Выкуп шин.Вам нужно продать или выкинуть шины диски и колеса вот в чем вопрос

ЭЛИТНЫЙ ВЫКУП ШИН.

ВЫКУП ШИН Маркировка шин может отличаться как от производителя к производителю, стран производства и типа шин. Однако есть ряд общих маркировок, а также список возможных данных, которые могут быть нанесены на шины.

 

 

 

 

 

 

 

Маркировка размера шины

Наружная сторона (для ассиметричных шин)

Значение допустимого давления в шинах

Название шины

Материал, из которого изготовлена шина

Знаки и номера соответствия типам ЕСЕ или ЕЕС

Индекс нагрузки

Категория скорости

Место производства шины

Имя производителя шины

Цветная маркировки боковин шин, связанных с отклонениями радиальной силы

 

 

Что касается маркировки непосредственно размера шины, то он является главным критерием для обычного покупателя. Ниже мы покажем вам варианты данной маркировки и расскажем о некоторых критериях подробнее.

 

 

 

 

 

 

 

Стрелка "направление вращения" для шин с направленным рисунком вращения

Тип автомобиля

Ширина профиля в мм (185 для данной шины)/ высота профиля в % (70 для данной шины

Конструкция шины: радиальная R или диагональная

Тип шины по камере - бескамерная

Дата изготовления шины: 3-4 цифры, первые две указывают неделю изготовления, последние две на год. В данном примере шины были выпущены на девятой неделе 2005 года

Погодные характеристики - шины специального строения (для слякоти и снега)

Усиленная резина

RF - один из вариантов Какие лучшие шины на лето? Единственный общий ответ на этот вопрос может быть только одним – новые. Обычно к летним шинам не относятся с такой же щепетильностью, как к зимним, считая, при равных условиях (повреждения, остаточная глубина протектора), что они «ещё походят».

 

 

 

А ведь скорости летом выше, значит выше и последствия ошибок. По этой причине не стоит пренебрегать рейтингом летних шин, считая, что на асфальте «любые шины нормально поедут». Да, поедут, но только на скоростях до 40 км/ч и только на сухом асфальте. И только по прямой. А в случае асфальта мокрого, разного покрытия под колёсами, в скоростном повороте и т.д. шины «третьего эшелона» и сомнительного качества будут уступать лучшим летним шинам настолько сильно, что это может стоить потери управляемости. Да и тормозной путь с нормальных «шоссейных» скоростей будет различаться на добрые 10-20 метров. А ведь эти метры могут очень дорого стоить.

 

 

 

Обычно в рейтингах летних шин лидируют одни и те же производители – Continental, Michelin, Bridgestone, Dunlop, GoodYear и ещё пара других ведущих производителей. При этом параметры их продукции из года в год становятся всё ближе друг к другу, имея лишь небольшой фирменный «акцент». Например, традиционно продукция Michelin считается более комфортной, продукция GoodYear – более приспособленной к мокрой дороге, Bridgestone славится управляемостью на сухом асфальте.

 

 

 

В любом случае наибольшее внимание производители уделяют поведению шин на мокрой дороге. Это связано как и с процедурой составления независимых рейтингов летних шин, где оценки за «мокрое» поведение – самые значимые, так и с тем, что с точки зрения поведения в штатных режимах на сухом асфальте современные шины очень близки. Естественно, качественные западноевропейские. Виной тому многолетняя конкуренция, которая порой даже перерастала в «шинную войну», как в случае с формулой 1.

Таблица соотношений размеров шин с размерами дисков

 

 

Высота профиля шины Размер шины Размер диска (ширина в дюймах)

Рекомендованный Минимальный Максимальный

12 дюймов

82 125R12 3,5 3,0 4,0

135R12 4,0 3,5 4,5

145R12 4,0 3,5 5,0

155R12 4,5 4,0 5,0

70 145/70R12 4,5 4,0 5,0

155/70R12 4,5 4,0 5,5

13 дюймов

82 145R13 4,0 3,5 5,0

155R13 4,5 4,0 5,5

165R13 4,5 4,0 5,5

175R13 5,0 4,5 6,0

80 135/80R13 3,5 3,5 4,5

145/80R13 4,0 3,5 5,0

155/80R13 4,5 4,0 5,5

165/80R13 4,5 4,0 5,5

70 135/70R13 4,0 3,5 4,5

145/70R13 4,5 4,0 5,0

155/70R13 4,5 4,0 5,5

165/70R13 5,0 4,5 6,0

175/70R13 5,0 5,0 6,0

185/70R13 5,5 5,0 6,5

195/70R13 6,0 5,2 7,0

65 155/65R13 4,5 4,0 5,5

165/65R13 5,0 4,5 6,0

175/65R13 5,0 5,0 6,0

60 175/60R13 5,0 5,0 6,0

185/60R13 5,5 5,5 6,5

205/60R13 6,0 5,5 7,0

55 195/55R13 6,0 5,5 7,0

14 дюймов

82 145R14 4,0 3,5 5,0

155R14 4,5 4,0 5,0

165R14 4,5 4,0 5,5

175R14 5,0 4,5 6,0

185R14 5,5 4,5 6,0

80 175/80R14 5,0 4,5 5,5

185/80R14 5,0 5,0 6,0

70 165/70R14 5,0 4,5 6,0

175/70R14 5,0 5,0 6,0

185/70R14 5,5 5,0 6,5

195/70R14 6,0 5,5 7,0

205/70R14 6,0 5,5 7,5

65 155/65R14 4,5 4,0 5,5

165/65R14 5,0 4,5 6,0

175/65R14 5,0 5,0 6,0

185/65R14 5,5 5,0 6,5

195/65R14 6,0 5,5 7,0

60 165/60R14 5,0 4,5 6,0

175/60R14 5,0 5,0 6,0

185/60R14 5,5 5,0 6,5

195/60R14 6,0 5,5 7,0

205/60R14 6,0 5,5 7,5

55 185/55R14 6,0 5,0 6,5

205/55R14 6,5 5,5 7,5

15 дюймов

82 125R15 3,5 3,0 4,0

135R15 4,0 3,5 4,5

145R15 4,0 3,5 5,0

155R15 4,5 4,0 5,0

165R15 4,5 4,0 5,5

185R15 5,5 4,5 6,0

80 185/80R15 5,5 4,5 6,0

70 175/70R15 5,0 5,0 6,0

195/70R15 6,0 5,5 7,0

235/70R15 7,0 6,5 8,5

65 145/65R15 4,5 4,0 5,0

155/65R15 4,5 4,5 5,0

165/65R15 5,0 4,5 6,0

175/65R15 5,0 5,0 6,0

185/65R15 5,5 5,0 6,5

195/65R15 6,0 5,5 7,0

205/65 R15 6,0 5,5 7,5

215/65R15 6,5 6,0 7,5

225/65R15 6,5 6,0 8,0

60 175/60R15 5,0 5,0 6,0

185/60R15 5,5 5,0 6,5

195/60R15 6,0 5,5 7,0

205/60R15 6,0 5,5 7,5

215/60R15 6,5 6,0 8,0

225/60R15 6,5 6,0 8,0

55 175/55R15 5,5 5,0 6,0

185/55R15 6,0 5,0 6,5

195/55R15 6,0 5,5 7,0

205/55R15 6,5 5,5 7,5

225/55R15 7,0 6,0 8,0

50 195/50R15 6,0 5,5 7,0

205/50R15 6,5 5,5 7,5

225/50R15 7,0 6,0 8,0

45 195/45R15 6,5 6,0 7,5

16 дюймов

65 215/65R16 6,5 5,5 7,5

60 205/60R16 6,0 5,5 7,5

215/60R16 6,5 6,0 7,5

225/60R16 6,5 6,0 8,0

235/60R16 7,0 6,5 8,5

55 195/55R16 6,0 5,5 7,0

205/55R16 6,5 5,5 7,5

215/55R16 7,0 6,0 7,5

225/55R16 7,0 6,0 8,0

245/55R16 7,5 7,0 8,5

50 185/50R16 6,0 5,0 6,5

195/50R16 6,0 5,5 7,0

205/50R16 6,5 5,5 7,5

215/50R16 7,0 6,0 7,5

225/50R16 7,0 6,0 8,0

235/50R16 7,5 6,5 8,5

245/50R16 7,5 7,0 8,5

255/50R16 8,0 7,0 9,0

45 195/45R16 6,5 6,0 7,5

205/45R16 7,0 6,5 7,5

215/45R16 7,0 7,0 8,0

225/45R16 7,5 7,0 8,5

245/45R16 8,0 7,5 9,0

40 215/40R16 7,5 7,0 8,5

225/40R16 8,0 7,5 9,0

17 дюймов

65 235/65R17 7,0 6,5 8,5

60 225/60R17 6,5 6,0 8,0

55 205/55R17 6,5 5,5 7,5

215/55R17 7,0 6,0 7,5

225/55R17 7,0 6,0 8,0

235/55R17 7,5 6,5 8,5

245/55R17 7,5 7,0 8,5

255/55R17 8,0 7,0 9,0

50 205/50R17 6,5 5,5 7,5

215/50R17 7,0 6,0 7,5

225/50R17 7,0 6,0 8,0

235/50R17 7,5 6,5 8,5

45 205/45R17 7,0 6,5 7,5

215/45R17 7,0 7,0 8,5

225/45R17 7,5 7,0 8,5

235/45R17 8,0 7,5 9,0

245/45R17 8,0 7,5 9,0

255/45R17 8,5 8,0 9,5

40 205/40R17 7,5 7,0 8,0

215/40R17 7,5 7,0 8,5

235/40R17 8,5 8,0 9,5

245/40R17 8,5 8,0 9,5

255/40R17 9,0 8,5 10,0

265/40R17 9,5 9,0 10,5

275/40R17 9,5 9,0 11,0

285/40R17 10,0 8,5 11,0

35 225/35R17 8,0 7,5 9,0

245/35R17 8,5 8,0 9,5

265/35R17 9,5 9,0 10,5

335/35R17 11,5 11,0 13,0

18 дюймов

65 235/65R18 7,0 6,5 8,5

50 235/50R18 7,5 6,5 8,5

245/50R18 7,5 7,0 8,5

45 215/45R18 7,0 7,0 8,0

225/45R18 7,5 7,0 8,5

235/45R18 8,0 7,5 9,0

245/45R18 8,0 7,5 9,0

255/45R18 8,5 8,0 9,5

275/45R18 9,0 8,5 10,5

40 205/40R18 7,5 7,0 8,0

225/40R18 8,0 7,5 9,0

235/40R18 8,0 7,5 9,0

245/40R18 8,5 8,0 9,5

255/40R18 9,0 8,5 10,0

265/40R18 9,5 9,0 10,5

275/40R18 9,5 9,0 11,0

285/40R18 10,0 9,5 11,0

35 215/35R18 7,5 7,0 8,5

225/35R18 8,0 7,5 9,0

235/35R18 8,5 8,0 9,5

255/35R18 9,0 8,5 10,0

265/35R18 9,5 9,0 10,5

275/35R18 9,5 9,0 11,0

285/35R18 10,0 9,5 11,0

295/35R18 10,5 10,0 11,5

345/35R18 12,0 11,5 13,5

30 285/30R18 10,0 9,5 10,5

295/30R18 10,5 10,0 11,0

315/30R18 11,0 10,5 11,5

325/30R18 12,0 11,0 13,0

335/30R18 12,0 11,5 12,5

345/30R18 12,0 11,5 12,5

19 дюймов

50 275/50R19 8,5 7,5 9,5

45 245/45R19 8,0 7,5 9,0

40 225/40R19 8,0 7,5 9,0

245/40R19 8,5 8,0 9,5

255/40R19 9,0 8,5 10,0

275/40R19 9,5 9,0 11,0

35 225/35R19 8,0 7,5 9,0

235/35R19 8,5 8,0 9,5

245/35R19 8,5 8,0 9,5

255/35R19 9,0 8,5 10,0

265/35R19 9,5 9,0 10,5

275/35R19 9,5 9,0 11,0

285/35R19 10,0 9,5 11,0

295/35R19 10,5 10,0 11,5

30 265/30R19 9,5 9,0 10,0

275/30R19 9,5 9,0 10,0

285/30R19 10,0 9,5 10,5

295/30R19 Автомобильная шина — не просто «резина» одетая на диск колеса, а сложная, многофункциональная конструкция. Основное назначение шины — смягчить толчки и удары, передаваемые на подвеску автомобиля, обеспечить надежное сцепление колеса с дорожным покрытием, управляемость, передать на дорогу тяговые и тормозные силы. В значительной степени от шины зависит коэффициент сцепления, проходимость в различных дорожных условиях, расход топлива и шум, создаваемый автомобилем во время движения. Кроме того, шина должна обеспечить заданную грузоподъемность, надежность и долговечность.

 

Шины подразделяются:

 

• в зависимости от конструкции каркаса- на диагональные и радиальные;

• по способу герметизации внутреннего объема- на камерные и бескамерные;

• по типу рисунка беговой дорожки- дорожные (летние, всесезонные), универсальные, зимние, повышенной проходимости;

• по профилю поперечного сечения.

 

Диагональные шины. Вам, скорее всего, не придется выбирать шины по этому признаку, так как диагональные уже почти полностью вытеснены с рынка радиальными. Конструкция диагональных шин устарела, но их продолжают выпускать в небольших количествах потому, что они относительно дешевы в производстве. Единственное преимущество этих шин заключается в том, что у них прочнее боковина. Диагональная шина имеет каркас из одной или нескольких пар кордных слоев, расположенных так, что нити соседних слоев перекрещиваются.

 

Корд — обрезиненный слой ткани, состоящий из частых прочных нитей основы и редких тонких нитей утка, которые обеспечивают хорошее обрезинивание нитей корда, высокую гибкость и прочность. Корд изготавливается из хлопкового, вискозного или капронового волокна. В настоящее время большее применение находит металлокорд, имеющий нити, свитые из стальной проволоки, толщиной около 0,15 мм. Есть и более дорогие материалы, напр. кевлар, которые не могут получить массового распространения по причине своей дороговизны.

 

Радиальные шины. В радиальной шине корд каркаса натянут от одного борта к другому без перехлеста нитей. Направление натяжения нитей явствует из названия. Тонкая мягкая оболочка каркаса по наружной поверхности обтянута мощным гибким брекером — поясом из высокопрочного нерастяжимого корда, как правило, стального. Поэтому к надписи radial (радиальная) на боковинах шин часто добавляют belted (опоясанная) или steel belted (опоясанная сталью). Такое расположение слоев корда снижает напряжение в нитях, что позволяет уменьшить число слоев, придает каркасу эластичность, снижает теплообразование и сопротивление качению.

 

Каркас — важнейшая силовая часть шины, обеспечивающая ее прочность, воспринимающая внутреннее давление воздуха и передающая нагрузки от внешних сил, действующих со стороны дороги, на колесо. Каркас состоит из одного или нескольких, наложенных друг на друга слоев обрезиненного корда. В зависимости от конструкции каркаса, размеров, допустимой нагрузки и давления воздуха в шине число слоев корда в каркасе может изменяться от1 (в легковой) до 16 и более (в грузовых, сельхоз.шинах и пр).

 

Брекер — часть шины, состоящая из слоев корда и расположенная между каркасом и протектором шины. Он служит для улучшения связей каркаса с протектором, предотвращает его отслоение под действием внешних и центробежных сил, амортизирует ударные нагрузки и повышает сопротивление каркаса механическим повреждениям. В брекере нити корда в смежных слоях пересекаются друг с другом и с нитями корда соприкасающегося слоя каркаса, т.е. расположены диагонально, независимо от конструкции шины. Брекер в радиальных шинах более жесткий, усиленный и малорастяжимый по сравнению с брекером диагональных шин, т.к. он в основном определяет прочностные показатели шин.

 

Протектор — массивный слой высокопрочной резины, соприкасающийся с дорогой при качении колеса. По наружной поверхности он имеет рельефный рисунок в виде выступов и канавок между ними, так называемую "беговую дорожку". Протектор предохраняет каркас от механических повреждений, от него зависит износостойкость шины и сцепление колеса с дорогой, а также уровень шума и вибраций. Рисунок рельефной части определяет приспособленность шины для работы в различных дорожных условиях. По типу рисунка протектора шины делятся на четыре основные группы: дорожные (летние, всесезонные), универсальные, зимние, повышенной проходимости.

 

Плечевая зона — часть протектора, расположенная между беговой дорожкой и боковиной шины. Она увеличивает боковую жесткость шины, воспринимает часть боковых нагрузок, передаваемых беговой дорожкой и улучшает соединение протектора с каркасом.

 

Боковины — часть шины, расположенная между плечевой зоной и бортом, представляющая собой относительно тонкий слой эластичной резины, являющийся продолжением протектора на боковых стенках каркаса и предохраняющий его от влаги и механических повреждений. На боковинах нанесены обозначения и маркировки шин.

 

Борт — жесткая часть шины, служащая для ее крепления и герметизации (в случае бескамерной) на ободе колеса. Основой борта является нерастяжимое кольцо, сплетенное из стальной обрезиненной проволоки. Состоит из слоя корда каркаса, завернутого вокруг проволочного кольца, и круглого или профилированного резинового наполнительного шнура. Стальное кольцо придает борту необходимую жесткость и прочность, а наполнительный шнур — монолитность и эластичный переход от жесткого кольца к резине боковины. С наружной стороны борта расположена бортовая лента из прорезиненной ткани, или корда, предохраняющая борт от истирания об обод и повреждения при монтаже и демонтаже.

 

Особенности бескамерной шиныТИПЫ РИСУНКА ПРОТЕКТОРА

Применяемость шин для тех или иных условий движения определяется типом рисунка протектора.

 

 

 

Типы рисунка протектора

тип рисунка протектора - дорожный

 

 

а) дорожный. Состоит из шашек или ребер, разделенных канавками

тип рисунка протектора - зимний

 

 

д) зимний. Выступы протектора имеют острые кромки

тип рисунка протектора - дорожный направленный

 

 

б) дорожный направленный. Несимметричный относительно радиальной плоскости колеса

тип рисунка протектора - зимний, предназначенный для ошиповки

 

 

е) зимний, предназначенный для ошиповки

тип рисунка протектора - дорожный асимметричный

 

 

в) дорожный асимметричный. Несимметричный относительно центральной плоскости вращения колеса

тип рисунка протектора - универсальный

 

 

ж) универсальный. Состоит из шашек или ребер в центральной части беговой дорожки и грунтозацепов по краям

тип рисунка протектора - всесезонный

 

 

г) всесезонный. Занимает промежуточное положение между дорожным и зимним

тип рисунка протектора - повышенной проходимости

 

 

и) повышенной проходимости. Состоит из грунтозацепов, разделенных выемками

 

     Шины с дорожным рисунком (а, б, в) предназначены для эксплуатации на дорогах с покрытием хорошего качества (асфальт, бетон, гладкий грунт и др.). Такие шины отличаются низким сопротивлением качению, высокой износостойкостью, низким шумообразованием. На загрязненных и заснеженных дорогах сцепные свойства этих шин невысоки, поэтому для эксплуатации автомобиля зимой их рекомендуется заменить универсальными или зимними.

 

 

     Всесезонный рисунок (г) - своего рода компромисс между дорожным и зимним рисунками или предназначенный для бездорожья. У таких шин повышенное по сравнению с дорожными сопротивление качению, ниже износостойкость, выше уровень шума, однако, лучше сцепные качества на загрязненных или заснеженных дорогах. Впрочем, в глубоком снегу или на раскатанных и обледенелых покрытиях всесезонные шины, безусловно, проигрывают специальным зимним, особенно ошипованным. Зимние шины отличаются крупными шашками протектора с дополнительными мелкими поперечными (по отношению к направлению движения) прорезями – ламелями и широкими канавками (г, д). Кроме того, для повышения сцепных свойств шин на скользких участках протекторная резина у них обычно более "мягкая", чем у дорожных и других. На твердых дорогах (асфальт, бетон, гравий) эти шины, как правило, шумны, "мягкая" резина быстро изнашивается, возрастает расход топлива. При этом управляемость автомобиля ухудшается: из-за "переступания" по дороге высоких шашек протектора, падает курсовая устойчивость, возрастает боковой увод.

 

 

     Часть зимних шин (не все) предназначена для применения шипов противоскольжения. У таких шин дополнительно к шашкам рисунка с прорезями-ламелями выполнены цельные крупные шашки, часто с отмеченным местом для установки шипа.

 

 

     Шины с универсальным рисунком протектора (ж).

 

 

     Шины повышенной проходимости (и) отличаются "грубым" рисунком протектора, расчлененным больше в продольном, нежели в поперечном направлении, как у зимних шин (е). Это снижает сцепные свойства на скользких участках, однако повышает курсовую устойчивость в условиях бездорожья. Высокие тормозные качества в этих ситуациях, как правило, не требуются, поэтому шашки такого рисунка не расчленяют ламелями так глубоко и часто, как у зимних шин.

 

 

     Наиболее распространены шины с дорожным, универсальным и зимним типами рисунка протектора. Любой из рисунков протектора может быть направленным (б), т. е. предусматривающим установку данной шины на автомобиль строго для вращения в определенную сторону. Обычно направленными делают дорожные и зимние шины. Другой вариант рисунка - асимметричный (в). Такие шины предназначены для установки одной стороной внутрь (ближе к оси движения автомобиля), другой - наружу. Асимметричными чаще бывают универсальные шины, наружная часть которых лучше "работает" летом, на сухих твердых покрытиях, а внутренняя - зимой. Фирмы-производители запрещают неправильную установку шин с направленным либо асимметричным рисунком, так как поведение автомобиля может резко измениться в худшую сторону.

 

Бескамерную резину можно устанавливать только на диски, имеющие «хампы» — специальные выступы на ободе.

 

Бескамерная резина гораздо более безопаснее на скорости, т.к. она спускает постепенно.

 

Бескамерная автомобильная шина до того, как начнет спускать держит, как правило, не один, а несколько проколов.

 

Не стоит без особой необходимости, вставлять в бескамерную шину камеру. Если в камерной шине воздух, попадающий между камерой и шиной, выходит в атмосферу через сосок или негерметичный обод, то в бескамерной шине он остается плоскими пузырями, которые здорово затрудняют теплоотдачу колеса, и оно часто перегревается в жару при больших скоростях, это чревато.

 

Маркировка шин

 

Обозначение и маркировка шин, выпускаемых в Европе, соответствует Евростандарту, а в США — требованиями Транспортного управления этой страны. Следует отметить, что обозначения и маркировка отечественных и импортных шин по отдельным позициям совпадают, хотя среди них имеются характерные различия. Прежде всего рассмотрим маркировки шин, действующих в Европе:

 

Пример: 185/65 R15 87Т — размер шины и ее техническая характеристика:

 

• 185 — ширина профиля шины в мм.;

• 65 — отношение высоты профиля к ее ширине, выраженное в процентах;

• R — радиальная конструкция шины;

• 15 — посадочный диаметр обода в дюймах;

• 87 — индекс грузоподъемности. Ряд зарубежных фирм указывают максимальную нагрузку (MAX LOAD) в кг и английских фунтах;

• Т — индекс максимальной скорости, на которую рассчитана шина;

• надпись "Radial" — указывает на радиальную конструкцию шины;

• "Tubeless" — маркировка бескамерной шины. Камерная шина обозначается "TUBE TYPE";

• "M+S" (Mud+Snow -грязь+снег) — тип рисунка протектора. Маркировка обозначает, что шина предназначена для эксплуатации в зимний период года и по грязи;

• цифры 379 — дата выпуска шины: изготовлена на 37-й неделе 2009 года;

• знак Е одним цифровым индексом (на других шинах может быть двухцифровой индекс) указывает, что шина проверена на соответствие европейскому стандарту безопасности. Индекс в кружке — условный номер страны, где назначенная правительством комиссия провела проверку. Например, Е — проверено в Швеции. Пятизначный (может быть и шестизначный) индекс, нанесенный рядом с кружком, означает номер сертификата, свидетельствующий о положительных результатах проверки, и выданного страной, осуществлявшей проверку.

 

10,5 10,0 11,0

305/30R19 11,0 10,5 11,5

345/30R19 12,0 11,5 12,5

25 315/25R19 11,5 11,0 12,0

20 дюймов

45 275/45R20 9,0 8,5 10,5

40 245/40R20 9,0 8,0 9,5

35 245/35R20 8,5 8,0 9,5

255/35R20 9,0 8,5 10,0

275/35R20 10,0 9,0 11,0

30 235/30R20 8,5 8,5 9,5

245/30R20 8,5 8,5 9,5

255/30R20 9,0 9,0 10,0

285/30R20 10,0 10,0 11,0

335/30R20 12,0 12,0 13,0

25 285/25R20 10,5 10,0 11,0

295/25R20 10,5 10,0 11,0

325/25R20 12,0 11,5 12,5

21 дюйм

35 245/35R21 8,5 8,0 9,5

255/35R21 9,0 8,5 10,0

30 255/30R21 9,0 9,0 10,0

285/30R21 10,0 10,0 11,0

295/30R21 10,5 10,0 11,0

25 295/25R21 10,5 10,0 11,0

22 дюйма

30 255/30R22 9,0 9,0 10,0

25 295/25R22 10,5 10,0 11,0

 

 

Но это не маркетинговый ход. Поведение шин на мокрой дороге для современных автомобилей – это очень важно. Скорости растут, машины управляются всё лучше, подвеска становится комфортней. В результате скорость перестаёт ощущаться так, как это было раньше. Разница между 60-ю и 120-ю километрами в час на современном автомобиле едва уловима.

 

 

 

Отсюда и требования к тому, чтобы шины вели себя предсказуемо в максимально сложных условиях. В результате даже в руках неопытного водителя автомобиль на лучших летних шинах гораздо более безопасен, чем автомобиль на «лысой» резине в руках эксперта.значка RF

Знаки и номера соответствия типам ЕСЕ или ЕЕС

Монтажный диаметр обода в дюймах (14" для данной шины)

Индекс нагрузки в кг (89 кг на одно колесо для данной шины)

Индекс скорости в км/ч

Ширина профиля - это расстояние между плоскостями вращения колеса, которые прикасаются к внешним поверхностям боковин.

 

Высота профиля - является процентным отношением высоты профиля к ширине профиля. Значения в промежутке от 60 до 80 считаются нормальными и указывают на шины обычного профиля. При меньшем значение перед нами низкопрофильные шины, при большем - высокопрофильные. Диапазон шин для вашего автомобиля вы можете найти в официальной инструкции.

 

Индекс нагрузки представляет собой показатель максимальной нагрузки на шину при максимальном давлении внутри шины. Специалисты рекомендуют не нагружать шину более чем на 85% от ее параметров для целей безопасности и максимальной эффективности.

 

Ниже представлена таблица индекса нагрузки:

 

Индекс нагрузки

 

Допустимая нагрузка, кг

 

Индекс нагрузки

 

Допустимая нагрузка, кг

 

0

 

45

 

100

 

800

 

1

 

46,2

 

101

 

825

 

2

 

47,5

 

102

 

850

 

3

 

48,7

 

103

 

875

 

4

 

50

 

104

 

900

 

5

 

51,5

 

105

 

925

 

6

 

53

 

106

 

950

 

7

 

54,5

 

107

 

975

 

8

 

56

 

108

 

1000

 

9

 

58

 

109

 

1030

 

10

 

60

 

110

 

1060

 

11

 

61,5

 

111

 

1090

 

12

 

63

 

112

 

1120

 

13

 

65

 

113

 

1150

 

14

 

67

 

114

 

1180

 

15

 

69

 

115

 

1215

 

16

 

71

 

116

 

1250

 

17

 

73

 

117

 

1285

 

18

 

75

 

118

 

1320

 

19

 

77,5

 

119

 

1360

 

20

 

80

 

120

 

1400

 

21

 

82,5

 

121

 

1450

 

22

 

85

 

1Зима уже кончилась, и хочется как можно скорее тепла и солнца, зелени, чистых сухих дорог без соли. Однако весенняя погода обманчива. Вечером шины тихонько шелестят по почти сухому асфальту, и ничто не портит настроения. А вот утром!

 

Блестят полированным ледком перекрестки, а к обеду вдруг сорвется дождь со снегом, и глядь - на дорогах уже крепенькая наледь. Самая пора поговорить о ... шипованной резине. Дело в том, что шип, "вживленный" в шину, повышает эффективность управления автомобилем именно на льду и спрессованном снежном насте. При езде же по снежной "каше" шип -вещь малополезная, а его соприкосновение с чистым асфальтом губительно для обоих.

 

Не удается забыть о шипах и весной. А когда они, собственно, появились? Чтобы разобраться, стоит совершить небольшой экскурс в историю.

 

Первые стальные шипы-болты фиксировались в продырявленной насквозь покрышке обычной гайкой. Применялись подобные конструкции лет 100 назад, тогда они исправно вгрызались в обледенелые дороги Скандинавского полуострова. Помогали ли они водителям начала прошлого века? Да, но ... А этих "но" тогда набиралось непозволительно много: тут и низкое качество стали, и ненадежность крепления "первобытного" шипа, и его нефункциональная форма.

 

Все перечисленные проблемы делали применение первых шипов малоэффективным с точки зрения надежности и долговечности. К тому же шипы в виде болтов с гайками значительно увеличивали вес и без того тяжелого колеса. В основном шипами оснащались в то время шины спортивных автомобилей для зимних гонок. Спорт, как обычно, первым оценил плоды новшества и стал бороться с его минусами.

 

Инженерная мысль не переставала уделять внимание ошиповке шин. Время шло, совершенствовались материалы и технологии. Шип постепенно трансформировался в стальную заклепку, в тело которой запрессовывалась твердосплавная вставка - штифт. Теперь для крепления "стального когтя" в теле протектора уже не требовалось проделывать сквозные отверстия. Казалось, у шипов исчезли все недостатки.

 

Действительно, поначалу европейские страны активно взялись эксплуатировать новинку. Вмонтированные в шины шипы из сплава вольфрама и титана успешно молотили в мелкую крошку ледяной панцирь германских, французских, финских автобанов, обеспечивая надежное сцепление колес с поверхностью дорожного покрытия. Одна незадача: шипы добрались и до этого самого покрытия. Очень скоро результат стал заметен невооруженным глазом. Работающая наподобие фрезы ошипованная шина "выгрызала" в асфальте выемки и целые колеи.

 

Следствием чрезмерного усердия "когтистых" шин явилось либо полное запрещение, либо ограничение использования ошиповки во многих европейских странах и в Японии. То есть там, где зимы не столь морозны, а дороги действительно надежно очищаются от снега и льда.

Первая в мире резиновопарусинная шина была сделана Робертом Уильямом Томсоном. В патенте № 10990, датированным 10 июня 1846 года, написано: «Суть моего изобретения состоит в применении эластичных опорных поверхностей вокруг ободьев колёс экипажей с целью уменьшения силы, необходимой для того, чтобы тянуть экипажи, тем самым, облегчая движение и уменьшая шум, который они создают при движении». Патент Томсона написан на очень высоком уровне. В нём изложена конструкция изобретения, а также материалы, рекомендуемые для его изготовления. Шина накладывается на колесо с деревянными спицами, вставленными в деревянный обод, обитый металлическим обручем. Сама шина состояла из двух частей: камеры и наружного покрытия. Камера изготавливалась из нескольких слоёв парусины, пропитанной и покрытой с обеих сторон натуральным каучуком или гуттаперчей в виде раствора. Наружное покрытие состояло из соединённых заклёпками кусков кожи. Томсон оборудовал экипаж воздушными колёсами и провёл испытания, измеряя силу тяги экипажа. Испытания показали уменьшение силы тяги на 38 % на щебёночном покрытии и на 68 % на покрытии из дроблёной гальки. Особо отмечались бесшумность, удобство езды и лёгкий ход кареты на новых колёсах. Результаты испытаний были опубликованы в журнале «Mechanics Magazine» 27 марта 1849 года вместе с рисунком экипажа. Можно было констатировать, что появилось крупное изобретение: продуманное до конструктивного воплощения, доказанное проведёнными испытаниями, готовое к совершенствованию. К сожалению, на том дело и закончилось. Не нашлось никого, кто бы занялся этой идеей и довёл её до массового производства с приемлемой стоимостью. После смерти Томсона в 1873 году «воздушное колесо» было забыто, хотя образцы этого изделия сохранились.

 

 

Велосипедная шина Данлопа, около 1887 года. Виден частично обнажившийся каркас из полотна.

В 1888 году идея пневматической шины возникла вновь. Новым изобретателем был шотландец Джон Данлоп, чьё имя известно в мире как автора пневматической шины. Дж. Б. Данлоп придумал в 1887 году надеть на колесо трёхколёсного велосипеда своего 10-летнего сына широкие обручи, сделанные из шланга для поливки сада, и надуть их воздухом. 23 июля 1888 года Дж. Б. Данлопу был выдан патент № 10607 на изобретение, а приоритет на применение «пневматического обруча» для транспортных средств подтверждал следующий патент от 31 августа того же года. Камера из резины крепилась на обод металлического колеса со спицами обматыванием её вместе с ободом прорезиненной парусиной, образующей каркас шины, в промежутках между спицами. Преимущества пневматической шины были оценены достаточно быстро. Уже в июне 1889 года на стадионе в Белфасте Уильям Хьюм выступил в гонках на велосипеде с пневматическими шинами. И хотя Хьюма описывали как среднего гонщика, он выиграл все три заезда, в которых участвовал. Коммерческое развитие изобретения началось с образования маленькой компании в Дублине и конце 1889 года под названием «Пневматическая шина и агентство Бута по продаже велосипедов». В настоящее время «Данлоп» — одна из крупнейших фирм в мире по изготовлению шин.

 

В 1890 году молодой инженер Чальд Кингстн Уэлтч предложил отделять камеру от покрышки, вставлять в края покрышки проволочные кольца и сажать на обод, который впоследствии получил углубление к центру (ручей обода). Тогда же англичанин Бартлетт и француз Дидье изобрели вполне приемлемые способы монтажа и демонтажа шин. Всё это определило возможность применения пневматической шины на автомобиле. Первым, кто стал использовать пневматические шины на автомобилях, были французы Андре и Эдуард Мишлен, которые уже имели достаточный опыт в производстве велосипедных шин. Они объявили, что к гонке в 1895 году Париж—Бордо у них будут готовы пневматические шины для автомобилей и сдержали своё обещание. Несмотря на многочисленные проколы, автомобиль преодолел расстояние в 1200 км и достиг, среди девяти других, финиша своим ходом. В Англии в 1896 году шинами «Данлоп» был оснащён автомобиль Ланчестер. С установкой пневматических шин существенно улучшились плавность хода, проходимость автомобилей, хотя первые шины были ненадёжны и не приспособлены к быстрому монтажу. В дальнейшем основные изобретения в области пневматических шин были, прежде всего, связаны с повышением их безотказности и долговечности, а также с облегчением монтажа-демонтажа. Появился шиномонтажный станок, что позволило сделать борта шины более жесткими. Потребовалось много лет постепенного совершенствования конструкции пневматической шины и способа её изготовления, прежде чем она окончательно вытеснила литую резиновую. Стали применяться всё более надёжные и долговечные материалы, в шинах появился корд — особо прочный слой из упругих текстильных нитей. В первой четверти XX века всё чаще стали использовать конструкции быстросъёмных креплений колёс к ступицам на нескольких болтах, что позволило заменять шины вместе с колесом в течение нескольких минут. Все эти усовершенствования привели к повсеместному применению пневматических шин на автомобилях и бурному развитию шинной промышленности.

Находчивые шинники тут же предложили новый состав резины, метко прозванный во Владивостоке "липучкой". Эта резина прекрасно ведет себя на зимней дороге. Почти так же хорошо, как ошипованная. Из-за этого "почти", да еще из-за того же зимнего спорта, по-прежнему сохранившего верность шипам, их эволюция не прекращается. Дробящую асфальт сталь отчасти потеснила пластмасса. Воздействие на полотно дорог изготовленных из нее шипов оказалось более щадящим. Да и вес колеса с пластиком существенно меньше, нежели напичканного металлом: ведь пластмассовый шип легче своего железного аналога почти на полграмма, а количество их в покрышке может перевалить за сотню.

 

Одна беда - пластмасса недостаточно прочна. Ее деформируют низкие температуры, ее изнашивают интенсивные динамические нагрузки. В результате шип или просто разрушается, или, "похудев", расстается с шиной и становится придорожным мусором. Тогда дорогую и почти новую зимнюю шину остается только пожалеть...

Green tires” становятся все более популярны и охватывают мировой рынок в больших количествах. Три года назад в Европе вступил в силу закон о маркировке. Это было серьезным толчком для производителей покрышек, чтобы двигаться вперед и создавать экологичные и экономичные шины.

 

Первостепенно, такая резина создается из вторично переработанных материалов, что экономит не только на производстве, но и на конечной цене потребителю. Особые резиносмеси, разрабатываемые производителями сейчас дают потрясающие результаты не только в плане экологичности, но и экономичности. «Энергошины» - говорят о них в Европе, «Зеленые» позиционируются с уменьшением качения и сопротивления и на дороге. Экономия топлива составляет до 30%! А износ такой резины до 40% меньше.

 

Производители ищут альтернативные источники продукции, добавляя в резиносплавы порой совершенно неожиданные ингридиены. Например, Continental в настоящее время исследует интересный вариант использования масла одуванчика в качестве будущего ингредиента в процесс их производства. В то же время Goodyear прилагает усилия, чтобы включить соевое масло в свой производственный процесс. Производитель подтверждает, что соевое масло в смеси эффективно с диоксидом кремния, используемого в процессе, а также уменьшает потребление энергии на заводе.

 

С 2012 года продажи зеленых шин неумолимо ползут вверх, каждый год Going Green растет до 10%, а на общем рынке шин во всем мире их доля составляет 31%.

Поэтому закономерно, что взоры конструкторов не могли не обратиться к "крылатому" металлу - алюминию. По своей прочности легированный алюминий мало уступает стали, а по легкости - пластмассе. Если его к тому же покрыть тефлоном - сносу такому шипу не будет.

 

А еще был найден способ уменьшить "царапанье" шипом гладких европейских дорог. Теперь на некоторых моделях шин под каждым "когтем" предусмотрена специальная подушечка (совсем как у кошки!) из мягкой резины. "Почувствовав" твердое покрытие, такой шип утопится внутрь шины и не поцарапает дорогу. Но это - у них.

 

 

 

Так что пока в России не излечена хроническая неготовность коммунальных служб к ежегодным погодным сюрпризам, смело гарцуйте на "подкованных" колесах и по гололедице, и по глянцевому насту.

 

Но как только солнышко превратит дороги в череду луж, настоятельно рекомендую не полениться и сменить ошиповку на что-либо летнее. И дело даже не в бережном отношении к нелегкому труду дорожных дел мастеров. Менять покрышки следует в первую очередь из-за бережного отношения к собственному кошельку. На твердом покрытии шипованная шина ускоренно изнашивается, активно стираются и разбалтываются шипы, автомобиль грохочет по весенним мостовым, словно гусеничный вездеход. Все это не только неудобно и неприятно, но и опасно.

 

Шипы препятствуют созданию полноценного контакта шины с дорогой. Как следствие, величина тормозного пути вашего автомобиля становится совершенно непрогнозируемой! Мировая практика вывела однозначный постулат: асфальт иПопулярность внедорожников в России вполне обоснована, ведь ни для кого не секрет, что такие машины лучше всего подходят для передвижения по нашим дорогам. Но вот наступает пора, когда необходимо "переобуть" свой автомобиль, и владельцы начинают задумываться о том, как выбрать летние шины для внедорожников.

Для начала, надо разобраться, какие вообще существуют виды шин. Всего их существует четыре: HP, HT, AT, MT. Давайте разберем каждый из них.

 

HP или High Performance - такая резина предназначена для автомобилей премиум класса, когда приоритет отдается твердым дорожным покрытиям, а максимальная скорость не превышает 210 км/ч.

HT или Half Terrain - это универсальная покрышка, которая подходит для всех внедорожников и любых дорожных покрытий, максимальная скорость для таких шин - 180 км/ч.

AT или All Terrain - также подходит для любых тяжелых автомобилей, однако в данном случае максимальная скорость на 20 км/ч ниже, чем для шин HT.

MT или Mud Terrain - тем, для кого большое значение имеет езда по бездорожью, такие шины подойдут больше всего: рисунок протектора защищает от боковых проколов и порезов.

Выбрать шины для внедорожников не составит труда, если Вы помните о важном показателе - индексе грузоподъемности, оптимальное значение которого указано в инструкции автопроизводителя.

Теперь же нам предстоит разобраться в том, какие же шины на рынке производителей самые лучшие. Логичнее всего оценить надежность автомобильной «обуви» по результатам спецтестов, в которых по 5-балльной шкале оценивались ведущие производители шин для внедорожников в категориях: бездорожье, мокрое дорожное покрытие и сухое дорожное покрытие. Выбрать летние шины для внедорожников предлагалось среди пяти наиболее популярных марок.

шины для внедорожников maxxis Maxxis MA-S2 во всех случаях получили оценку "4-": минусом этих покрышек стала слабая тяга на грязи и удлиненный тормозной путь на сырой дороге, в качестве плюса судьи отметили низкую шумность и хорошее поведение на сухой дороге.

 

 

 

шины для внедорожниковNokian Hakka Z SUV имеют оценку "4+" во всех случаях, кроме поведения на бездорожье. Но судя по рисунку протектора, эта модель прежде всего предназначается для использования на асфальте, где она показала отличные результаты, как на сухом, так и на мокром покрытии.

 

 

 

шины Мишлен для внедорожниковMichelin Latitude Sport получили "4-" за езду по бездорожью, во всех остальных случаях шины заработали по 4+ балла. Плюсом Michelin Latitude стали отличные рулевые реакции, а к минусам судьи отнесли плохую тягу на траве и средний тормозной путь на сырой дороге.

 

 

 

Традиционно высокие оценки получила продукция Continental ContiCrossContact UHP: "4+","5-","4+". Минусом этих шин является средняя рулевая реакция, к плюсам можно отнести гармоничность и безопасность даже на мокром покрытии, а также самый короткий тормозной путь. Также к минусам можно отнести самую высокую цену этих покрышек.

шины Bridgeatone для внедорожниковBridgestone Dueler H/P Sport - последний экземпляр, принимавший участие в тесте, получил оценку "4-" во всех случаях. Судьи выделили в качестве плюсов отличное поведение на песке и гравии, а также резервы в аквапланировании, в то время как минусами этих шин стали длинный тормозной путь на мокрой дороге и низкая тяга на грязи.Каждый автовладелец знает: шины всегда должны соответствовать погодным условиям! Это является основой для продления жизни Вашей машины и сохранения безопасности Вашей жизни.

 

Для изготовления зимних и летних покрышек используются различные материалы, обладающие особым составом и характеристиками. На зимнюю и летнюю резины наносится отдельные специальные рисунки, подходящие для эксплуатации в тех или иных дорожных и климатических условиях.

 

Вы приобретаете автомобиль, в основном, с уже установленными летними шинами. С приходом морозов, особенно таких, как у нас в Тюмени, авто с летней резиной становится небезопасным. Почему?

Летние шины не приспособлены для комфортного контакта со снегом и льдом. Тормозной путь автомобиля на скользкой дороге увеличивается в несколько раз. Кроме того, попытки повернуть руль, Вот уже на протяжении более десятка лет южнокорейская шинная компания Hankook Tire уверенно входит в десятку крупнейших производителей мира. И в этом нет ничего удивительного, ведь корейцы очень поступательно и планомерно шли к такому результату: это и постоянная работа над усовершенствованием своих продуктов (компания инвестирует порядка 5% от консолидированной выручки в свою научно-исследовательскую деятельность), и безостановочная работа над повышением узнаваемости своих торговых марок на мировых рынках за счет использования различных рекламных кампаний и пиар-акций (не так давно компания Hankook стала глобальным партнером мадридского «Реала»). И результаты этой работы налицо, шины марки Hankook стали на слуху наряду с ведущими шинными производителями мира, что в последние годы сказалось и на увеличившимся количестве контрактов на поставку шин для первичной комплектации ведущих автопроизводителей.

 

 

 

 

Но Hankook не желает останавливаться на достигнутом, и поэтому продолжает добавлять более совершенные продукты в свои линейки. И сейчас речь пойдет о новинке, которая обязательно заинтересует российского автовладельца. Ведь Hankook Winter i*cept iZ2 – это первая нешипованная шина корейцев, предназначенная для суровых зимних условий Скандинавии и России.

 

 

Новинка представляет собой значительно модернизированную Winter i*cept iZ первого поколения. Главное внешнее отличие – направленный рисунок протектора. Такой лучше и быстрее очищает пятно контакта от снега, снежной каши и воды, а значит, улучшает контакт шины с зимней дорогой. Количество шашек по сравнению с предыдущей моделью увеличено за счет уменьшения их размеров. Такое решение позволило увеличить на 20% количество рабочих кромок, что положительно сказывается на сцеплении на льду и снегу. Также ламели теперь стали объемными, что обеспечивает повышенную жесткость блоков протектора, тем самым улучшая четкость реакций на повороты руля и курсовую устойчивость. А в состав резиновой смеси протектора включен диоксид кремния (aka силика). Он позволяет улучшать сцепление на снегу, льду и мокром асфальте, а также помогает сохранять эластичность протектора даже при наших морозах.продолжая движение, практически сводятся к нулю. Не забывайте о пробуксовке, когда машина, не смотря на усилия, просто не может сдвинуть с места. Для тюменских автовладельцев, проклинающих местные пробки, Вы автоматически становитесь врагом №1! Вы же этого не хотите?

По статистике Тюменского ГИББД, с наступлением первых заморозков аварийность на дорогах увеличивается в несколько раз. Это происходит, в первую очередь, из-за неправильного подбора шин. И здесь не обойтись без специалистов интернет-магазина «Мои колёса». Наша главная задача: максимально обеспечить Вашу безопасность на дороге! Не стоит экономить несколько тысяч рублей на комплекте зимних покрышек. Ведь в результате аварии это может обойтись намного дороже.

А теперь непосредственно о зимних шинах. В них используется специальный состав резиновых смесей, который остается эластичным даже при сильном морозе. Покрышка имеет специальный рисунок, который предназначен для контакта со снегом и льдом.

Зимняя шина на боковине отмечена значком «W». На её протекторе есть множество мелких зигзагообразных прорезей, называемых ламелями. Ламели улучшают эффективность сцепления на заснеженном покрытии. Чем больше глубина рисунка шины, тем дольше колесо сохраняет стабильность сцепления с асфальтом. Для безопасной езды по обледенелым дорогам применяют шипованные шины.

А теперь поговорим о летних шинах. С приходом тепла условия для езды на автомобиле значительно меняются, поэтому оставлять зимнюю резину в летний сезон небезопасно. Если зимние шины делают из более мягкой резины, то летняя производится из твердой. Зимняя покрышка при повышении температуры становится слишком мягкой, а значит, утрачивает свои качества.

Производители автомобильной резины в большинстве случаев на летнюю резину наносят специальные канавки. Они необходимы для того, чтобы наиболее эффективно выталкивать воду из-под колеса, т. е. порог начала аквапланирования значительно увеличивается. Летние шины с такими свойствами, как правило, маркируются специальными значками – «Aqua» или «Rain».

Есть летняя резина с рисунком протектора V-образной формы. Такие шины эффективны при езде на сухом дорожном покрытии. Но как бы то ни было, оба вида рисунка являются подходящими для летней автомобильной резины.

Также существуют всесезонные шины. Они универсальны и сочетают в себе элементы летней и зимней покрышки. Однако, по свидетельству специалистов, такие шины не могут похвастаться безопасностью и комфортом ни в летний, ни в зимний период. Всесезонные шины вполне подойдут для регионов нашей страны с теплым климатом, где температура зимой редко опускается ниже ноля. Что категорически не применимо для климата Тюменской области.

В интернет-магазине «Мои колёса». Так же продаются шины RunFlat Всю информацию об этой резине Вы можете узнать у наших квалифицированных специали

Помните, что выбрать летние шины для внедорожников станет намного проще, если Вы не забудете обо всех вышесказанных правилах и значениях. Всегда стоит подбирать резину в соответствии с тем, какую езду Вы любите, ведь на дороге очень важную роль играет то, во что "обут" Ваш автомобиль. В первую очередь обращайте внимание на характеристики предлагаемого товара, ведь безопасность превыше всего. шипы несовместимы. Есть и еще одна причина смены ошипованных шин, к шипам прямого отношения не имеющая. Для мягкого зимнего состава резины, способного сохранять эластичность при низких температурах, высокие совсем не хо-роши. Да и асфальт для такой покрышки - вроде точильного камня. Один сезон летней эксплуатации может погубить комплект шин, способных отслужить еще 2-3 зимы.

 

Стоит помнить, кроме всего прочего, что при контакте шипа с асфальтом образуется пыль, которая по своему составу достаточно вредна. Во многих странах Европы идет изучение этой пыли и ее роли в возникновении болезней верхних дыхательных путей. Особенно пыль вредна детям: они ниже взрослых и получают куда большую ее дозу.

 

 

 

Среди причин повышенного внимания к шинам в последние годы - глобальное потепление. Дороги, прежде покрытые льдом всю зиму, теперь часто остаются "голыми", даже в Исландии. Их "грызут" шипы. Стоит добавить, что пластиковые шипы имеют еще одно неприятное свойство: в отсутствие льда они буквально "полируют" дорогу, делая покрытие скользким! И все севернее и севернее власти думают: не отказаться ли от шипов вовсе?

 

Тесты, проведенные во многих странах, не дают единого ответа. Да, шипы практически вдвое улучшают сцепление на льду. Да, они крайне вредны, если льда нет. Так что используйте их только в сезон.22

 

1500

 

23

 

87,5

 

123

 

1550

 

24

 

90

 

124

 

1600

 

25

 

92,5

 

125

 

1650

 

26

 

95

 

126

 

1700

 

27

 

97

 

127

 

1750

 

28

 

100

 

128

 

1800

 

29

 

103

 

129

 

1850

 

30

 

106

 

130

 

1900

 

31

 

109

 

131

 

1950

 

32

 

112

 

132

 

2000

 

33

 

115

 

133

 

2060

 

34

 

118

 

134

 

2120

 

35

 

121

 

135

 

2180

 

36

 

125

 

136

 

2240

 

37

 

128

 

137

 

2300

 

38

 

132

 

138

 

2360

 

39

 

136

 

139

 

2430

 

40

 

140

 

140

 

2500

 

41

 

145

 

141

 

2575

 

42

 

150

 

142

 

2650

 

43

 

155

 

143

 

2725

 

44

 

160

 

144

 

2800

 

45

 

165

 

145

 

2900

 

46

 

170

 

146

 

3000

 

47

 

175

 

147

 

3075

 

48

 

180

 

148

 

3150

 

49

 

185

 

149

 

3250

 

50

 

190

 

150

 

3350

 

51

 

195

 

151

 

3450

 

52

 

200

 

152

 

3550

 

53

 

206

 

153

 

3650

 

54

 

212

 

154

 

3750

 

55

 

218

 

155

 

3875

 

56

 

224

 

156

 

4000

 

57

 

230

 

157

 

4125

 

58

 

236

 

158

 

4250

 

59

 

243

 

159

 

4375

 

60

 

250

 

160

 

4500

 

61

 

257

 

161

 

4625

 

62

 

265

 

162

 

4750

 

63

 

272

 

163

 

4875

 

64

 

280

 

164

 

5000

 

65

 

290

 

165

 

5150

 

66

 

300

 

166

 

5300

 

67

 

307

 

167

 

5450

 

68

 

315

 

168

 

5600

 

69

 

325

 

169

 

5800

 

70

 

335

 

170

 

6000

 

71

 

345

 

171

 

6150

 

72

 

355

 

172

 

6300

 

73

 

365

 

173

 

6500

 

74

 

375

 

174

 

6700

 

75

 

387

 

175

 

6900

 

76

 

400

 

176

 

7100

 

77

 

412

 

177

 

7300

 

78

 

425

 

178

 

7500

 

79

 

437

 

179

 

7750

 

80

 

450

 

180

 

8000

 

81

 

462

 

181

 

8250

 

82

 

475

 

182

 

8500

 

83

 

487

 

183

 

8750

 

84

 

500

 

184

 

9000

 

85

 

515

 

185

 

9250

 

86

 

530

 

186

 

9500

 

87

 

545

 

187

 

9750

 

88

 

560

 

188

 

10000

 

89

 

580

 

189

 

10300

 

90

 

600

 

190

 

10600

 

91

 

615

 

191

 

10900

 

92

 

630

 

192

 

11200

 

93

 

650

 

193

 

11500

 

94

 

670

 

194

 

11800

 

95

 

690

 

195

 

12150

 

96

 

710

 

196

 

12500

 

97

 

730

 

197195/65 R15 91 T XL

195 — это ширина шины в мм.

 

65 — Пропорциональность, т.е. отношение высоты профиля к ширине. В нашем случае оно равно 65%. Проще говоря, при одинаковой ширине, чем больше этот показатель, тем шина будет выше и наоборот. Обычно эту величину называют просто — «профиль».

 

Поскольку профиль шины это величина относительная, то важно учитывать при подборе резины, что если вы вместо типоразмера 195/65 R15 захотите поставить автошины с размером 205/65 R15, то увеличится не только ширина покрышки, но и высота! Что в большинстве случаев недопустимо! (за исключением случаев, когда оба этих типоразмера указаны в книжке по эксплуатации авто). Точные данные по изменению внешних размеров колеса вы можете рассчитать в специальном шинном калькуляторе.

 

Если это соотношение не указано (например, 185/R14С), значит оно равно80-82%и шина называется полнопрофильной. Усиленные шины с такой маркировкой обычно применяют на микроавтобусах и легких грузовичках, где очень важна большая максимальная нагрузка на колесо.

 

R — означает автошину с радиальным кордом (по сути, сейчас почти все шины делаются именно так).

 

Многие ошибочно полагают, что R- означает радиус шины, но это именно радиальная конструкция автошины. Бывает еще диагональная конструкция (обозначается буквой D), но в последнее время ее практически не выпускают, поскольку ее эксплуатационные характеристики заметно хуже.

 

15 — диаметр колеса (диска) в дюймах. (Именно диаметр, а не радиус! Это тоже распространенная ошибка). Это «посадочный» диаметр покрышки на диск, т.е. это внутренний размер шины или наружный у диска.

 

91 — индекс нагрузки. Это уровень предельно-допустимой нагрузки на одно колесо. Для легковых автомобилей он обычно делается с запасом и при выборе шин не является решающим значением, (в нашем случае ИН — 91 — 670 кг.). Для микроавтобусов и небольших грузовиков этот параметр очень важен и его обязательно необходимо соблюдать.

 

Таблица индексов нагрузки шины:

Индекс нагрузки 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77

Max. нагрузка (кг) 265 272 280 290 300 307 315 325 335 345 355 365 375 387 400 412

Индекс нагрузки 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93

Max. нагрузка (кг) 425 437 450 462 475 487 500 515 530 545 560 580 600 615 630 650

Индекс нагрузки 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109

Max. нагрузка (кг) 670 690 710 730 750 775 800 825 850 875 900 925 950 975 1000 1030

Индекс нагрузки 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126

Max. нагрузка (кг) 1060 1090 1120 1150 1180 1215 1250 1285 1320 1360 1400 1450 1500 1550 1600 1650 1700

T — индекс скорости шины. Чем он больше, тем с большей скоростью вы можете ездить на данной покрышке, (в нашем случае ИС — Н — до 210 км/ч). Говоря про индекс скорости автошины хочется отметить, что этим параметром производитель покрышек гарантирует нормальную работу резины при постоянном движении машины с указанной скоростью в течении нескольких часов.

 

Таблица индексов скорости

Индекс скорости A1 A2 A3 A4 A5 A6 A7 A8 B C D E F G J K

Max. Скорость (км/ч) 5 10 15 20 25 30 35 40 50 60 65 70 80 90 100 110

Индекс скорости L M N P Q R S T H V W Y VR ZR ZR(Y)

Max. Скорость (км/ч) 120 130 140 150 160 170 180 190 210 240 270 300 >210 >240 >300

Маркировка американских шин:

Существуют две различные маркировки американских шин. Первая очень похожа на европейскую, только перед типоразмером ставится буквы «P» (Passanger — для легковой машины) или «LT» (Light Truck — лёгкий грузовик). Например: P 195/60 R 14 или LT 235/75 R15. И другая маркировка автошины, которая принципиально отличается от европейской.

 

Например: 31x10.5 R15 (соответствует европейскому типоразмеру 265/75 R15)

 

31 — внешний диаметр шины в дюймах.

10.5 — ширина шины в дюймах.

R — автошина радиальной конструкции (более старые модели автошин были с диагональной конструкцией).

15 — внутренний диаметр шины в дюймах.

 

Вообще говоря, если не считать непривычных нам дюймов, то американская маркировка автошин логичная и более понятная, в отличае от европейской, где высота профиля покрышки непостоянна и зависит от ширины автошины. А тут все просто с расшифровкой: первая цифра типоразмера — внешний диаметр, вторая — ширина, третья — внутренний диаметр.

 

Дополнительная информация указываемая в маркировке на боковине шины:

XL или Extra Load — усиленная шина, индекс нагрузки которой выше на 3 единицы, чем у обычных автошин того же типоразмера. Другими словами если на данной шине указан индекс нагрузки 91 с пометкой XL или Extra Load, то это значит, что при данном индексе, шина способна выдержать максимальную нагрузку в 670 кг вместо 615 кг (смотреть таблицу индексов нагрузки шин).

 

M+S или маркировка покрышки M&S (Mud + Snow) — грязь плюс снег и означает, что шины всесезонные или зимние. На многих летних покрышках для внедорожников указывается M&S. Однако эти шины нельзя эксплуатировать в зимнее время, т.к. зимние шины имеют совсем другой состав резины и рисунок протектора, а значок M&S указывает на хорошие показатели проходимости автошины.

 

All Season или AS всесезонные шины. Aw (Any Weather) — Любая погода.

 

Пиктограмма * (снежинка) — резина предназначена для использования её в суровых зимних условиях. Если на боковине шины нет этой маркировки, то эта автошина предназначена для использования только в летних условиях.

 

Aquatred, Aquacontact, Rain, Water, Aqua или пиктограмма (зонтик) — специальные дождевые шины.

 

Outside и Inside — ассиметричные шины, т.е. важно не перепутать какая сторона наружная, а какая внутренняя. При установке надпись Outside должна быть с наружной стороны автомобиля, а Inside — с внутренней.

 

RSC (RunFlat System Component) — шины RunFlat — это покрышки, на которых можно продолжать движение на автомобиле со скоростью не более 80 км/ч при ПОЛНОМ падении давления в шине (при проколе или порезе). На этих шинах, в зависимости от рекомендаций производителя, можно проехать от 50 до 150 км. Разные производители автошин используют различные обозначения технологии RSC. Например: Bridgestone RFT, Continental SSR, Goodyear RunOnFlat, Nokian Run Flat, Michelin ZP и т. д.

 

Rotation или стрелка эта маркировка на боковине шины означает направленную шину. При установке покрышки нужно строго соблюдать направление вращения колеса, указанное стрелкой.

 

Tubeless — бескамерная шина. При отсутствии данной надписи покрышка может использоваться только с камерой. Tube Type — обозначает, что эта покрышка обязательно должна эксплуатироваться только с камерой.

 

Max Pressure — максимально допустимое давление в шине. Max Load — максимально допустимая нагрузка на каждое колесо автомобиля, в кг.

 

Reinforced или буквы RF в типоразмере (например 195/70 R15RF) означают, что это усиленная шина (6 слоёв). Буква С в конце типоразмера (например 195/70 R15C) обозначает грузовую шину (8 слоёв).

 

Radial эта маркировка на резине в типоразмере означает, что это авторезина радиальной конструкции. Steel означает, что в конструкции шины присутствует металлический корд.

 

Буква E (в кружочке) — шина соответствует европейским требованиям ECE (Economic Commission for Europe). DOT (Department of Transportation — Министерство транспорта США) — американский стандарт качества.

 

Temperature А, В или С термостойкость авторезины при высоких скоростях на испытательном стенде (А — наилучший показатель).

 

Traction А, В или С — способность шины к торможению на влажном дорожном полотне.

 

Treadwear — относительный ожидаемый километраж пробега по сравнению со специальным стандартным тестом США.

 

TWI (Tread Wear Indiration) — указатели индикаторов износа протектора автошины. Маркировка на колесе TWI также может быть со стрелкой. Указатели располагаются равномерно в восьми или шести местах по всей окружности покрышки и показывают минимально допустимую глубину протектора. Индикатор износа выполняется в виде выступа с высотой 1.6 мм (минимальная величина протектора для легких автомобилей) и располагается в углублении протектора (как правило, в водоотводящих канавках).

 

12850

 

98

 

750

 

198

 

13200

 

99

 

775

 

199

 

13600

 

 

 

Индекс скорости

 

Индекс скорости отражает максимальную скорость, для которой предназначена данная шина. Для этого показателя используются латинские буквы. Иногда этот показатель указывается внутри размера шины (например 165SR14).

 

Необходимо также обратить внимание на взаимозависимость индекса скорости и нагрузки. Например, если шины имеют маркировку "V", то при превышении скорости в 210 км/ч нагрузка должна быть уменьшена из расчета 3% на 10км/ч до 240 км/ч. Если шины маркированы "W", то после 240 км/ч нагрузка должна быть уменьшена из расчета 5% на 10км/ч до 270км/ч.

 

Индекс скорости указывает максимальную скорость для данной шины. При нормальном режиме использования подразумевается езда со скоростью на 10-15% меньше допускаемой.

 

Ниже представлена таблица расшифровки индексов скорости:

 

Условное обозначение

 

Максимальная скорость, км/ч

 

A1

 

5

 

A2

 

10

 

A3

 

15

 

A4

 

20

 

A5

 

25

 

A6

 

30

 

A7

 

35

 

A8

 

40

 

B

 

50

 

C

 

60

 

D

 

65

 

E

 

70

 

F

 

80

 

G

 

90

 

H

 

210

 

I/J

 

100

 

K

 

110

 

L

 

120

 

M

 

130

 

N

 

140

 

P

 

150

 

Q

 

160

 

R

 

170

 

S

 

180

 

T

 

190

 

U

 

VR

 

200

 

>210

 

V

 

240

 

W

 

270

 

Y

 

300

 

ZR

 

>240

 

Тип автотранспорта.

 

P - легковой автомобиль (Passenger car)

LT - лёгкий грузовик (Light Truck)

ST - прицеп (Special Trailer)

LRO -Трейлер на низкой посадке (Low Platform Trailer)

T - временная, для запасных шин

B - шины для мотоциклов

С в конце типоразмера обозначает грузовую шину (8 слоёв)

Погодные условия для эксплуатации шин.

 

На шинах указывается так же тип погоды, условия применяемости конкретных шин. Возможны следующие варианты:

 

М+S - грязь и снег (M&S;Mud + Snow; M+SE; M.S) зимние шины

R+W - зимние для дорог (Road + Winter)

AS - все сезоны (All Season, Any Season)

AW - для любой погоды (Any Weather

A/T - любая местность (All Terrain)

Winter - зима

Rain - дождь

Water - вода (Aqua, Aquatred; Aquacontact)

All Season North America - все сезоны Северной Америки

M/T - шина для грязевых ландшафтов (Mud Terrain)

Так же вместо подобных обозначений часто применяются общепонятные картинки-пиктограммы: снежинки, дождевые капли, зонтик, солнце, туча.

 

Обозначения шипованности резины.

 

Существуют следующие типы шипов:

 

AD - алюминиевые шипы.

DD - шипы с прямоугольным сердечником и алмазной гранью.

MD - пластиковые шипы с твердосплавным сердечником.

OD - шипы с овальным сердечником.

SD - шипы с твердосплавным сердечником.

Наличие камеры в шине.

 

TL - Tubeless — бескамерная шина. При отсутствии данной надписи шина может использоваться только с камерой

TT- Tube Type - MIT SCHLAUCH — камерная шина

Цветовые метки для балансировки.

 

Отражают отклонения радиальной силы. По форме могут быть круглыми, точками, треугольниками.

 

Цвета обозначают:

 

Красный - самое жесткое место шины, наибольшая силовая неоднородность. Совмещается с отметкой L(LOW) на диске при монтаже.

Белый - самая гибкая и мягкая часть боковины, наименьшие радиальные отклонения. Встречается очень редко. Совмещается с отметкой в 180градусах от отметки L на диске.

Желтый - самая легкая часть шины в статическом состоянии. Совмещается с золотником колеса.

Цветовые решения и шрифты на шине.

 

OWL - (Outline White Letters) - контурные белые буквы на боковине шины

BSW - (Black Side Wall) - черные буквы на боковине шины (в обозначении торговой марки шины)

VSB - (Vertical Serrated Band) вертикальная зазубренная полоса;

RWL - белая полоса на боковине

ORBL - (Outlined Raised Black Letters) черные выделенные подняты буквы на боковине

RRBL - (Recessed Raised Black Letters) утопленные рельефные черные знаки

WSW - белая боковина

BLK - черная боковина.

Состав шины. Компоненты.

 

Steel -присутствие металлокорда

Stell (steel belted) - указывает, что шина имеет опоясывающий металлический корд

Plies tread - состав слоя протектора

Sidewall - состав слоя боковины

Тип установки шин на автомобиль.

 

Определенные модели шин устанавливаются только на определенное место на автомобиле.

 

Outsade - Side Facing Out - внешняя сторона установки. Для ассиметричных шин.

Inside - Side Facing Inwards - внутренняя сторона установки. Для ассиметричных шин.

Left - шина устанавливается на левую сторону автомобиля.

Right - шина устанавливается на правую сторону автомобиля.

Rotation — направленная шина. Направление вращения указано дополнительной стрелкой на боковине шины.

Системы защиты на шине.

 

SSR - аварийная защита шины при потере давления.

MFS (Maximum Flange Shield) - максимальная защита закраины диска.

FR (Flange Rotector) - шина с защитой обода диска.

DSST - Dunlop Self-Supporting Technology. Защитная технология концерна Dunlop.

RunFlat (RF) - технология, позволяющая продолжать движение транспортного средства после прокола или спуска шины.

RunOnFlat (EMT) - позволяет продолжать движение при частичной или полной потере давления.

Прочие указания на шинах.

 

XL - усиленная шина (Extra Load).

RF - усиленная шина с повышенной грузоподъемностью, 6 слоёв (Reinforced = XL)

Max Pressure — максимально допустимое давление в шине, в кПа.

Max Load — максимально допустимая нагрузка на шину, в кг.

Regroovable - шины, для которых имеется возможность углубления рисунка нарезкой.

Retread — восстановленная шина.

PSI (Pounds per Square Inch - фунты на квадратный дюйм) на шинах с индексом С и LT в обозначении - индекс испытательного давления при проведении испытаний на нагрузку и скорость.

Temperature А, В, С - термостойкость шины при высоких скоростях на испытательном стенде (А - превосходная, B - средняя, C - удовлетворительная).

Traction А, В, С - индекс сцепления. Способность шины к торможению на влажной дороге (А - превосходная, B - средняя, C - удовлетворительная).

Treadwear ХХХ - индекс износостойкости. Определяется по отношению к "базовой шине". (100-норма, меньше 100 - плохой, больше 100 - улучшенный)

TWI - tread wear index - индикатор износа. При снашивании протекторов до данных индикаторов шина становится неподходящей для эксплуатации.

DA - штамп, означающий незначительные производственные дефекты не препятствующие нормальной эксплуатации.

Стандарты и сертификаты.

 

DOT (U.S. Department of Transportation) - американская кодировка, состоящая из до 11 букв и цифер, установленных Департаментом Транспорта США. Содержит в себе код производителя, адрес офиса, размер, подтверждение испытаний и сертификатов в соответствии с Федеральным стандартом безопасности PMVSS №109. Пример - DOT МКR4 AJOR.

E + номер страны (например E3) - сертификат соответствия правилам №30 ЕЭК ООН (Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения шин для легковых автомобилей и их прицепов). Цифра в круге означает код страны, цифра за кругом - номер официального правила.

Е17 - соответствие Европейским стандартам.

ETRTO - The European Tyre and Rim Technical Organization - Объединение европейских производителей шин и дисков, Брюссель.

ECE - Economic Commission for Europe - Ведомство ООН в Женеве.

FMVSS - Federal Motor Vehicle Safety Standards -Нормативы безопасности США.

Safety warning - применяется на территории США и Канады - текст на английском языке, поясняющий аспекты безопасного использования шины.

ВЫКУП ШИН

Write a comment

Comments: 0