Выкуп дисков.У нас можно продать литые диски.Выкуп дисков от автомобилей.

ВЫКУП ДИСКОВ СУПЕР.

Выкуп дисков

У многих автолюбителей ближе к холодам возникает вопрос: какие диски ставить на зиму — штампованные или литые? У каждого из этих видов есть поклонники и противники. В этой статье мы забудем о своих предпочтениях и расскажем о преимуществах и недостатках стальных и алюминиевых товаров и о том, какие диски лучше выбрать на зиму в зависимости от региона.

 

 

 

 

Основные характеристики видов

Причины, по которым на зиму лучше ставить штамп

В каких случаях можно ставить лиКакие параметры автодиска критические, а какие нет? Для начала разберемся что же собой представляет современный легкосплавный диск это литейное металлическое изделие с ободом под шину и отверстиями под ступицу. То что соединяет эти самые отверстия крепления с ободом и есть то ради чего в первую очередь покупают современные легкосплавные диски  – спицы.

 

Их дизайн иМаркировка, по которой специалист или Вы сами сможет понять, подходит данный диск на тот или иной автомобиль, наносится на сам диск и выглядит следующим образом: 6.5Jx15 H2 5/100 ET45 d54.1. Разберём последовательно все составляющие маркировки колёсных дисков на этом примере.

 

параметры диска отражаемые в его маркировке

параметры диска отражаемые в его маркировке

 

6,5 — ширина обода в дюймах (6,5 х 25,4=165мм).

15 — диаметр диска в дюймах.

x — данный знак между условными обозначениями ширины и посадочного диаметра указывает на то, что обод неразъемный.

J — закодированная информация о конструктивных особенностях бортовых закраин обода (углы наклона, радиусы закругления и т.п. — может быть JJ, JK, K или L);

Н2 — буква Н (сокр. от Hump) указывает на наличие хампов (кольцевых выступов) на полках обода, которые удерживают бескамерную шину от соскакивания с диска. Существуют: простой хамп Н, двойной Н2, плоский FH (Flat Hump), асимметричный AH (Asymmetric Hump), комбинированный CH (Combi Hump) и т.д. Иногда обходятся и без хампов.

 

СПРАВКА:

Хампы (от англ. hump, (возвышение, бугор) — кольцевые выступы вдоль закраин колесного диска, предназначенного для бескамерной покрышки. Основное назначение хампов — надежная фиксация борта покрышки в поворотах, чтобы не допустить разгерметизации колеса. В обозначениях дисков, имеющих один хамп вдоль внешней стороны, присутствует одна буква Н. Но многие модели дисков оснащены хампом и вдоль внутреннего края диска, о чем сообщает индекс Н2. Два хампа повышают надежность фиксации покрышки на колесе, но создают проблемы при ее монтаже. Поэтому на некоторых дисках второй хамп делают как бы усеченным по высоте. Такие хампы называются плоскими (flat hump), в маркировке колеса они обозначаются буквой X.

 

Хампы колесных дисков

Хампы колесных дисков

 

5х100. Цифра 5 — количество крепежных отверстий для болтов или гаек. Отверстия крепления колеса располагаются на различных диаметрах с жестким позиционным допуском, по отношению к центральному отверстию. 100 — диаметр, на котором они расположены, называется PCD (Pitch Circle Diameter) и в нашем случае он равен 100 мм. При необходимости PCD можно рассчитать, измерив расстояние (А) между центрами дальних отверстий (это можно сделать обычной линейкой не снимая колеса с автомобиля).

 

СПРАВКА:

Отверстия крепления делают с допуском в плюс по диаметру. Поэтому можно ошибиться в выборе PCD, если он отличается от штатного на пару миллиметров. Например, на ступицу с PCD 10Часто очень полезным бывает умение прочитать технические данные, которые нанесены производителем на колесный диск. 

Параметры диска, по которых специалист или Вы сами можете сделать подбор на тот или иной автомобиль, выглядят, к примеру, так: 8,5x20 5x112 ET33 Hub Ø 66.6. 

Знание основных технических моментов структуры колесного диска помогут Вам грамотно подойти к выбору и покупке дисков.

 

1. Диаметр кольцевой части обода (Wheel Diameter), на которую опирается шина, измеряется в дюймах. 

2. Центральная ось вращения. 

3. Посадочная ширина обода (расстояние между закраинами) (Rim Width), измеряется в дюймах. Знак маркировки "х" между условными обозначениями посадочной ширины обода и диаметра кольцевой части обода указывает на то, что обод неразъемный (состоит из одного элемента), знак "-", что обод состоит из нескольких элементов. 

4. Кольцевой выступ "хамп" (Hump - возвышение, бугор) вдоль закраин колесного диска служит для дополнительной фиксации бортов бескамерной шины. Основное назначение хампов - надежная фиксация борта покрышки в поворотах, чтобы не допустить разгерметизации колеса. Существует несколько конструкций хампов: простой хамп H (один хамп вдоль внешней стороны), двойной H2 (один хамп вдоль внешней стороны, другой - вдоль внутреннего края диска, что повышает надежность фиксации шины на колесе), плоский FH (Flat Hump), ассиметричный AH (Asymmetric Hump), комбинированный CH (Combined Hump). 

5. Монтажный ручей обода предназначен для облегчения демонтажа шины. Знак маркировки "А" указывает на то, что монтажный ручей обода расположен асимметрично; знак "S", что монтажный ручей обода расположен симметрично. 

6. Полка - посадочные места бортов шин, наклоненных к середине, как правило, под углом 50. 

7. Закраины (Rim Flange), представляют собой боковые упоры для бортов шины. Маркировка буквами J, JJ, JK, K, L, B, P и D обозначает конструктивные особенности бортовых закраин обода (углы наклона, радиусы, закругления и т.п.). 

8. Диаметр центрального (ступичного) отверстия (Centre bore Diameter, Hub Center, устойчивого международного обозначения нет) измеряется в миллиметрах со стороны плоскости крепления и должен соответствовать диаметру посадочного цилиндра на ступице автомобиля. Точное совпадение этих размеров обеспечивает предварительное центрирование колеса на ступице, что облегчает установку болтов. 

9. Диаметр плоскости крепления диска (привалочная плоскость). 

10. Диаметр окружности центров крепёжных отверстий (PCD — Pitch Circle Diameter) измеряется в миллиметрах. Отверстия крепления колеса располагаются на различных диаметрах с жестким позиционным допуском, по отношению к центральному отверстию. При необходимости PCD можно вычислить, используя формулы геометрии: формулы вычисления радиуса описанной окружности правильного треугольника, квадрата, правильного многоугольника. Измерив расстояние между двумя ближайшими центрами крепёжных отверстий, и используя следующие формулы, в зависимости от количества крепёжных отверстий, можно определить PCD: три крепёжных отверстия: PCD=А*1,154; четыре крепёжных отверстия: PCD=А*1,414; пять крепёжных отверстий: PCD=А*1,702; шесть крепёжных отверстий: PCD=А*2, где А - расстояние между двумя ближайшими центрами крепёжных отверстий.

 

 

11. Плоскость крепления диска (привалочная плоскость) (Mounting Surface Face) 

12. Х-фактор (Caliper Clearance или Brake Clearance) - расстояние между плоскостью крепления диска и задней стороной диска – влияет на совместимость с тормозами конкретной марки автомобиля. Если Х-фактор большой, то колесо "встанет" на автомобиль, где суппорт сильно выступает за плоскость крепления диска, если Х -фактор близок к нулю, то колесо предназначено для автомобилей, где тормозные элементы не выступают за плоскость крепления диска. 

13. Вылет колеса (ЕТ, другие обозначения DEPORT, OFFSET) - расстояние между плоскостью крепления диска и осью симметрии диска, измеряется в миллиметрах. Вылет "положительный", если плоскость крепления диска не заходит за ось симметрии, "отрицательный" – если переходит вышеуказанную ось. "Нулевой" вылет означает, что плоскость крепления диска полностью совпадает с его осью симметрии. 

14. Ось симметрии диска (Rim Centerline).

 

В соответствии с требованиями правил UN/ECE 124 производитель дисков TM WSP Italy наносит на колесо постоянную и четкую маркировку со следующими данными:

 

1) товарный знак изготовителя

 

 

2) обозначение конфигурации обода

 

 

3) вылет колеса

 

 

4) дата изготовления (месяц и год)

 

 

5) маркировка, подтверждающая тестирование продукции в соответствии с требования правил JWL-VIA (Japan Light Wheel Alloy, Vehicle Inspection Association) (рис. см. ниже)

 

6) предельная весовая нагрузка на диск в килограммах

 

 

7) присоединительные размеры

 

 

"ШИНЫ+ДИСКИ" КАК СДЕЛАТЬ ПРАВИЛЬНЫЙ ВЫБОР

 

При выборе шин или дисков, мы рекомендуем обращать внимание на правильное соотношение параметров резины и колесного диска, тем более когда подбор шин/дисков на авто происходит самостоятельно. В этом случае, у автомобилистов чаще всего возникает вопрос: какую шину можно поставить на понравившийся диск? На этот вопрос мы и постараемся ответить.

 

Чтобы разобраться, давайте познакомимся с общими техническими параметрами шин, которые необходимо знать, чтобы выбрать тот или иной тип покрышки.

 

 

Маркировка шин имеет следующий вид: 205/55 R16 83V

205 - ширина профиля шины (B), мм; 

55 – серия шины или высота профиля шины (Н), указывает отношение высоты профиля шины к ее ширине и выражается в %. В нашем случае высота составляет 55% от ширины (205 мм), т.е., 112,75 мм; 

R – указывает на радиальную конструкцию покрышки; 

16 – диаметр диска (d), на который подходит данная шина, измеряется в дюймах; 

83 – индекс или коэффициент нагрузки, указывающий на допустимую нагрузку на шину в кг. 

V – индекс скорости, является частью индекса нагрузки; обозначается буквой, которая соответствует максимальной допустимой скорости движения, при которой шина может нести нагрузку, соответствующую индексу нагрузки.

 

А теперь давайте рассчитаем, какой ширины должен быть диск, чтобы на него можно было установить данную шину. Существует достаточно простая формула, которая помогает провести такой расчет: 

Ширина диска = Ширина протектора шины - 20%

Для нашего примера 205/55 R16: 

Ширина профиля шины 205мм - 20% = 164 мм

Теперь остается только перевести данную величину в дюймы, так как посадочная ширина диска измеряется именно в них (1 дюйм=2,54 см= 25,4 мм). 

Ширина диска=164мм/25,4=6,5 дюймов

6,5 дюймов - является рекомендуемой шириной обода диска для шины 205/55. Для разных типоразмеров покрышек также рассчитаны минимальные и максимальные значения ширины посадочного обода дисков.

 

ТАБЛИЦА СООТНОШЕНИЯ ПАРАМЕТРОВ ШИН И ДИСКОВ

 

При выборе шин или дисков, мы рекомендуем обращать внимание на правильное соотношение параметров резины и колесного диска, тем более когда подбор шин и дисков на авто происходит самостоятельно. Ниже приведена таблица соотношения параметров шин и дисков.

 

ПРОЦЕДУРА СЕРТИФИКАЦИИ ДИСКОВ СОГЛАСНО UN/ECE 124

 

UN/ECE 124 - Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения колес для легковых автомобилей и их прицепов, ООН. Требования UN/ECE 124 охватывают новые сменные колеса, предназначенные для транспортных средств. Они не применяются к изначально устанавливаемым колесам или сменным колесам изготовителя транспортного средства, определенным в пунктах 2.3 и 2.4.1. UN/ECE 124. Они не применяются к "специальным колесам", определенным в пункте 2.5 UN/ECE 124, которые подлежат национальному официальному утверждению.

 

Сертификация дисков согласно UN/ECE 124 является обязательной на территории стран Европы. На сегодняшний день, производитель дисков WSP Italy, проходит процедуру признания соответствия своей продукции данному документу в трех независимых органах: 

CPA (Департамент министерства наземного транспорта) Италия; 

NSAI (Национальная организация по стандартизации) Ирландия; 

VCA (Национальное агентство стандартизации) Великобритания.

ак правильно — диск или колесо? И так, и эдак, хотя об этом до сих пор спорят до хрипоты. На Западе колесный диск называют wheel, что переводится как «колесо», но в России прижилось и слово «диск». Видимо, так удобнее. Ведь, говоря «колесо», надо дополнительно расшифровывать: колесо «полностью», т. е. в сборе с шиной, или без шины. А термин «колесный диск» двойного толкования не имеет.

 

Стальной или легкосплавный?

 

Выбор, естественно, за Вами. Стальной штампованный диск очень даже неплох. Дешевый, надежный, прочный. При сильном ударе не трескается, а мнется; восстановить его до нормального рабочего вида хотя и не очень легко, но можно — либо на специальном станке, либо, если Замятина не слишком серьезна, банальной кувалдой. Недостатки: тяжеловат и на вид довольно скучен; стальная штамповка не позволяет кардинально менять дизайн, поэтому стальные диски все на одно лицо.

 

Стальные колесные диски интенсивно вытесняются с рынка легкосплавными. Чем они лучше? Стильный современный облик, разнообразие видов — уже этого достаточно для привлечения покупателя. Главное же — солидный выигрыш в весе, а значит, снижение нагрузок на трансмиссию, подвеску, тормоза и подшипники ступиц. Кроме того — очень эффективное охлаждение тормозного узла, во-первых, благодаря высокой теплопроводности легких сплавов, во-вторых, возможности делать диск с очень большими отверстиями (не теряя жесткости) и с направленными лопастями, которые при вращении колеса гонят воздух на тормоз. И еще — высокая точность изготовления, что способствует более точной балансировке.

 

Литой или кованый?

 

Легкосплавный колесный диск может быть сделан либо литьем, либо ковкой. Ковку еще называют объемной горячей штамповкой, поэтому и кованые диски из легкого сплава часто называют штампованными (не путать со стальными штампованными).

 

Литой диск

 

Очень технологичен. Литье почти не дает отходов, что способствует снижению себестоимости продукта; кроме того, этот способ производства допускает любые игры с дизайном.

 

Недостатки

 

Во-первых, литой диск требует серьезной защиты поверхности, без этого он быстро покрывается белесой оксидной пленкой и теряет товарный вид. Во-вторых, и это главное, он довольно хрупкий; при очень сильном ударе раскалывается, что на высокой скорости чрезвычайно опасно. Чтобы обеспечить достаточную механическую прочность, приходится увеличивать толщину стенок, а это снижает столь желанный выигрыш в весе.

 

Кованый

 

Если бы не высокая стоимость, обусловленная сложностью технологии, кованые диски, наверное, давно бы вытеснили все остальные — по большинству характеристик кованым нет равных.

 

Ковка обеспечивает исключительно высокую прочность и жесткость конструкции. Кованый диск держит сильнейшие удары; в крайнем случае он не лопается, как литой, а гнется без образования трещин, что, безусловно, безопаснее.

 

Кроме того, он очень легкий. Сравните: стальной штампованный диск, допустим, для 7-й модели BMW весит 9 кг, литой алюминиевый — 7,8 кг, а кованый алюминиевый — 6,8 кг.

 

Коррозионная стойкость кованого диска значительно выше, чем литого, а значит, ниже требования к защите поверхности.

 

Алюминиевый или магнивый?

 

Диски льют и куют из алюминиевых и магниевых сплавов. Если расположить легкосплавные диски в порядке возрастания прочности, ряд будет таким: литой магниевый — литой алюминиевый — кованый алюминиевый — кованый магниевый (самый прочный, самый престижный, самый дорогой).

 

Внимание! Литые магниевые диски — не для российских дорог. При езде по ухабам (а из чего еще состоят наши дороги?) литой магний быстро растрескивается. Кроме того, требования к нему по защите поверхности от коррозии очень высоки. Магний исключительно хорош, но не в литом варианте, а в кованом.

 

Ваш любимый размер: размеры «обод - шина»

 

В эту номинацию входят два параметра: монтажный диаметр и ширина обода.

 

Полный ряд монтажных диаметров легковых и внедорожных дисков: 10, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18 и 19 дюймов. Подавляющее большинство современных автомобилей бегает на 13-, 14-, 15- и 16-дюймовых дисках. В последнее время наблюдается стойкая тенденция к увеличению монтажного диаметра; машины, для которых штатными являются, например, 13-дюймовые диски, переводят на 14-дюймовые, 15 на 16 и т. д. Это объясняется стремлением использовать шины низких и сверхнизких серий, поскольку их ездовые качества лучше, чем шин высокого профиля. А чем ниже серия шины, тем меньше в колесе резины и, соответственно, больше металла — ведь наружный диаметр колеса остается неизменным. При использовании стальных дисков монтажный диаметр особо не увеличишь — это приведет к возрастанию массы колеса, что нежелательно. А применение легкосплавных дисков позволяет увеличивать монтажный диаметр диска, не утяжеляя колесо в целом.

 

Внимание! На спортивных версиях автомобилей тормозные механизмы больше, чем на неспортивных, — следовательно, и диски должны быть большего монтажного диаметра, иначе тормоз упрется в обод. Например, 15- или 16-дюймовый диск для 3-й модели BMW не годится для спортивной версии BMW М-3 — «спортсменке» нужны 17-дюймовые диски.

 

Ширина обода легковых дисков обычно не выходит за пределы следующего ряда: 3,5; 4,0; 4,5; 5,0; 5,5; 6,0; 6,5 и 7,0 дюймов, хотя на тюнинговых, спортивных и внедорожных автомобилях могут использоваться и более широкие диски — до 13,5 дюйма.

 

Как выбрать нужную ширину обода? Есть золотое правило: она должна быть на 25-30% меньше ширины профиля шины. Допустим, Вы ищете диск под шину 195/70R15. Ширина ее профиля 195 мм. В дюймах это будет 7,68 (надо 195 разделить на 25,4). Отнимите от этой величины 25% или 30% и полученное число округлите до ближайшего значения из стандартного ряда. Получите 5,5 дюйма — обод именно такой ширины нужен для шины 195/70R15.

 

Внимание! Использование как слишком широких, так и слишком узких дисков (относительно ширины профиля шины) нежелательно: нарушается проектный профиль шины (боковины либо сжаты закраинами обода, либо растянуты на нем), из-за чего ухудшаются ее ездовые характеристики — реакция на поворот, сопротивление уводу, боковая жесткость. Допустимое отклонение ширины обода от нормы составляет 0,5-1,0 дюйма для дисков с монтажным диаметром до 14 дюймов; и 1,0-1,5 дюйма — для дисков с диаметром 15 дюймов и более. Но лучше, конечно, брать диск точно под шину.

 

Размеры «колесо — автомобиль»

 

Сюда входят:

 

1). Диаметр расположения отверстий крепления (обозначается PCD — Pitch Circle Diameter) и количество этих отверстий.

Например, PCD100/4 — 4 отверстия на диаметре 100 мм.

 

Внимание! Поскольку отверстия крепления делают с солидным допуском в плюс по диаметру, можно ошибиться в выборе PCD, если он отличается от штатного на пару миллиметров. Например, на ступицу с PCD100/4 часто надевают колесо PCD98/4 (98 мм от 100 на глаз не отличишь). Это недопустимо. В этом случае из всех гаек (или болтов) только одна будет затянута полностью; остальные же отверстия «уведет» и крепеж окажется недотянутым или затянутым с перекосом — посадка колеса на ступицу будет неполной. На ходу такое колесо будет «бить», кроме того, не полностью затянутые гайки будут откручиваться сами собой.

 

2). Диаметр центрального отверстия диска (устойчивого международного обозначения нет). У штатных колес автомобиля центральное отверстие диска, как правило, точно подогнано к ступице оси; на заводах принято центрировать колесо именно по нему — его диаметр является посадочным. Но если Вы покупаете диск в магазине, не удивляйтесь тому, что центральное отверстие может оказаться больше положенного. Производители запчастей часто делают отверстие заведомо увеличенного диаметра и снабжают диск набором переходных колец, что позволяет использовать его на разных моделях автомобилей. Колесо в этом случае центрируют по PCD.

 

3). Типоразмеры болтов и гаек крепления колеса. Если Вы меняете стальной штампованный диск на легкосплавный, возможно, придется использовать болты (или шпильки) большей длины, чем штатные, — легкосплавный диск толще стального. Кроме того, старый крепеж не подойдет, если на новом диске предусмотрены отверстия, допустим, под затяжку на сферу, а имеющиеся у Вас болты (штатные) затягиваются на конус.

 

4). Вылет колеса. Это расстояние между продольной плоскостью симметрии обода и крепежной плоскостью колеса. Вылет может быть нулевым, положительным (ступица диска выпячена наружу относительно середины обода) и отрицательным (ступица утоплена). Для каждой модели автомобиля вылет рассчитывается так, чтобы обеспечивались оптимальная устойчивость и управляемость машины, а также наименьшая нагрузка на подшипники ступиц. Немцы обозначают вылет ЕТ (допустим, ЕТЗО (мм), если его величина положительная, или ЕТ-30, если отрицательная), французы — DEPORT; производители из других стран обычно пользуются английским OFFSET.

 

Внимание! Не ставьте на автомобиль колеса с нештатным вылетом. Уменьшение вылета делает колею колес шире; хотя это немного и повышает устойчивость автомобиля и придает ему стильный гоночный вид, но вместе с тем резко перегружает подшипники ступиц и подвеску. Увеличить же вылет, т. е. сузить колею, как правило, невозможно — диск упрется в тормоз.

 

Маркировка

 

Маркировка выбивается на любой поверхности диска, кроме той части обода, которая обращена к шине. Российская, европейская и американская маркировки немного отличаются друг от друга манерой исполнения, но различия не принципиальны; одна и та же информация доносится до потребителя посредством разных символов, зависящих от конкретных национальных стандартов.

 

Размерная надпись

 

Например: 7 l/2Jx15H2.

В американском варианте маркировки эта надпись была бы такой: 15Н2х7 1/2} или 15x7 1/2J. 7 1/2 — ширина обода в дюймах (7,5 дюйма).

15 — монтажный диаметр в дюймах.

 

Расшифровка следующих двух символов довольно сложна. Эти символы служебные, они важны не для потребителя, а для производителя и продавца. Мы коротко коснемся их лишь потому, что, будучи внесенными в размерную надпись, они привлекают внимание покупателя и вызывают массу вопросов. Расшифровка — в каталогах.

 

J — закодированная информация о конструктивных особенностях бортовых закраин обода (углы наклона, радиусы закругления и т. п.). В зависимости от конкретной конструкции может быть написано JJ, JK, К или L.

 

Н2 — закодированная информация о форме кольцевых выступов (хампов) на полках обода, которые удерживают бескамерную шину от соскакивания с диска. Конструкций хампов много. Есть простой хамп Н (Hump), двойной Н2, плоский FH (Flat Hump), асимметричный АН (Asymmetric Hump), комбинированный СН (Combi Hump)... Иногда обходятся и без хампов; на ободе делают специальную полку SL (Special Ledge), параметры которой выверены так, что шина надежно держится, ни за что, кроме закраины обода, не «цепляясь».

 

На диске также ДОЛЖНО быть указано:

 

вылет колеса (некоторые американские фирмы почему-то игнорируют это требование; европейцы указывают вылет всегда)

товарный знак или наименование производителя

дата изготовления. Обычно — год и неделя. Например, 0598 означает, что диск выпущен в 5-ю неделю 1998 года

клеймо контролирующего органа (говоря по-русски, ОТК). Многие фирмы клеймят свою продукцию не сухими буквенно-цифровыми индексами, а птичками, ц веточками и прочим художеством. На литых дисках помимо клейма ОТК ставят еще и клеймо рентгеноконтроля, которое свидетельствует о том, что диск не имеет внутренних дефектов — литьевых раковин

клеймо национального «госстандарта»

предельная весовая нагрузка на диск (MAX LOAD) в килограммах или фунтах.

Кроме того, на диске МОЖЕТ БЫТЬ указано:

 

присоединительные размеры, например PCD100/4

предельное давление в шинах, на которые диск рассчитан. Например, MAX PSI 50 COLD означает, что давление в шине не должно превышать 50 фунтов на квадратный дюйм (3,5 кгс/кв. см); слово COLD («Холодный») напоминает, что измерять давление следует в холодной шине (MAX PSI указывают только американцы)

способ производства, если диск кованый, — FORGED («Кованый»); эта надпись не предусмотрена никакими стандартами, выбивается на диске исключительно на публику, т. к. кованые диски на Западе считаются очень престижными.

 

И самое главное

Процедура сертификации - сложный и кропотливый процесс, который начинается с подачи производителем заявки для прохождения официального утверждения (признания) типа колеса. К заявке прилагаются: 

подробные чертежи дисков в трех экземплярах. 

техническое описание, включающее следующие характеристики: категорию сменных колес - пункты 2.4.2, 2.4.3 и 2.4.4 UN/ECE 124; обозначение бортовой закраины обода - вылет колеса - сведения о креплении колеса; крутящий момент затяжки болтов и гаек; способ крепления балансировочных грузов; необходимые вспомогательные принадлежности (дополнительные монтажные элементы); указание на международный стандарт; пригодность для установки бескамерной шины; надлежащие типы вентилей; максимальная несущая способность; максимальное давление воздуха в шине; сведения о материале изготовления, включая химический состав (см. приложение 4 UN/ECE 124); обозначение размера шины, указанное изготовителем транспортного средства для изначального оборудования; 

документация с указанием характеристик транспортного средства на которое предназначается колесо; 

подробные инструкции по установке; 

образцы колес для проведения лабораторных испытаний, или протоколы испытаний, составленные независимым органом. 

После рассмотрения заявки органом по сертификации, проверки всей необходимой документации, проведения дополнительных тестов, выдается заключение («утверждение») по форме согласно Приложения 1 UN/ECE 124. Заключение может носить как положительный, так и отрицательный характер. В случае негативного решения, производитель проводит тщательный анализ причин, поиск дефектов и способы их устранения. Процедура признания соответствия занимает не менее 1 месяца с момента подачи документов в сертификационный орган. 

Например, литые диски WSP Italy признаютсяВиды легкосплавных дисков

Зачастую перед автолюбителями встает нелегкий выбор, состоящий в том, из какого материала лучше всего купить диски для своих стальных коней. Как известно, титановые диски не имели должного распространения среди автолюбителей, что, скорее всего, связано с их немаленькой ценой. Большая доля популярности у обычного потребителя досталась легкосплавным дискам: как алюминиевым, так и магниевым их "собратьям".

Также диски отличаются по технологии производства – существуют варианты кованые и литые. Около 95 % легкосплавных колесных дисков Реплика изготавливаются именно способом литья, поэтому купить литые диски сегодня значительно дешевле и проще. Технология производства последних предусматривает оптимальное использование материала, благодаря чему окончательная цена на такие изделия оказывается приемлемой практически для любого покупателя.

Однако именно кованые диски все-таки пользуются большей популярностью среди автолюбителей как самые прочные, надежные и легкие. По сравнению с литыми дисками их масса ниже на 20-30 процентов, при этом пластичность и прочность материала легко позволяет стойко выдерживать немалые нагрузки при ударах.

Технология производства легкосплавных автодисков

Среди огромного множества конструкционных металлов особо хочется выделить алюминий. Последний является самым легким, и благодаря этому свойству производитель имеет возможность значительно снизить вес диска. В большинстве случаев при производстве литых дисков применяют сплавы алюминия и кремния, которые отличаются должной прочностью и относительной дешевизной.

Теперь, что касается самого процесса производства легкосплавных дисков: в специальную форму заливается расплавленный металл, после чего в течение некоторого времени ему дают остыть. Далее полученная заготовка подвергается очередной термической обработке, то есть ее нагревают до температуры свыше 500 град, выдерживают некий промежуток времени, после чего быстро охлаждают в воде. Подобным вот образом производится закалка изделия. При выходе такой сплав получается структурно неоднородный – дабы вернуть структурное равновесие его опять нагревают до температуры 150-220 град, выдерживают несколько часов (в зависимости от конкретной технологии) и уже потом охлаждают на воздухе. В завершение процесса получившиеся заготовки подвергаются фрезерной обработке, после чего на них наносится защитный слой, которым может быть покраска, грунтовка или полировка.

Такая технология дает возможность добиться того, что алюминиевые сплавы будут обладать достаточно низкой плотностью, но при этом в них сохранятся все параметры прочности – это и есть абсолютный выигрыш в массе. Стоит отметить, что прочность сплава алюминия и магния значительно выше по сравнению с кремниевым, но при этом магниевый сплав намного труднее в обработке.

Кратко о преимуществах легкосплавных дисковAUDI

Audi A4

Audi A5

Audi A6

Audi A8

Audi Q7

 

BMW

BMW 3 Series

BMW 5 Series

BMW 6 Series

BMW 7 Series

BMW X3

BMW X5

BMW X6

BENTLEY

Continental GT

 

HUMMER

Hummer H1

Hummer H2

Hummer H3

 

INFINITI

Infiniti FX 35, 45, 50

Infiniti QX 56

 

JEEP

JEEP Wrangler

 

LAND ROVER

Range rover

Range rover Discovery

 

LEXUS

IS 200, 220, 250, 300, 350

ES - 300, 330, 350

GS - 300, 350, 400, 430

LS 400, 430, 460, 600

RX 300, 330, 350, 400

GX-470

LX-470, 570

 

MERCEDES-BENZ

C-class

E-class

S-class

ML-class

G-class

GL-class

Разноширокие колесные диски: Кому? Зачем?

 

Как говорится, совершенству нет предела. Наверняка Вы замечали из собственного опыта или по своим знакомым, что когда начинаешь заниматься улучшением авто, процесс затягивает, и хочется испробовать еще и еще что-то. Разноширокие диски на спортивных машинах в последние годы довольно популярны, и нашим менеджерам приходится периодически отвечать на вопросы по этой теме.

 

Разноширокие диски

 

Часто наших клиентов интересует, есть ли практический смысл в установке разношироких колес, или это больше для того, чтобы сделать визуальное ударение на возможностях мощных спортивных авто и придать им более агрессивный look. Действительно, многие соглашаются, что внешний вид и выигрывает. Это раз. В компании BMW также считают, что разноширокие колеса «выглядят круто», а со вкусом у них все в порядке, не так ли?

 

Во-вторых, владельцу приятно, когда замечают знакомые и незнакомые. Это два :). Но главное – это дает возможность как можно полнее раскрыть потенциал и достоинства автомобиля, что очень важно для любителей спортивной езды. Вот и три.

 

Например, Вы когда-нибудь задумывались, зачем гоночным автомобилям колеса сзади шире, чем спереди? Фактическая площадь пятна контакта не меняется, но меняется форма. Так как шина становится более широкой, пятно контакта также расширяется, но уменьшается его длина. Более широкая область контакта с дорогой обеспечивает лучшее сцепление для ускорения и преодоления крутых поворотов, поэтому такие колеса часто устанавливаются на заднеприводные автомобили, увеличивая таким образом их производительность.

 

Широкие задние колеса характерны для таких авто с задним приводом, как Chevrolet Corvette, Ford Mustang Boss 302, Nissan 370Z и BMW M-серии.

 

Разработчики компании BMW утверждают, что благодаря установке более широких задних шин и дисков на автомобилях серии М увеличивается до максимума тяга при резком ускорении, а при разгоне на ведущие колеса передается еще больший крутящий момент без пробуксовки. Кроме того, более широкие шины (больше подвержены сопротивлению) лучше сопротивляются действию боковых сил в поворотах и поддерживают сцепление дольше, чем более узкие.

 

Судя по отзывам самих водителей, разница заметна. Те, кто поставил себе разноширокие диски и шины соглашаются, что выигрывает управляемость и безопасность в поворотах (при повороте на скорости четче траектория), получается трогаться без пробуксовки.

 

Существует ошибочное убеждение, что широкие задние колеса увеличивают нагрузку на ступицу-подшипник – на самом деле это неправда, так как все разноширокие диски имеют разные вылеты.

 

 

 

Конечно, консерваторы готовы поспорить насчет практичности и по другим пунктам – мол, увеличивается вес дисков, дороже стоит резина, сами диски дороже, снижается комфорт, увеличивается расход горючего, сильно чувствуется колея… Но разве в спортивной машине главное комфорт или экономичность? Не жену же в ней на дачу возить :)

 

В интернет-магазине колесных дисков wheelscompany.ru у вас есть возможность приобрести разноширокие колесные диски WSP Italy для таких автомобилей: BMW X1, BMW X3, BMW X5, BMW X6, BMW M5, BMW 3, 5, 6, 7-серии (модели колесных дисков w647, w652, w661, w667, w669, w670-680), Mercedes-Benz SLK, SL, S, R, M, GLK, GL, E, CLS, CLK, CL, C-класса (w726, w759, w761, w763, w767), Porsche Cayenne, Porsche Panamera (w1052, w1053, w1054).

PORSHE

Cayenne

Cayenne S

Cayenne turbo

911

Cayman

 

TOYOTA

Alteza

Windom

Aristo

Camry

Harrier

Toyota Land Cruiser LX

Land Cruiser GX 95

Land Cruiser VX 100

 

 

 

 

 

Основное преимущества дисков из легких сплавов заключается в их меньшей плотности и массе, в сравнении со стальными изделиями. Очевидно, что колесо с легкосплавным диском будет иметь меньшую массу, это улучшит динамические и ходовые характеристики транспортного средства, а также значительно снизит нагрузку на его подвеску. Кроме этого уменьшается топливный расход, увеличивается срок исправной работы тормозной системы, мотора, узлов трансмиссии.

Колесные диски из сплавов алюминия имеют свои особые достоинства. В первую очередь, благодаря довольно высокой теплопроводности алюминия достигается оптимальное охлаждение всей тормозной системы. Данный металл не подвержен коррозии, откуда следует, что легкосплавные диски при удачном стечении условий эксплуатации можно смело назвать вечными. Еще один важный момент относительно литых дисков: им присуща высокая точность всех технических параметров, поэтому балансировка последних выполняется намного проще и практически идеально.

 "частично соответствующими сменными колесами" согласно п. 2.4.4. UN/ECE 124.

 

Выдержка из правил UN/ECE 124: 

2.3."изначально устанавливаемые колеса" означает колеса, которые разрешено устанавливать на определенной модели транспортных средств изготовителем транспортных средств в процессе изготовления транспортного средства; 

2.4."сменные колеса" означает колеса, которые предназначены для замены изначально устанавливаемых колес в течение срока эксплуатации транспортного средства. Сменные колеса могут принадлежать к одной из следующих категорий: 

2.4.1. "сменные колеса изготовителя транспортного средства" - колеса, поставляемые изготовителем транспортного средства; 

2.4.2. "идентичные сменные колеса" - колеса, которые изготовлены с использованием такого же производственного оборудования и материалов, какие используются для изготовления сменных колес, поставляемых изготовителем транспортного средства. Они отличаются от сменных колес изготовителя транспортного средства только отсутствием товарного знака изготовителя транспортного средства и номера элемента; 

2.4.3. "аналогичные сменные колеса" - колеса, которые являются аналогичными сменным колесам изготовителя транспортного средства, но изготовлены изготовителем, который не поставляет указанные колеса изготовителю транспортного средства. Что касается конструкции (базовый профиль, размеры, вылет, тип и качество материала изготовления и т.д.) и срока эксплуатации, то они полностью соответствуют сменным колесам изготовителя транспортного средства; 

2.4.4. "частично соответствующие сменные колеса" ‑ колеса, изготовленные изготовителем, который не поставляет указанные колеса изготовителю транспортного средства. Что касается конструкции, вылета, обозначения обода, диаметра окружности центров крепежных отверстий и диаметра центрального отверстия, то они соответствуют параметрам изначально устанавливаемого колеса, однако профиль колеса, конструкционный материал и т.д. могут быть иными; 

2.5. "специальные колеса" означает колеса, которые не являются изначально устанавливаемыми колесами и которые не отвечают критериям для колес, изложенным в пункте 2.4 (например, колеса с иной шириной или диаметром обода). 

(Полная версия UN/ECE 124 - здесь>>.)

 

КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА ДИСКОВ WSP ITALY СОГЛАСНО UN/ECE 124

 

В соответствии с требованиями правил UN/ECE 124 производителем дисков проводятся несколько испытаний: 

- репрезентативное испытание на коррозию; 

- испытание на изгиб при кручении; 

- испытание при качении; 

- испытание на удар.

 

Испытание на коррозионную стойкость (Corrosion Test). Проводится испытание в солевом тумане согласно стандарту ISO 9227 в течение 384 часов. Отобранный из серийной партии образец с обработанной поверхностью подвергается повреждению посредством нанесения крестообразных насечек и ударов щебнем (стандарт ISO 565) для имитации повреждений, имеющих место в ходе нормальной эксплуатации транспортного средства (повреждения наносятся в зоне бортовой закраины обода и внутри колеса). Образец с обработанной поверхностью подвергается испытанию в солевом тумане, в ходе которого образец и любые элементы, с которыми он обычно находится в соприкосновении, помещаются в вертикальном положении в установку для проведения испытания в солевом тумане. Каждые 48 часов колесо поворачивается на 90°. После 192 часов испытания не должно быть никаких значительных признаков коррозии. После 384 часов коррозия не должна негативно затрагивать функциональные свойства колеса, а также элементы крепления и посадочную полку обода, что подтверждаться посредством проведения испытания на изгиб при кручении или испытания при качении в зависимости от места появления коррозии.

выкуп

Испытание на изгиб при кручении (Rotating Bending Test). В ходе испытания на изгиб при кручении имитируются поперечные силы, воздействующие на колесо при движении автомобиля по кривой. Обод колеса жестко закрепляется на испытательном стенде внутренней бортовой закраиной обода при помощи полукруглых скоб. В зоне крепления колеса к ступице (т.е. через вал передачи усилия с фланцем, имеющим такой же диаметр окружности центров крепежных отверстий, что и на транспортном средстве, для установки на котором предназначено колесо) прилагается изгибающий момент. После соответствующих испытаний не допускаемыми являются технические трещины, максимально допустимое ослабление крутящего момента затяжки, изначально приложенного к болтам и гайкам крепления колеса не более 30%, смещение вала превышает смещение, измененное приблизительно после 10 000 циклов, менее чем на 10%.

 

Испытание при качении (Rolling Test). В ходе испытания при качении имитируется напряжение, возникающее в колесе при движении транспортного средства по прямой, посредством вращения колеса на/в барабане с минимальным внешним диаметром 1,7 м в случае внешнего испытания при качении или с минимальным внутренним диаметром, равным динамическому радиусу шины, деленному на 0,4, в случае внутреннего испытания при качении. Испытательная скорость обычно 60-100 км/ч, эквивалентное расстояние пробега 2000км. После соответствующих испытаний не допускаемыми являются технические трещины, максимально допустимое ослабление крутящего момента затяжки, изначально приложенного к болтам и гайкам крепления колеса не более 30%

 

Испытание на удар (Impact Test). Проверяется прочность колеса на разлом на закраинах и в других критических точках при ударе колеса о препятствие. Испытание на косой удар имитирует наезд автомобиля массой 1000 кг, движущегося со скоростью 60 км/ч, колесом на неподвижное препятствие, причем под углом 30°. Так может случиться, например, когда автомобиль сносит передними колесами на бордюр или же он в заносе ударяется об него задним колесом. Угол выбран не случайно, статистические исследования характерных аварий подтверждают, что средний угол наезда на препятствие составляет около 27-28°. Считается, что колесо не выдержало испытания, если отмечается любое из следующих явлений: одна или несколько видимых трещин уходят вглубь центрального элемента колеса в сборе; центральный элемент отделяется от обода; шина полностью теряет внутреннее давление в течение одной минуты. Деформации колеса или трещин в зоне той части обода, на которую пришелся удар лицевой частью ударного элемента, не означает того, что колесо не выдержало испытания.

скупка

КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА ДИСКОВ WSP ITALY СОГЛАСНО "JWL" JAPAN LIGHT WHEEL ALLOY

 

"JWL" (Japan Light Wheel Alloy) - это система стандартов, принятых японским правительством с целью обеспечения безопасности транспортного средства, использующего алюминиевые диски. Каждый предоставленный на японский рынок колесный диск должен быть протестирован на соответствие стандартам JWL. Эти стандарты являются общепринятыми во всем мире, поскольку они приемлемы для большинства дорожных условий.

Литые алюминиевые диски

По сравнению со стальными имеют одно неоспоримое преимущество - меньший вес. Литое колесо из алюминиевого сплава легче аналогичного стального примерно на 15 - 30%, что для колеса размером 5,5Jх13 составляет около 1 кг. (Исключение составляют турецкие диски, разница в весе со стальными у которых практически незначительна.) Из теории же автомобиля известно, что снижение массы неподрессоренных частей, к которым относятся и колеса, способствует улучшению такого показателя, как плавность хода. Кроме этого, уменьшается и момент инерции автомобиля, что благоприятно проявляется при разгоне и торможении. Снижается износ деталей трансмиссии, улучшается динамика автомобиля, уменьшается расход топлива. Немаловажным является и тот факт, что использование легких сплавов позволяет придать диску самые разнообразные варианты внешнего вида, что, кроме эстетической стороны, способствует хорошему охлаждению тормозов. Диски из алюминиевых сплавов обладают высокой коррозионной стойкостью, что является следствием способности алюминия образовывать на поверхности защитную оксидную пленку, препятствующую его разрушению, но ухудшающую товарный вид, потому диски из алюминиевых сплавов требуют надежной защиты поверхности. Современные производители используют для этой цели прочные многослойные лакокрасочные покрытия. Основным недостатком литых дисков является невозможность восстановления после деформации. При этом если от "детской болезни" литых алюминиевых дисков - появления трещин и разрушения после удара - всемирно известным западным производителям удается уйти (сейчас при сертификации продукции обязательным условием является сохранение целостности диска) и современные диски не лопаются, а сминаются, однако это плюс только с точки зрения безопасности - для дальнейшего же использования они все равно становятся непригодными. Вообще же, алюминиевые литые диски, как никакие другие, имеют большой разброс как по своим характеристикам, так и по цене. Диски известных западных производителей отличаются наиболее сбалансированными сплавами, обеспечивающими их высокую ходимость, меньший вес и достаточно высокую ударную прочность (но вместе с тем и довольно большую цену), чего нельзя сказать про турецкие

 

Кованые диски

Изготавливаются методом горячей штамповки из алюминиевых или магниевых сплавов с последующей термо- и механической обработкой, при этом обеспечивается очень высокая прочность и жесткость конструкции, высокая коррозионная стойкость. Алюминиевые кованые диски, в отличие от литых, не нуждаются в дополнительной защите поверхности. При ударе кованый диск не лопается, а мнется и на нем не образуется трещин. Эти колеса примерно в 1,5 - 2 раза легче стальных. Поскольку литейные раковины на них отсутствуют, то допускается установка бескамерных шин. Основной недостаток кованых дисков - их высокая цена, а также ограниченные возможности по дизайну. В обозначении обода приводится его ширина и диаметр, цифры указывают размеры в дюймах. Буква между двумя первыми цифрами свидетельствует о форме закраины и связанным с этим различным исполнением полок и ручья. В настоящее время наибольшее распространение приобрела форма закраины "J". Кроме этого, маркировка содержит название завода-изготовителя, его товарный знак, номер колеса по каталогу, дату изготовления и знак соответствия стандарту.

Тестирование дисков в соответствии с требованиями стандартов JWL предполагает проведение: 

- испытания на выносливость; 

- испытания на изгиб при кручении; 

- испытания на удар.

 

Испытание на выносливость (Cornering Fatigue Test (Drum Endurance Test)). Целью этого испытания является проверка силы, прочности и выносливости обода диска. Диск с шиной («обутый») размещается на оборудование для тестирования, затем применяется радиальное давление, чтобы имитировать вес транспортного средства. Продолжительность тестирования 500,000 циклов, после чего диск проходит тщательную проверку на наличие трещин, деформаций или потери гаек.

 

Радиальное испытание на выносливость, способность сопротивляться действию повторных (циклических) нагрузок (Radial Load Fatigue Test (Rotary Bending Test)). Цель этого теста - проверка прочности диска колеса. Спицы и ступица являются первой точкой распределения веса от транспортного средства, поэтому именно прочность спиц измеряется с помощью этого теста. Диск размещается на оборудование для тестирования и к его центру применяется изгибающее усилие. После 100,000 циклов диск проходит тщательную проверку на наличие трещин, деформаций или потери гаек.

 

13-ти градусное ударное испытание (13 Degree Impact Test). Главной целью этого теста является проверка прочности соединения обода и спиц диска, ведь участок диска, где соединяются спица и обод, является структурным элементом диска колеса, который подвергается огромной нагрузке. Горизонтальная сила давления на обод и вертикальная нагрузка на спицы пересекаются на этом соединении, поэтому надлежащая структурная стабильность имеет решающее значение для колеса. В процессе тестирования колесо с шиной размещается на оборудовании для тестирования таким образом, чтобы его ось находилась под углом 13°± 1° относительно вертикали и его наивысшая точка была обращена к ударному элементу. В таком положении заданный вес ударяет об внешнюю боковину шины, тем самым влияя на выносливость колеса. Затем колесо проверяется на наличие трещин, деформаций и утечки воздуха. Данный тест имитирует фактические условия использования диска, очень важен в условиях недавно появившейся тенденции сочетания диска большого радиуса с низкопрофильной резиной, что приводит к более высокой нагрузке на внутреннюю часть обода.

 

Проведение производителем испытаний в соответствии с требованиями стандартов JWL гарантирует высокое качество продукции европейского уровня, и что самое главное - безопасность в эксплуатации.

 

СЕРТИФИКАЦИЯ В РОССИИ

 

В каждой стране существует своя национальная система стандартов, в соответствии с которой разрешается ввозить и распространять товары на территории того или иного государства, и нормативные документы, действующие в ЕС, отличаются от утвержденных законодательством России, предусматривающим прохождение процедуры сертификации на признание соответствия качества литых дисков требованиям стандартов РФ. Сертификат выдается согласно Техническому регламенту о безопасности колесных транспортных средств (Постановление Правительства РФ №720 от 10.09.2009). Данный документ устанавливает требования к безопасности колесных транспортных средств при их выпуске в обращение на территории Российской Федерации и их эксплуатации независимо от места изготовления и распространяется как на транспортные средства в целом, так и на отдельные их компоненты, оказывающие влияние на безопасность транспортных средств (в частности «колеса» код ОК 005 (ОКП) 45 9132). Сертификат соответствия подтверждает, что колесные диски из легкосплавного металла соответствуют высоким требованиям данного Технического регламента.0/4 часто надевают колесо PCD98/4 (98 мм от 100 на глаз не отличишь). Это недопустимо! В этом случае из всех гаек только одна будет затянута полностью, остальные же отверстия "уведет" и крепеж окажется недотянутым или затянутым с перекосом — посадка колеса на ступицу будет неполной. На ходу такое колесо будет "бить ", кроме того, не полностью затянутые гайки будут откручиваться сами собой. 112- диаметр расположений отверстий крепления.

 

У дисков с пятью крепёжными болтами (или гайками) для получения значения PCD расстояние А нужно умножить на коэффициент 1.701, т.е. PCD = A х 1.701. У дисков с четырьмя крепёжными болтами (или гайками): PCD = Аx1.414. С тремя — 1,155.

 

У дисков с пятью крепёжными болтами (или гайками) для получения значения PCD расстояние А нужно умножить на коэффициент 1.701, т.е. PCD = A х 1.701. У дисков с четырьмя крепёжными болтами (или гайками): PCD = Аx1.414. С тремя — 1,155.

 

ET45 — Вылет (или вынос). Это расстояние между привалочной плоскостью колёсного диска (плоскость которой прижимается диск к ступице) и серединой ширины диска. Вылет (ЕТ) измеряется в мм. и в нашем случае он равен 45 мм. Производители, в зависимости от страны, могут заменять ЕТ на DEPORT или OFFSET.

В случае отрицательной величины вылета его длина помечается знаком "-". Например: ЕТ -15. Вылет для колес каждого автомобиля рассчитывается производителем. Соблюдение этого параметра при изготовлении или подборе колеса, является важным условием его безопасного расположения в колесной арке. К тому же, разность расчетной (рекомендуемой) и реальной величин обуславливает образование плеча и сила, действующая на него, нагружает элементы подвески и поворотный механизм. Результатом может стать опасное отклонение автомобиля от курса. Допустимым считается отклонение в пределах плюс-минус 5-7мм.

Формула расчета вылета диска: ЕТ = а — b/2, где а — расстояние от плоскости прилегания диска к фланцу ступицы до внутреннего "края", b — ширина диска

 

СПРАВКА:

Не рекомендуется ставить на автомобиль колеса с нештатным вылетом. Значительное уменьшение вылета делает колею колес шире, что немного повышает устойчивость автомобиля при поворотах и придает ему "спортивный" вид, но, вместе с тем, резко перегружает подшипники ступиц и подвеску.

Увеличить же вылет, то есть сузить колею, как правило, невозможно — диск начнёт упираться в элементы тормозной системы.

 

d54.1 — Диаметр центрального отверстия (диаметр ступицы), который измеряется со стороны привалочной плоскости и обозначается как DIA. DIA измеряется в милиметрах и в нашем случае равен 54.1 мм.

Диаметр центрального отверстия должен соответствовать диаметру посадочного цилиндра на ступице автомобиля. Точное сопряжение этих размеров обеспечивает предварительное центрирование колеса на ступице, что облегчает установку болтов. Многие производители легкосплавных дисков делают DIA большего диаметра, а для центровки на ступице используют переходные(центровочные) кольца, надежно фиксирующие диск, исключая возможность возникновения вибраций.

Также на диске могут быть указаны:

Дата изготовления. Обычно год и неделя. Например: 0403 означает, что диск выпущен в 4 неделю 2003 года.

 

SAE, ISO, TUV — клеймо контролирующего органа. Маркировка свидетельствует о соответствии колес международным правилам или стандартам.

 

MAX LOAD 2000LB — очень часто встречается обозначение максимальной нагрузки на колесо (обозначают в килограммах или фунтах). Например, максимальная нагрузка 2000 фунтов (908кг)

 

PCD 100/4 – присоединительные размеры;

 

MAX PSI 50 COLD –означает, что давление в шине не должно превышать 50 фунтов на квадратный дюйм (3,5кгс/кв.см), словo COLD (холодный) напоминает, что измерять давление следует в холодной шине. цвет в первую очередь определяет решение того или иного покупателя покупки конкретной модели. Все остальные критерии при выборе дисков (такие как страна-прозводитель, коэффициент нагрузки, разболтовка, вылет) появляются у покупателя от того что в нашей стране к сожалению низкое доверие покупателя к продавцу, а точнее к его компетентности. Недавно в магазине бытовой техники, покупая хлебопечку, я задал вопрос продавцу: «Чем отличается одна модель хлебопечки (та что подороже) от другой модели (той что подешевле)», на что не смог получить ответ. Я достал инструкцию к обоим хлебопечкам и разобравшись все-таки в чем же разница – консультировал продавцов магазина, которые попросили меня разъяснить им это. Конечно после таких продавцов хочется детально изучать каждый товар и его параметры. Так как у нас в стране никто не несет ответственности за продаваемый товар.

 

 

В Европе по другому. Там никто из потребителей не разбирается в параметрах товара. Оно потребителю и ненужно. Если он покупает, допустим, диски – он приходит, говорит какое у него авто, квалифицированный продавец тыкает пальцем на все варианты, покупатель выбирает что ему из предложенного нравится более всего с эстетической точки зрения и подходит по цене – и покупает, при этом продавец несет ответственность за применимость конкретного диска к конкретному автомобилю - в том числе и в плане нагрузок на ступицу и в плане предельно допустимых нагрузок на диск.

 

Лучше всего обратится к настоящим профессионалам, которые знают не только диски с какой разболтовкой и ц.о. подходят к ступице того или иного авто, а смогут внятно объяснить чем один диск отличается от другого и подобрать диски к конкретному автомобилю, к конкретной автошине. Не загружайте себя на мой взгляд лишней для вас информацией, не тратьте время на перечитку многостраничных разделов автомобильных форумов, не углубляйтесь в спецификации автомобилей относительно колесных дисков – потратьте лучше это время на более приятные и полезные вещи. Просто обратитесь к знатокам – они вам помогут и возьмут на себя ответственность за то что конкретные диски подойдут именно к вашему авто. Если же вы все-таки хотите знать какие параметры автодиска критические, а какие нет, читайте далее.

 

Самым критическим параметром автомобильного диска является «разболтовка». Это количество крепежных отверстий под ступицу авто и расстояние между центрами этих отверстий (рис.1). Смещение в сторону от центра отверстия возможно максимум на 1 мм но:

- только в случае если крепежное отверстие диска предусматривает крепеж с конической юбкой;

- если диск крепится БОЛТАМИ а не нанизывается на шпильки и притягивается к ступице гайками.

В случае смещения настоятельно рекомендуется использовать специальный крепеж (рис.2) + диаметр крепежного отверстия должен позволять болту свободно «гулять» в нем. Например возможно установить диски с межболтовым расстоянием 4х100 на ступицу 4х98 если:

- для крепления используется болт диаметр резьбовой части 12 мм;

- диаметр крепежного отверстия в диске = минимум 14 мм;

- используется крепежный болт с плавающей конической юбкой (рис.2);

- диск должен точно центроваться на розетке ступицы автомобиля, плотно прилегать к ней своим ц.о. (центральным отверстием).

 

 

 

 

                                                                                                                          

 

Менее критическим но тоже очень важным параметром является значение ц.о. (центральное отверстие диска) (рис.3). Ц.О. еще называют DIA. Ц.о. оригинального диска авто всегда больше диаметра розетки ступицы (далее по тексту ДРЗ) на 0,04-0,1 мм. Это делается для того чтоб свободно ставить-снимать диск со ступицы, а не запрессовывать его туда. Тоесть если например ДРЗ автомобиля Дэу Ланос равен 56,5 мм, то в его оригинальном диске ц.о. = 56,64-56,6 мм.

 

В идеале когда диаметр ц.о. диска полностью на 100% совпадает с диаметром ДРЗ. Но абсолютно нормально когда диаметр ц.о. больше чем ДРЗ. В этом случае используются специальные проставки-адаптеры, которые заполняют разницу в размерах и диск плотно прилегает ц.о. к розетке. Лучше всего использовать адаптеры из термостойкого пластика, так как если использовать алюминиевые – очень часто возникают ситуации когда из-за того что алюминий окисляется – диск «закипает» на ступице. Снять такой диск крайне тяжело. Если не использовать адаптеры – и оставить ц.о. не плотно прилегающим к ступице возможно что на скорости 80-110 км/час вы будете чувствовать биение (вибрацию) рулевого колеса.

 

Известны случаи когда диски притягиваются к ступице конусным крепежом не «били» без адаптеров, хоть диаметр ц.о. был больше ДРЗ. Это происходит благодаря очень точной и правильной затяжке колесного крепежа.

 

 

 

                                   

 

Еще одним параметром диска является его ширина. Она, как и диаметр, измеряется в дюймах. Ширина диска прямо влияет на размер покрышки, которую возможно установить на диск, а именно на её ширину. На одну ширину диска допускается установка нескольких размеров ширины покрышки. При этом ширина покрышки измеряется в мм. Высота шины не играет роли для диска, она играет роль для автомобиля. Например на диск шириной в 6,5 дюймов подходят шины 195, 205, 215, и даже 225 (если её профиль не меньше 65).

 

Как определить какая шина нужна например диску R15 для авто у которого оригинальные диски R13, но вы хотите установить на него диски R15. Есть простое правило. При увеличении диаметра шины на 1 дюйм убирайте с профиля шины 5 процентов, сохраняя при этом ширину шины, то есть если оригинальное колесо имеет размер 175/70 R13 то при замене диска на R14 шина должна быть 175/65 R14, а на 15 – 175/60 R15, соответственно 16 – 175/55 R16 и т.д. (это верно при условии что ширина обода диска не меняется). Так как профиль шины определяет её высоту и измеряется в проценте от ширины, при более широких шинах нужно уменьшать процентность профиля для того чтоб сохранить общую высоту шины на прежнем уровне. То есть если изначальная шина 205/55 R16 то для того чтоб поставить пошире, например 225 вам необходимо выбирать шину с размером не 225/55 R16 а 225/50 R16, так как 55 процентов от 205 меньше чем 55 процентов от 225.

 

 

Самым непонятным для рядового покупателя параметром диска является его «вылет». Что это такое, как он меряется и на что влияет,  не понимают не только большинство покупателей дисков но и некоторые продавцы))). Вылет это расстояние от привалочной плоскости диска до центра его обода (рис.4). Измеряется он в миллиметрах. Бывает положительный и отрицательный вылет. При отрицательном вылете в обозначении вылета ставится знак «-(минус)». При положительном - ничего не ставится (очень редко встречается обозначение со знаком «+»). Отрицательный вылет это когда привалочная плоскость диска находится ближе к внутреннему краю его обода, чем к внешнему. Если привалочная плоскость диска находится вровень с центром его обода – вылет такого диска = 0.

 

 

Вылет диска влияет на то как колесо будет располагаться под колесной аркой автомобиля. Чем ближе вылет к меньшему значению тем больше диск будет «выступать на улицу». Вылет оригинальных дисков рассчитывается производителем автомобиля исходя из того какой ширины шина устанавливается на авто и как далеко выступает ступица от кузова автомобиля.

 

Вылет является ПЛАВАЮЩИМ параметром и в большинстве случаев допускается установка дисков с разницей в плюс-минус 5-7 мм от оригинального (при сохранении ширины обода диска). При этом никаких изменений в поведении автомобиля или в технических характеристиках или в износе деталей НЕ ПРОИСХОДИТ. Например Если вам нравятся диски с вылетом 40 а ваши родные диски с 45-м – смело берите, разницы не будет.

 

 

 

                                          ЗАЧЕМ НУЖНО УВЕЛИЧИВАТЬ ШИРИНУ ДИСКА?

Существует мнение: чем шире диск, тем лучше устойчивость машины. Это не совсем соответствует действительности. Небольшое увеличение ширины обода может дать положительный эффект: повышается устойчивость и скорость, улучшается управляемость. Однако если поставить на автомобиль слишком широкие шины, то при движении они будут задевать за крыло. В соответствии с этим, ухудшится сцепление, увеличиться нагрузка на трансмиссию, снизится управляемость.

 

Идеальный вариант, когда диски и шины точно подходят друг к другу. В этом случае подвеска получает равномерную нагрузку, ходовая часть неразбалансирована и машина ведет себя адекватно. Это самое главное, поскольку на большой скорости водитель должен быть на все сто процентов уверен в своем авто.

 

Стальные диски

В настоящее время имеют самое широкое распространение. Состоят из обода и приваренного к нему диска (тарелки), изготавливаемых из стального листа. Стальными дисками комплектуется большинство автомобилей на заводах-изготовителях. Их достоинства: невысокая цена; возможность рихтовки после деформации. При ударе они не лопаются, а мнутся, что позволяет их восстанавливать. Недостатки: самый большой вес, уменьшить который не представляется возможным, т.к. при меньшей толщине стального листа снижаются прочностные характеристики; ограниченные возможности по дизайну; невысокая коррозионная стойкость, во многом обусловленная качеством покрытия. При этом самая низкая коррозионная стойкость у дисков, покрытых эмалью и электрофорезом.Маркировка на дисках

На диске также ДОЛЖНО быть указано:

 

вылет колеса (некоторые американские фирмы почему-то игнорируют это требование; европейцы указывают вылет всегда);

товарный знак или наименование производителя;

дата изготовления. Обычно - год и неделя. Например, 0496 означает, что диск выпущен в 4-ю неделю 1996 года

клеймо контролирующего органа (говоря по-русски, ОТК). Многие фирмы клеймят свою продукцию не сухими буквенно-цифровыми индексами, а птичками, цветочками и прочим художеством. На литых дисках помимо клейма ОТК ставят еще и клеймо рентгеноконтроля, которое свидетельствует о том, что диск не имеет внутренних дефектов - литьевых раковин;

клеймо национального “Госстандарта”

предельная весовая нагрузка на диск (МАХ LOAD) в килограммах или фунтах.

Кроме того, на диске МОЖЕТ БЫТЬ указано:

 

присоединительные размеры, например PCD100/4;

предельное давление в шинах, на которые диск рассчитан. Например, МАХ PSI 50 COLD означает, что давление в шине не должно превышать 50 фунтов на квадратный дюйм (3,5 кг.с/кв. см); слово COLD (“Холодный”) напоминает, что измерять давление следует в холодной шине (МАХ PSI указывают только американцы);

способ производства, если диск кованый, - FORGED (“Кованый”); эта надпись не предусмотрена никакими стандартами, выбивается на диске исключительно на публику, т. к. кованые диски на Западе считаются очень престижными

 

Большое количество фирм предлагают на рынке широкий диапазон стандартных размеров шин. Под них изготавливаются и диски. Подобрать их под авто шину можно, используя данные специальных таблиц. В любом случае нужно точно знать вылет диска, его монтажный размер и максимальную ширину обода. Немало также зависит и от высоты профиля.

 

ПРИМЕР МАРКИРОВКИ ДИСКА: 6.5J R14 PCD4 X 100 ET45 DIA54.1

 

 

• 6.5J – ширина диска, измеряемая в дюймах;

 

• R14 – диаметр диска, измеряемый в дюймах;

 

•PCD4x100 – информация о креплении диска (4 – количество болтов крепления, 100 – диаметр, на котором они расположены);

 

•ЕТ45 – величина вылета колеса;

 

•DIA54.1 – диаметр посадочного отверстия диска.

 

 

 

Сейчас тенденции перемещаются в сторону низкопрофильных шин. Опытные водители справедливо полагают, что уменьшение дорожного просвета ведет к большей устойчивости машины, к простоте управления. Тот факт, что при заносах высокий профиль может помочь выровнять авто, достаточно условный. Во многих случаях автомобиль наоборот полностью теряет управление. 

 

 

Поэтому, решая, какой ширины диск поставить на машину, нужно как следует всё взвесить. Если есть желание рискнуть и немного увеличить скоростные характеристики за счет изменения ширины колеса, то необходимо сделать это в безопасном диапазоне. Однако лучше не испытывать судьбу и пользоваться рекомендациями завода-изготовителя.

 

 

 

 

в начало 

страницыSHIN шина

Интернет магазин шин создан специально для оптимального выбора шин, дисков и других аксессуаров для вашего автомобиля в Красноярске. В магазине представлены шины и диски высокого качества от ведущих производителей.

 

Шинный калькулятор

КАТАЛОГ

ШИНЫ

ДИСКИ

МАСЛА

АККУМУЛЯТОРЫ

© Компания “Shin-Шина” 2019

КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

+7 (391) 272-05-38

Ул. Ястынская 47/24

shinshina124@gmail.com

ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ К НАМ

Мы в Instagram

 

 

 

 

 

 

 

 

Х-фактор. Очень специфический параметр диска, который очень редко указывается в спецификациях к диску. Х-фактор напрямую зависит от дизайна спиц диска и от его вылета. Это расстояние от привалочной плоскости до плоскости расположенной посредине спицы диска с его внутренней стороны (рис.5). Если купить диски  со значением вылета больше оригинального (например родной 45, а вы берете 50 – дизайн дисков одинаковый) обязательно нужно примерить диск  спереди, убедится что он не задевает за тормозной суппорт, так как расстояние Х-фактора меньше. Существуют ситуации, когда при одинаковой ширине диска и с одинаковым вылетом Х-факторы разные, так как существенную роль играет дизайн спиц диска. Бывает даже что у диска с большим значением вылета (например 45) Х-фактор больше чем у диска с меньшим вылетом (например 40). Опять же играет роль дизайн спиц.

 

тые диски на зиму

Основные характеристики видов

 

Штампованные товары изготавливаются из цельного листа стали. После того как вырезаются части изделия, их сваривают между собой и красят. Такие диски стоят недорого, при этом они прочные, стойкие к деформациям и низким температурам. Вмятины на продукции легко устраняются откаткой.

 

Из недостатков можно выделить только не очень привлекательный вид и большой вес.

 

 

 

Литые автомобильные диски производятся с применением алюминия. Материал плавится и отливается в специальную форму. Получается прочный и легкий продукт, который приятно выглядит.

 

Недостаток литья — плохая устойчивость к повреждениям. После удара о бордюр или кочку на большой скорости диск трескается, появляются сколы, которые невозможно восстановить. Также во время сильных морозов прочность литых товаров снижается. Поэтому маленькая трещинка может превратить изделие в бесполезный кусок алюминия.

 

 

 

Причины, по которым на зиму лучше ставить штамп

 

Цена. Недорогие стальные диски не так жалко, как алюминиевые. Если что-то случится, вы не будете сильно расстроены и просто замените изделие. Весной можно снять диски вместе с резиной и забыть о них до следующей зимы, что тоже очень удобно.

Стойкость. Штампованные изделия чаще всего покрыты напылением и более устойчивы к химическим веществам, которые используются для посыпания дорог в зимний период. Под только что выпавшим снегом не видно ям и кочек, поэтому при наезде на скрытые препятствия стальные диски получают меньше повреждений, чем алюминиевые.

Управляемость. Штамповка имеет более закрытый профиль, реже забивается снегом и сохраняет маневренность, в отличие от литья. На последних скапливается большое количество осадков, которые затвердевают на морозе. От ледышек трудно избавиться, поэтому приходится ездить с ними. При этом нарушается балансировка колеса, повышается нагрузка на подвеску, и вождение становится небезопасным.

В каких случаях можно ставить литые диски на зиму?

 

Алюминий хорошо выдерживает некритические холода. Поэтому, если в вашем регионе температура не опускается ниже -25 градусов, литье подойдет для установки на автомобили.

Как правило водители берегут свои машины и не разгоняются слишком сильно на заснеженных участках. Поэтому возможность бокового удара, при котором диск может лопнуть, довольно низкая. Если вы передвигаетесь исключительно по городу, вам не будут страшны заносы — чаще всего уборочная техника начинает работать сразу после начала сильных снегопадов. В этом случае вопрос о том, что лучше зимой — штамповка или литье, отпадает сам собой.

Некоторые алюминиевые диски имеют конструкцию с функцией самоочищения во время поездки. С этого материала проще стряхнуть еще не застывший

снег, чем со стали. Также нельзя обойти тот факт, что тормоза быстрее охлаждаются именно при использовании литых изделий.

Вы все еще сомневаетесь, какие диски лучше зимой — литые или штампованные? Установите для начала стальные. Понаблюдайте, какая температура держится в вашем городе, по каким покрытиям вы чаще передвигаетесь, сколько раз попадали в ямы, заносы. Если вам приходится ездить по разбитым дорогам, техника очищает трассы с запозданием, а температуры падают до -40, ваш единственный вариант — штамп. В случае, когда в вашем регионе мягкие погодные условия, не бывает сильных снегопадов, и асфальт находится в хорошем состоянии, смело устанавливайте на зиму диски с литьем.

выкуп дисков

Write a comment

Comments: 0