Америке и на другой стороне Атлантики, он добился очень хороших результатов в некоторых европейских странах, таких как Швейцария или страны Скандинавии.

 

Позднее Suburbanite сопровождала версия Studable с 464 шипами, что давало абсолютную гарантию на скользкой поверхности. В 1956 году был выпущен бескамерный вариант модели.

 

 

 

 

 

 

Шины с шипами

В то время как в течение первых десятилетий производители шин пытались изобрести что-либо, чтобы улучшить поведение автомобиля зимой, последние полвека были отмечены осознанным техническим прогрессом, который полностью изменил возможности транспорта для водителей в сложных погодных условиях

 

С 1950-х годов Continental сначала завоевал рынок моделью M + S 14, а затем и своим преемником - M + S 18. Следующим технологическим прорывом немецкой компании стала первая радиальная зимняя шина TS 729.

 

Примерно в то же время MICHELIN уже был серьезным конкурентом в этой области. Французы до сих пор гордятся тем фактом, что их модель 1968 X M + S была первой мировой зимней шиной, экспортированной в десятки стран мира. Его успех был повторен X M + S3.

 

 

 

 

 

В 1963 году все победители на подиуме Монте-Карло Ралли использовали шипованные шины Nokian. Скандинавские зимние шины также участвовали в рекордах скорости движения на льду.

 

 

 

Даже после войны некоторые производители экспериментировали с шипованными зимними шинами. В 1961 году Continental представила шипованные зимы - версию Eis M + S 18. В том же году модель Kometa-Hakkapeliitta дебютировала на Nokian в реестре шипованных шин.

 

Зимние шины с шипами - это решение, которое отлично зарекомендовало себя на автомобильных ралли. Однако это оказалось разрушительным для асфальтовых дорог. В 1970-х годах шипованные зимние шины стали запрещать повседневное использование во многих странах. Короткая карьера этого типа зимних шин закончилась. Шипы для автомобильных шин, а также шипы для шин для мотоциклов начали забывать.

 

Как это ни парадоксально, эти запреты заставили производителей шин быть более креативными и искать новые технологические решения. Радиально-каркасные шины на зиму стали одной из ожидаемых революций.  

 

Следующим этапом стало производство шины Thermogum, разработанной инженерами Continental, которая предлагает устойчивую смесь даже при очень низких температурах.

 

Больше безопасности, поэтому ехать быстрее

Мишлен представил аналогичную инновацию в 1983 году: резиновая шина сохраняет свою эластичность даже в очень холодную погоду. Даже на первый взгляд его модель X M + S 100 не выглядела как старые шины для езды по снегу. Протектор состоял из большего количества маленьких резиновых блоков, которые улучшали устойчивость автомобиля на скользкой дороге и уменьшали тормозной путь. Для этой же цели на поверхности протектора появилось более 900 разрезов различной глубины.

 

В Японии использование шипованных шин было запрещено только в конце восьмидесятых годов. Именно тогда Bridgestone представил модель Blizzak, сопоставимую по скульптуре и дифференциации скульптур с вышеупомянутым Michelin X M + S 100. Новинка японского бренда заключается в многоклеточной технологии, использованной впервые: микропузырьки на поверхности протектора поглощают воду с поверхности льда, выступая в качестве присосок. Сегодня это одно из самых ярких достижений производства зимних шин.

 

Разработка зимних шин была наиболее важным фактором повышения безопасности вождения в суровых погодных условиях. Каков был результат обоих? Увеличение скорости, которое может быть достигнуто несмотря на неблагоприятные погодные условия. Улучшенный дизайн зимних шин, лучшие отборные шины, лучшие профилированные рисунки протектора - все это позволило производителям постоянно улучшать характеристики своих зимних шин.

 

В конце семидесятых Goodyear представила первую модель UltraGrip с индексом скорости H, которая позволяла двигаться со скоростью 210 км / ч. Ранее в течение многих лет стандартным показателем для этого типа шин был Q (160 км / ч). В начале следующего десятилетия компания Continental представила шину с такой маркировкой (TS 750).

 

 

На рубеже веков Continental стала первым в мире производителем, добавившим кремнезем в смесь резиновых шин для зимних шин. Именно благодаря этому повышенная гибкость при низких температурах и лучшая адгезия на мокрой земле. Асимметричный протектор, известный, например, по очень популярному ContiWinterContact TS830 P, является еще одним плодом работы инженеров немецкой компании.

 

Эти типы шин, которые эффективно отводят воду и обеспечивают лучшее сцепление на поворотах, особенно при быстрой езде, нашли свое применение в автомобилях премиум-класса и спортивных автомобилях с мощными двигателями. ,

 

Goodyear продолжала систематически разрабатывать модель Ultra Grip для зимних шин. В четвертом поколении кремнезем использовался впервые. Шестая, уже представленная в текущем столетии, была разработана по очереди с технологией 3D-BIS, трехмерной системой блокировки элементов протектора. Количество краев блоков для улучшения сцепления на снегу и льду увеличено на 60%.

 

MICHELIN представил аналогичное решение в начале нового тысячелетия: его запатентованная технология «StabiliGrip» состояла из конструкции протектора с трехмерными самоблокирующимися блоками. В 2007 году французский бренд объявил об очередном изменении в составе резиновой смеси, из которой изготовлены его зимние шины. Новым компонентом является подсолнечное масло, свойства которого делают шину более эластичной при низких температурах.

 

Это не конец экспериментов Мишлен. В 2014 году французы первыми применили функциональные эластомеры в резиновой смеси, которые обеспечивают лучшее сцепление шины с мокрой и покрытой снегом поверхностью, а также повышают эластичность резины в холодную погоду. Эластомеры представляют собой полимерные пластики, характеризующиеся большой способностью обратимо деформироваться под воздействием механических сил. Мы можем увидеть плоды работы инженеров Michelin в последовательном развитии серии Alpine.

 

 

 

 

 

Модель - тысячи прототипов, десятки тестов

Масштабы научно-технического предприятия, выпускающего сегодня зимние шины, указывают на количество заводов и исследовательских центров Goodyear. Например, шина Ultra Grip 9 , работа над которой началась в 2012 году, была разработана на основе более 3000 (!) Прототипов.

 

Опытные образцы были созданы в четырех центрах разработки бренда, включая фабрику в Люксембурге и польскую фабрику в Дембице. В общей сложности было оценено около 70 спецификаций, было создано 30 вариантов конструкции, было исследовано 14 комбинаций моделей и сравнение с 9 конкурирующими продуктами. Кроме того, семь испытаний шин на ВПП и полигонах, в том числе в Финляндии, Швейцарии и Новой Зеландии. В общей сложности шина была протестирована более 600 раз (включая машинные испытания), прежде чем она поступила в продажу.

Конечно, аналогичные процедуры применяются к каждой из крупных компаний на рынке шин.

 

 

 

Думая о водителях

 

Комфорт поездки и экологичность шины - это аспекты, к которым водители обращают все больше внимания. Особенно этот последний фактор приобретает все большее значение сегодня - он касается не только качества производства по сравнению с природной средой, но и свойств шины, которые определяют, может ли она, например, снизить расход топлива во время поездок.

 

 

 

Шина Pirelli Winter Snowcontrol Series II 2010 года выпуска не только предлагала систему Interactive Brickwork Siping (Интерактивная кладка кирпича ) - гарантирующую устойчивость протектора, например, при торможении, а также лучшее сцепление с дорогой. воспринимаемое шумоподавление. Экологические технологии производства были успешными в снижении сопротивления качению, что означает снижение расхода топлива и снижение выбросов углекислого газа.

 

Аналогичным образом, во флагманской модели Winter Sottozero Serie II - технология HTS (Hydro Static Tank) с более широкими кольцевыми канавками позволила более эффективно откачивать слякоть. Глубокие диагональные канавки уменьшают шум и улучшают экономию вождения.

 

 

 

Michelin CrossClimate - будет ли эта модель определять путь развития шины?

 

 

Возможно ли возвращение  к всесезонной резине?

 

Многие усовершенствования, которыми могут похвастать производители при создании идеальной зимней шины, свидетельствуют о реальном техническом прогрессе в мировой транспортной сфере. Инженеры Toyo использовали микрочастицы ореховых скорлуп в резиновой смеси (например, в модели Observe GSi-5), что улучшило сцепление и прочность шины. носить.

 

Бренд Nokian прославился своим индикатором глубины протектора в зимнее время в масштабе от 8 до 4 мм. Символ снежинки виден на глубине до 4 мм (это минимум для обеспечения сцепления на снегу и предотвращения аквапланирования). Когда снежинка исчезает, это означает, что пришло время заменить ваши шины.

 

Финские шипованные шины  являются еще одним революционным технологическим решением. Прототип Hakkapeliitta Concept, представленный в 2014 году, может решить проблему запрета на использование шин этого типа: шипы Nokian контролируют поведение автомобиля на дороге.

 

 

 

 

В 2015 году французский бренд Michelin создал первую летнюю шину, также одобренную для зимы. Модель CrossClimate, в отличие от всесезонных шин, летние и зимние характеристики которых являются результатом технического компромисса, достигла лучшего класса сцепления на мокрой дороге, как в летних, так и в зимних условиях.

Write a comment

Comments: 0