ВЫКУП КОЛЕС. Покупаем колеса от автомобилей только по 4 штуки.

ВЫКУП КОЛЕС

 

выкуп колес

Почему и когда требуется балансировка колес

Почему и когда требуется балансировка колес

Почему и когда требуется балансировка колес

Почти все автовладельцы знают, что колеса должны регулярно уравновешиваться, но не все знают, как часто этот процесс должен выполняться. Нужно ли восстанавливать баланс после каждой передачи или достаточно, чтобы получить к ней доступ после замены шины? И вообще надо работать со всеми колесами - может, передних колес хватит?

 

Зачем нам нужен баланс?

Их комфорт и безопасность в движении напрямую зависят от этого процесса. Если колеса не сбалансированы, во время движения будут возникать вибрации. Это не только вызывает дискомфорт у всех в салоне, но и ускоряет механическое разрушение подвески, шин и колес.

 

Балансировка напрямую влияет на эффективность подвески. Без них развитие скоростных транспортных средств начнет терять управляемость, что может привести к аварийной ситуации.

 

Специалисты выясняют, где не хватает колесной массы, и дополнительно взвешивают. В результате вибрация практически исчезает во время движения, что предотвращает преждевременный износ.

 

Как это сделать?

Работа специалиста по шинам заключается в устранении дисбаланса колеса, возникающего во время движения. Проблема возникает, когда масса этого элемента транспортного средства распределена неравномерно в зависимости от размера. Чтобы устранить дисбаланс, вы должны наложить на обод веса, которые компенсируют дисбаланс. Места установки выбираются с помощью специальной машины. Затем вставьте в компьютер, который анализирует информацию о свойствах колеса. Существуют разные типы весов - разные металлы, разные веса. Выбор правильного варианта зависит от специфики жесткого диска.

 

В основном передние колеса сильнее, чем задние. Однако это не значит, что вы можете забыть заднюю часть машины! Проблемы возникают только на высоких скоростях (от 120 км / ч).

 

По способу размещения товары делятся на печатные и клейкие. Использование конкретного сорта зависит от типа диска. Штампованный вариант устанавливается на штампованный (он крепится внутри или снаружи края). Клей для нанесения на литые и кованые диски. Они установлены на жестком диске рядом со спицами.

 

Печатная версия дает наилучшие результаты в большинстве случаев, так как клеевая версия отрицательно реагирует на морозы и изменения температуры. Есть случаи, когда груз не выдержал таких условий и упал. Кроме того, его можно смыть во время стирки сильной струей воды.

 

Когда вы получаете баланс?

В идеале это должно быть сделано после установки новых колес и после завершения раскола. Рекомендуется выполнять операцию как можно чаще, так как автомобиль постоянно подвергается несбалансированным нагрузкам. Чаще всего проблема возникает с колесами в яме. Резкий удар вызывает деформацию диска, смещение центра тяжести, и колесо больше не может нормально выполнять свои функции.

 

Еще одна причина - заводской брак. Некоторые автомобили оснащены плохо изготовленными колесами. Основными проблемами являются неправильные формы, разнородные материалы и проблемы с размерами. Грязь и камни, которые прилипают к протектору, мешают равномерному распределению веса!

 

Задние колеса также должны регулярно балансироваться, так как их дисбаланс также приводит к проблемам с подвеской, колесами и шинами.

 

На АЗС "Долавто" в Долгопрудном вы можете провести балансировку колес качественно и по доступным ценам.

 

особенности процесса

При балансировке необходимо соблюдать несколько простых правил:

 

Сначала нужно почистить колесо. Если вы работаете с грязью, эффект не пострадает - камни, песок и вода отрицательно влияют на точность измерений.

Если колесо уже прошло такой процесс, существующий заряд должен быть удален.

Балансировка является обязательным для каждого автомобиля. Это защищает колеса и другие чувствительные элементы от преждевременного износа и обеспечивает комфорт для вас и ваших пассажиров. Невыполнение надлежащего внимания к процессу может вызвать проблемы с обработкой (особенно на высоких скоростях). Процедура проводится после установки новых колес и каждой перебортовки. Также нужно обратить внимание не только на передние колеса, но и на задние колеса.Почему нельзя установить колеса большего диаметра, чем на заводе?

Когда наступает лето или зима, автомобилисты часто задумываются о покупке новой колесной пары. Для этого есть несколько причин: износ протектора, спущенные шины или желание поставить колеса большего размера на автомобиль. Зачастую автомобили производятся с завода со стандартными параметрами шин. Поэтому он не выглядит поверхностным, что вызывает желание дисков большего диаметра. Например, колеса сразу приобретаются с большим диаметром или большие колеса с низкопрофильными шинами. Внешний вид автомобиля сразу меняется, он становится презентабельным и даже спортивным. Однако не рекомендуется устанавливать колеса большего диаметра, чем заводские, и для этого есть много причин.

 

 

Что значит поставить большие колеса на машину

 

Автомобильные гиганты в основном производят машины с определенным размером колес с конвейера. В то же время они могут указать в паспорте варианты размеров шин и колес, которые могут быть размещены на автомобиле. Эти инструкции указывают, что производитель проверил колеса такого размера. То есть считается, что такие продукты можно легко положить на машину, но также гарантируется, что они имеют оптимальные рабочие характеристики.

 

Например, вы купили автомобиль с 15-дюймовыми жесткими дисками. Тем не менее, 17-дюймовые колеса установлены в другой конфигурации. В этом случае вы можете починить то же самое своими руками на автомобиле. Вам не нужно бояться негативных результатов. В то же время, не лишним будет прочитать технический паспорт перед установкой, чтобы определить существующие технические возможности и отсутствие противопоказаний для этого действия.

 

Когда мы анализируем термин «больше работы», мы имеем в виду параметры колеса, которые выше параметров, рекомендованных производителем. Колесо - это сборочное изделие, состоящее из двух элементов: шкива и шины. Следовательно, размер колеса может быть увеличен за счет размера диска и размера шины.

 

Результат независимых изменений может привести к преждевременным отказам и значительному ухудшению характеристик вождения. Дело в том, что невозможно перехитрить физику. Управление напрямую зависит от параметров велосипеда.

 

Недостатки монтажа больших плит

 

Большие колеса выглядят красиво, но в большинстве случаев имеют гораздо больший вес. Это увеличивает неподрессоренную массу. Это означает, что двигатель должен приложить значительные усилия для вращения колес. Кроме того, это влияет на динамические свойства и приводит к увеличению расхода топлива. Автомобиль будет ездить хуже, и вам придется платить за него больше. Кроме того, рост неподрессоренной массы приводит к снижению ресурсов подвески, поскольку она спроектирована и изготовлена для заданной нагрузки.

 

При увеличении диаметра пластины это часто приводит к увеличению ширины, в том числе изменению смещения - глубины пластины в арке. Это также влияет на работу подшипников ступиц, так как увеличивается нагрузка и, следовательно, уменьшается рабочее время. Иногда, всего на несколько дюймов больше, стандартные подшипники могут занимать на 30% меньше. Может случиться так, что они развалится через несколько тысяч километров. Если параметры диска меняются, вы должны подумать о шинах, так как их параметры также должны быть изменены.

 

Опасность больших шин

 

Конечно, замена колес на более крупные имеет ряд преимуществ. Больший диаметр позволяет улучшить дорожный просвет. Существует также увеличение максимальной скорости, поскольку колесо будет перемещаться на большее расстояние за оборот. Увеличенная ширина резины увеличивает контакт с дорогой и увеличивает сцепление с дорогой. Это делает управление лучше и повороты быстрее.

 

Однако вместе с положительными моментами мы получаем целый ряд недостатков. Они могут даже быть опасными, поэтому стоит подумать дважды, прежде чем делать такой шаг.

 

Шины с увеличенным диаметром седла имеют большую массу. Он также добавляется на диск и влияет на общий вес неподрессоренной части.

Другим недостатком является то, что привод увеличивается из-за уменьшения протектора шины. Оказывается, что для вставки дисков большого диаметра в арку требуется низкопрофильная резина. Это снижает плавность и комфорт при перемещении машины. Кроме того, «тонкая» шина намного хуже поглощает удары дороги. Далее они переносятся на элементы подвескиЧто такое колеса?

Колесо — это вращающийся и передающий

элемент ходовой части, расположенный

между шиной и ступицей.

Колеса транспортных средств подразделяются

на одинарные и сдвоенные. Одинарное

колесо устанавливается на одной ступице и

несет одну шину, а сдвоенное имеет два

обода, смонтированных на одной ступице и

несущих две шины.

На автомобилях применяются следующие

виды колес:

дисковые колеса

колеса с разборным ободом

составные колеса

Дисковое колесо — это неразборный узел,

состоящий из обода колесного диска.

Дисковое колесо грузового автомобиля может

иметь составной обод, один из бортов

которого состоит из съемного разрезного

замочно-посадочного кольца и съемного

бортового кольца, которые в сборе образуютСоставное колесо состоит из двух элементов,

каждый из которых включает часть обода.

После сборки элементы образуют обод с

двумя закраинами. Такие колеса применяются

для крупногабаритных широкопрофильных

шин и шин с регулируемым давлением.

Типоразмер колесного диска может быть

обозначен следующим образом:

5,5 J x 15 H2 ET30

Здесь: 5,5 — указание ширины обода в дюймах.

Данное значение выбирается из стандартного

ряда: 3,5; 4,0; 4,5; 5,0; 5,5; 6,0; 6,5; 7,0 дюймов

(размер а на рисунке);

J — тип конструкции боковых закраин обода

диска (может быть J, JJ, JK, К или L);

15 — монтажный диаметр обода в дюймах.

Стандартный ряд для легковых автомобилей —

10; 12; 13; 14; 15; 16; 17; 18; l9 дюймов, для

грузовых автомобилей и прицепов — 16; 20; 22,5;

24 дюйма (размер dM на рис. 4.25);

H2 — тип конструкции кольцевых выступов на

посадочных полках обода, служащих дляСоединение колеса со ступицей обеспечивает

передачу крутящего момента и центрирование

колеса на ступице. Крепление штампованных

дисковых колес легковых автомобилей

производится, как правило, с помощью болтов

или гаек, имеющих коническую центрирующую

поверхность. Центрирование литых дисков

колес осуществляется по посадочному пояску

ступицы. Узел крепления включает шпильки и

унифицированные гайки, снабженные

свободно вращающимися шайбами, которые

исключают возможность повреждения диска.

Вместо шпилек и гаек могут использоваться

болты.

28.03.2019 Колеса и шины автомобиля. Их устройство и маркировка

https://ustroistvo-avtomobilya.ru/shiny-i-diski/kolesa-i-shiny/ 7/20

Соединение дискового колеса со ступицей

грузовых автомобилей осуществляется с

помощью шпилек и гаек со сферической

опорной поверхностью или шпилек и

унифицированных гаек со свободно

вращающимися шайбами.

Крепление колес с разборным ободом

производится специальными крепежными

элементами (прижимами), которые прижимают

коническую посадочную поверхность обода к

соответствующей поверхности ступицы,

имеющей угол наклона 28°.

Пневматическая шина — это упругая

оболочка, предназначенная для установки на

ободе колеса и заполняемая воздухом под

давлением. Основным элементом шины

является покрышка, непосредственно

воспринимающая нагрузки на шину со

стороны дороги. Она состоит из каркаса,

протектора, брекера, бортов и боковин.

Каркас — это силовая часть покрышки,

состоящая из одного или нескольких слоев

корда, закрепленных на боковых кольцах.

28.03.2019 Колеса и шины автомобиля. Их устройство и маркировка

https://ustroistvo-avtomobilya.ru/shiny-i-diski/kolesa-i-shiny/ 8/20

Протектор — наружная резиновая часть

покрышки с рельефным рисунком,

обеспечивающая сцепление шины с дорогой

предохраняющая каркас от повреждений.

Брекер — часть покрышки, состоящая из

слоев корда или резины и способствующая

более равномерному распределению по

поверхности колеса действующих на него

нагрузок.

Борта — это жесткие части покрышки,

служащие для крепления шины на ободе.

Боковины — резиновый слой, покрывающий

боковые стенки каркаса и предохраняющий

его от механических повреждений и

проникновения влаги.

По конструкции каркаса и брекера различают

диагональные и радиальные шины. По

способу герметизации внутренней полости

(при сборке с ободом) шины бывают камерные

и бескамерные.

28.03.2019 Колеса и шины автомобиля. Их устройство иDrive Crash - все, что вам нужно знать

 

Выступ диска является одним из важнейших геометрических параметров. Причина этой важности заключается в том, что если пластина не совпадает по диаметру, количеству отверстий под винты или расстоянию между ними - вы, вероятно, можете не просто установить такую пластину на ступицу, но пластину с неподходящим диапазоном (если отклонение мал) в большинстве случаев без проблем находятся на хабах и вроде бы нормально выполняют свои функции. Насколько вы можете «по-видимому» доверять этому?

 

На различных автомобильных форумах автомобилисты часто спорят о том, «насколько далеко и в каком направлении отпечаток диска может отличаться от стандартного», в то время как диаметрально противоположные мнения часто высказываются.

 

Продавец в магазине шин, скорее всего, скажет вам, что небольшое отклонение от требований производителя автомобиля вполне приемлемо. Если колесо в сборе обычно сидит на ступице и не цепляется за подвеску и панели кузова, такой диск, безусловно, можно поставить на автомобиль. Продавец колесных проставок, как правило, говорит вам, что уменьшение свеса шкива не является проблемой независимо от конкретных параметров. И это понятно - их цель - продать вам колеса, проставки колес и другие товары. Ваша цель - купить именно то, что вам подходит.

 

И правда? Давайте сделаем все правильно и посмотрим медленно.

 

Что такое сбой CD?

 

Выступ пластины - это расстояние между вертикальной плоскостью симметрии колеса и плоскостью приложения пластины к ступице в миллиметрах. Формула для расчета избытка диска предельно проста:

 

ET = a-b / 2, где

 

а - расстояние между внутренней плоскостью диска и плоскостью приложения диска к ступице

 

б - общая ширина жесткого диска

 

Исходя из формулы расчета, можно легко распознать, что диапазон диска может быть положительным (в основном), нулевым и отрицательным. Кроме того, диапазон дисков фактически оказывает прямое влияние на ширину колесной базы, так как этот параметр напрямую влияет на расстояние между центрами симметрии (шириной) колес на одной оси.

 

Кроме того, из формулы расчета можно сделать вывод, что ни ширина диска (и, соответственно, шины), ни диаметр диска не влияют на радиус действия диска. Для определения расчетных нагрузок на подвеску важно, чтобы приложение силы было чрезвычайно важным, т.е. H. Расстояние от центра шины (по ширине) до ступицы. Независимо от размеров шин и колес, предполагаемое отклонение, необходимое автопроизводителю для модели автомобиля, всегда одно.

 

В кодировании, применяемом к внутренней поверхности диска, точка отклонения называется ETxx, где xx - фактическое значение отклонения в миллиметрах. Например: ЕТ45 (положительный), ЕТ0 (ноль), ЕТ-15 (отрицательный)

 

Допустимы ли сбросы?

 

Для ленивых и занятых: диск должен точно соответствовать требованиям производителя автомобиля, и никакое отклонение в любом направлении не может считаться действительным. Изменяя радиус действия диска (даже «незначительные» 5 мм), вы также изменяете основные условия работы всех узлов подвески, создавая усилия (и векторы применения), для которых ваша подвеска не предназначена. Самым простым следствием является то, что срок службы элементов подвески уменьшается, но при критических нагрузках последствия могут быть еще более печальными, даже если они внезапно разрушаются во время движения. Хотите знать почему - читайте дальше.

 

Почему продавцы говорят обратное? Ответ прост - просто потому, что есть много способов получить диск на диск, и им довольно трудно выбрать подходящие диски для своего автомобиля, особенно в случае "вашего" столкновения. Пренебрежение точностью приключенческой игры значительно расширяет запас дисков, что значительно увеличивает ваши шансы на то, чтобы что-то продать.

 

Почему разные запчасти для разных комплектаций автомобилей?

 

Прежде всего, вы должны понимать, что при проектировании подвески каждого отдельного автомобиля проектировщики рассчитывают наибольшее количество параметров, в зависимости от того, какие требования предъявляются к отдельным элементам подвески, среди прочего.

 

Например, они никогда не сталкивались с такой ситуацией, когда производитель производит разные детали подвески для двух идентичных транспортных средств (модель, марка), которые отличаются только двигателем - шарикоподшипниками, наконечниками рулевого управления, рычагами и всеми установленными бесшумными блоками.Колеса и шины автомобиля.

Размерность (маркировка) шин и колесных дисков.

Только в том случае, если вы захотите узнать, когда было изобретено первое колесо, то точного ответа на этот простой вопрос узнать не получится, потому как дата эта до сих пор неизвестна. В книгах и сети интернет можно лишь встретить различные предположения на этот счет. Однако доподлинно известно, что в четвертом тысячелетии до нашей эры примитивное колесо уже существовало.

Колеса и шины автомобиля.Назначение современного автомобильного колеса сводится к преобразованию крутящего момента, передаваемого от двигателя посредством трансмиссии в поступательное движение транспортного средства, в данном случае - автомобиля. Колеса могут быть ведущими, управляемыми и поддерживающими. К тому же, если учитывать переднеприводные автомобили, то управляемые колеса одновременно являются ведущими. Так как колесо обладает некоторой эластичностью, оно частично поглощает мелкие неровности дорожного покрытия.

Устройство колеса автомобиля.

 

Колеса и шины автомобиля.В том случае, если первые колеса изготавливались из дерева или камня, то современное автомобильное колесо имеет весьма сложное строение, которое должен знать каждый автолюбитель. Колесо легкового автомобиля в том варианте, в котором мы привыкли его видеть, состоит из следующих элементов:

Резиновая шина (покрышка);.

Камера из тонкой резины;.

Воздушный вентиль;.

Колесный диск.

На сегодняшний день большинство колес легковых автомобилей не оснащаются устаревшими камерами, и воздух накачивается непосредственно в пространство между шиной и колесным диском. Статья в паблике полный бак опубликована. Бескамерная шина намного практичнее, долговечнее и надежнее камерного варианта.

Строение автомобильной шины.

Шина современного колеса в процессе эволюции превратилась в изделие с довольно сложным внутренним строением. Стандартная покрышка состоит из следующих частей:

Протектор шины;.

Каркас (корд);.

Боковая часть;.

Борт.

Основой любой шины является прочный каркас или как его еще называют - корд. Многие ошибочно полагают, что корд это стальная проволока в бортах покрышки. Отчасти это правильное мнение, однако, корд располагается по всей площади шины и крепится в бортах к стальной проволоке. Каркас может изготавливаться также из проволоки или капрона, нейлона и подобных материалов.

Современные автомобильные шины по типу каркаса делятся на радиальные и диагональные. Отличить радиальную покрышку очень просто по наличию буквы "R" в маркировке, например 185/60R14. Кроме того на такой шине можно увидеть и надпись "Radial". Диагональные шины очень редко встречаются в свободной продаже, потому как по многим параметрам уступают современным радиальным экземплярам.

 

Колеса и шины автомобиля.Что касается внутреннего строения, то нити каркаса в диагональной шине расположены соответственно по диагонали, и каждый последующий слой перекрещивается с предыдущим. В радиальной покрышке нити каркаса просто натянуты от одного борта к другому без перекрещивания. Шина с радиальным каркасом более стойка к износу, что соответственно говорит о более долгом сроке эксплуатации до истирания протектора. К тому же, радиальные шины оказывают минимальное сопротивление качению, что весьма положительно сказывается на расходе топлива.

Протектор - это верхняя часть шины, которая контактирует с дорожным покрытием и обеспечивает надежное сцепление с ним. Протектор любой покрышки представляет собой слой резины определенной толщины с всевозможными конфигурациями рисунка. Собственно под рисунком подразумевается весьма сложный рельеф, состоящий из канавок, борозд и выступов. Рисунок протектора каждой линейки шин разрабатывается индивидуально с целью обеспечения максимального сцепления с дорожным полотном, в зависимости от условий эксплуатации.

 

Колеса и шины автомобиля.На данный момент существуют автомобильные шины с дорожным, универсальным внедорожным и прочими рисунками протектора. Однако независимо от конфигурации рисунка все шины делятся на летние, зимние и так называемые всесезонные. Протектор зимних шин имеет более глубокий и рельефный рисунок, нежели летних. Кроме того, верхний слой зимней покрышки выполнен из более мягкой резины. Всесезонные покрышки являются своеобразным маркетинговым ходом и по качеству сцепления с дорогой они сопоставимы с летними экземплярам.

Колесный диск.

 

Колеса и шины автомобиля.Связующим звеном между покрышкой и ступицей является колесный диск, на который собственно одевается шина. Диск с надетой шиной - это и есть колесо в сборе, которое при помощи болтов или гаек закрепляется на ступице. В настоящее время наиболее распространенными и самыми дешевыми являются металлические штампованные диски. Однако для улучшения внешнего вида автомобиля и для снижения массы колеса, применяются диски, отлитые из сплавов алюминия и так называемые кованые модели.

Размерность (маркировка) шин и дисков.

В инструкции по эксплуатации каждого автомобиля имеется информация о размерности шин и дисков. Каждая автомобильная шина непременно имеет маркировку, которую можно увидеть на ее боковой части. В маркировке содержится информация о ширине и высоте профиля, посадочном диаметре и разновидности покрышки.

 

Колеса и шины автомобиля.Например, маркировка 180/60R14 расшифровывается следующим образом:

180 - ширина профиля, измеряется в миллиметрах;.

60 - процентное соотношение высоты и ширины профиля, в данном случае высота профиля равняется 60% от его ширины;.

R - шина радиальная;.

14 - посадочный диаметр шины, измеряется в дюймах (один дюйм равняется 2, 54 сантиметрам.

Стоит отметить, что ширина профиля не является жестко регламентируемым размером. Например, в зимнее время целесообразно использовать шины с узким профилем, а в летнее - с более широким. Однако не стоит сильно отступать от рекомендованных значений, потому как вопреки ожиданиям, слишком широкая шина на стандартном колесном диске может ухудшить управляемость.

 

Колесные диски также имеют маркировку о размерности. Для примера рассмотрим маркировку следующего вида: 5, 5J*14 Et49 PCD4*100 D56, 6 в которой.

5, 5J - ширина диска, измеряется в дюймах;.

14 - диаметр посадочного места покрышки, измеряется также в дюймах;.

Et49 - вылет диска, измеряется в миллиметрах и указывает на расстояние от продольной оси диска до плоскости ступицы. Чем больше значение, тем более глубоко колесо утоплено в арку;.

PCD4*100 - Диск имеет четыре отверстия для крепления к ступице, расстояние между осями отверстий составляет 100 мм;.

D56, 6 - диаметр центрального центровочного отверстия в миллиметрах. Данный параметр должен соответствовать указанному в инструкции по эксплуатации или превышать его (потребуются центровочные кольца.

Немного об эксплуатации шин и дисков.

Следует помнить, что правильная эксплуатация может намного продлить срок службы как шин, так и колесных дисков. Перед каждой поездкой, независимо от дальности, следует проверять посредством визуального осмотра состояние колес автомобиля. Шины ни в коем случае не должны иметь видимых повреждений и "Шишек". Таким образом, если вы заметили на боковой части шины порез или неестественную выпуклость, то в этом случае следует заменить колесо на запаску и посетить шиномонтажную мастерскую для дефектовки и возможного ремонта поврежденного колеса.

Езда на поврежденных шинах недопустима, потому как такая покрышка с большой вероятностью может просто взорваться на большой скорости. А моментальная потеря давления чревата нежелательными последствиями. Кроме того следует постоянно следить за давлением в шинах, которое должно строго соответствовать рекомендуемому. Как повышенное, так и пониженное давление весьма негативно влияет на ресурс шин и управляемость автомобиля.

 

 

 

Конструкция шины. Конструкция и Классификация Шин

КОНСТРУКТИВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ШИН:

 

D - наружний диаметр;

 

H - высота профиля шины;

 

B - ширина профиля шины;

 

d - посадочный диаметр обода колеса (шины);

 

1 - каркас;

 

2 - брекер;

 

3 - протектор;

 

4 - боковина;

 

5 - борт;

 

6 - бортовая проволока;

 

7 - наполнительный шнур.

 

Каркас - главный силовой элемент шины (покрышки), который придает ей прочность и гибкость. Представляет собой один или несколько слоев обрезиненного корда.

Брекер - подушечный слой (пояс), представляет собой резинотканевую или металлокордную прослойку по всей окружности между каркасом и протектором. Брекер состоит из двух и более слоев обрезиненного корда.

Протектор - "беговая" часть шины (покрышки), непосредственно контактирующая с дорогой. Представляет собой толстый слой специальной износостойкой резины, состоящий из сплошной полосы (закрывающей брекер) и наружной рельефной части, которая и называется собственно протектором. Рисунок рельефной части определяет приспособленность шины в различных дорожных условиях.

Боковина - тонкий эластичный слой резины толщиной 1.5-3.0 мм на боковых стенках каркаса. Защищает каркас от механических повреждений, проникновения влаги. На боковину наносят наружную маркировку шины.

Борт - жесткая посадочная часть покрышки для фиксации шины на ободе колеса. Состоит из слоя корда каркаса, завернутого вокруг проволочного кольца, и твердого наполнительного резинового шнура. Борта придают шине нерастягивающуюся конструкцию и необходимую структурную жесткость при номинальном внутреннем давлении воздуха.

 

КОНСТРУКЦИЯ ДИАГОНАЛЬНОЙ (а) И РАДИАЛЬНОЙ (б) ШИНЫ:

 

1 - борта;

 

2 - бортовая проволока;

 

3 - каркас;

 

4 - брекер;

 

5 - боковина;

 

6 - протектор.

 

Диагональные шины

Каркас диагональной шины состоит из определенного количества прорезиненных кордовых прокладок, края которых обвиваются вокруг проволочных кольцевых стержней (эти стержни обеспечивают посадку шины на диск). Все нити корда каркаса и брекера перекрещиваются в смежных слоях и имеют в средней части беговой дорожки углы наклона нитей корда каркаса и брекера 45° - 60°. Число смежных слоев обычно четыре. Конструкция диагональных шин устарела, но их продолжают выпускать (в основном для машин старых конструкций), потому что они относительно дешевы в производстве, их каркас менее подвержен разрушению при ударах и порезах.

 

Радиальные шины

В радиальных шинах (типа R) все нити корда каркаса расположены параллельно по радиусу от одного борта к другому. Нити корда брекера лежат аналогично диагональным, только под большим углом. При такой конструкции одного лишь каркаса недостаточно чтобы выдерживать усилия в поперечном направлении при езде по кривой, а также значительные нагрузки при ускорении. Поэтому они должны поддерживаться и дополняться другими элементами шины. Эту задачу берет на себя пояс стального корда, в котором два слоя наматываются попеременно под острым углом. Многие шины дополнительно стабилизируются нейлоновым бандажом.

 

По способу герметизации: камерные, бескамерные:

 

Камерные шины

Состоят из покрышки и камеры с вентилем. Вентиль (обратный воздушный клапан) позволяет нагнетать воздух в шину и препятствует его выходу наружу.

Бескамерные шины

Отличаются наличием воздухонепроницаемого резинового слоя, наносимого под первый слой каркаса (вместо камеры). Герметичность в них достигается плотной посадкой покрышки на обод. Вентиль для нагнетания воздуха в шину размещается и герметизируется в отверстии обода колеса.

ВНИМАНИЕ! Установка камер в шины бескамерной конструкции запрещается. Это приводит не только к существенному изменению шины на дороге, но и к опасности перегрева и разрушения шины при движении с высокой скоростью.

 

По типу рисунка протектора: летние, всесезонные, зимние:

 

Летние шины

Их отличают четко выраженные продольные канавки для отвода воды из пятна контакта протектора с дорогой, слабо выраженные поперечные канавки и отсутствие микрорисунка. Кроме того, они всегда имеют плавный скругленный переход от протектора к боковинам.

Шины этого типа обеспечивают максимальное сцепление с сухой и мокрой дорогой, обладают максимальной износостойкостью и наилучшим образом приспособлены для скоростной езды. Но для движения по грунтовым (особенно мокрым) и зимним дорогам они малопригодны.

Скоростные шины (категория Н и выше) отличаются повышенной способностью противостоять перегреву, сохранением стабильного коэффициента сцепления с дорогой независимо от особенностей качения на высокой скорости.

 

Всесезонные шины

Хорошо приспособлены для работы на сухом и мокром асфальте, отличаются удовлетворительной приспособленностью к зимним дорогам и большим износом, по сравнению с летними.

Рисунок протектора более разветвленный, элементы рисунка группируются в хорошо различимую дорожку и разделены канавками разной ширины: на элементах рисунка - "шашках" - имеются узкие прорези дополнительного микрорисунка.

Как правило, на таких шинах стоит маркировка all season, tous terrain или условные знаки (снежинка или капля).

Зимние шины

Предназначены для работы на заснеженных и обледенелых дорогах, сцепные качества покрытия которых могут изменяться в зависимости от ситуации, от минимальных (гладкий лед или каша из снега и воды) до небольших (укатанный снег на морозе). Рисунок протектора таких шин имеет четко выраженные шашки от продольных и поперечных канавок значительной глубины. У шашек сложный фигурный рельеф для увеличения рабочих боковых поверхностей, а также разветвленный микрорисунок.

Зимние шины обозначают индексом M + S. Зачастую они имеют строго определенное направление движения (указано стрелкой).

Более пластичная резина (для работы при низких температурах) зимних шин в летних условиях подвержена быстрому износу, перегреву, в протектор таких шин легко проникают мелкие твердые предметы.

Износостойкость зимних шин на 30-50% меньше летних еще и из-за специфического протектора.

Многие зимние шины позволяют устанавливать шипы противоскольжения или имеют их. При движении автомобиля при температуре воздуха - 10 0С в зоне контакта шины с дорогой всегда присутствует тонкий слой влаги (шина нагревается от трения и деформации). Поэтому на заснеженной дороге задача шипов противоскольжения - продавливать влажную пленку, играющую роль смазки, и обеспечивать надежный контакт шины с дорогой.

 

 

 

Из чего состоит шина. Строение автомобильной шины

Шина современного колеса в процессе эволюции превратилась в изделие с довольно сложным внутренним строением. Стандартная покрышка состоит из следующих частей:

 

протектор шины;

каркас (корд);

боковая часть;

борт.

Основой любой шины является прочный каркас или как его еще называют – корд . Многие ошибочно полагают, что корд это стальная проволока в бортах покрышки. Отчасти это правильное мнение, однако, корд располагается по всей площади шины и крепится в бортах к стальной проволоке. Каркас может изготавливаться также из проволоки или капрона, нейлона и подобных материалов.

 

Современные автомобильные шины по типу каркаса делятся на радиальные и диагональные . Отличить радиальную покрышку очень просто по наличию буквы «R» в маркировке, например 185/60R14. Кроме того на такой шине можно увидеть и надпись «Radial». Диагональные шины очень редко встречаются в свободной продаже, потому как по многим параметрам уступают современным радиальным экземплярам.

 

Из чего состоит шина. Строение автомобильной шины

 

Что касается внутреннего строения, то нити каркаса в диагональной шине расположены соответственно по диагонали, и каждый последующий слой перекрещивается с предыдущим. В радиальной покрышке нити каркаса просто натянуты от одного борта к другому без перекрещивания.

 

Шина с радиальным каркасом более стойка к износу, что соответственно говорит о более долгом сроке эксплуатации до истирания протектора. К тому же, радиальные шины оказывают минимальное сопротивление качению, что весьма положительно сказывается на расходе топлива.

 

Протектор – это верхняя часть шины, которая контактирует с дорожным покрытием и обеспечивает надежное сцепление с ним. Протектор любой покрышки представляет собой слой резины определенной толщины с всевозможными конфигурациями рисунка. Собственно под рисунком подразумевается весьма сложный рельеф, состоящий из канавок, борозд и выступов.

 

Рисунок протектора каждой линейки шин разрабатывается индивидуально с целью обеспечения максимального сцепления с дорожным полотном, в зависимости от условий эксплуатации.

 

Из чего состоит шина. Строение автомобильной шины

 

На данный момент существуют автомобильные шины с дорожным, универсальным внедорожным и прочими рисунками протектора. Однако независимо от конфигурации рисунка все шины делятся на летние, зимние и так называемые всесезонные. Протектор зимних шин имеет более глубокий и рельефный рисунок, нежели летних. Кроме того, верхний слой зимней покрышки выполнен из более мягкой резины. Всесезонные покрышки являются своеобразным маркетинговым ходом и по качеству сцепления с дорогой они сопоставимы с летними экземплярами.

 

 

 

Типы шин. Типы автомобильных шин по конструкции

Различаются автомобильные шины и по типу конструкции. В магазинах можно встретить радиальные и диагональные покрышки. Отличаются они положением корда. В радиальных его нити проходят от одного края шины к другому, без перехлеста нитей. Такая конструкция считается наиболее современной и прочной. За счет неравновесной структуры у них большой срок эксплуатации, а сама резина более эластичная и тихая. Среди радиальных шин можно встретить камерные и бескамерные.

 

Типы шин. Типы автомобильных шин по конструкции

 

Если с первыми все понятно, то отсутствие «воздушной подушки» многих наводит на мысль о недостаточной амортизации таких колес. Но это не так. Внутри бескамерных шин имеется специальный герметизирующий резиновый слой, который берет на себя роль камеры. С такими шинами ездить гораздо безопаснее, потому что в случае прокола они медленнее теряют давление.

 

Что касается шин с диагональным перекрытием корда, они постепенно теряют свою актуальность. Все из-за того, что при контакте с дорогой нити сдвигаются, образуя неравномерное распределение нагрузки. Это приводит к деформациям и снижению сроков службы.

 

Протектор шины. Протектор (элемент шины)

Текущая версия страницы покаопытными участниками и может значительно отличаться от, проверенной 23 августа 2018; проверки требуют.

 

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии , проверенной 23 августа 2018; проверки требуют 3 правки .

 

У этого термина существуют и другие значения, см. Протектор .

 

Протектор шины. Протектор (элемент шины)

 

Протектор ламелизированной шины Michelin Alpin (зимний не ошипованный)

 

Протектор ( лат.   protector  — защитник) — элемент шины (покрышки) колеса, предназначенный для защиты внутренней части шины от проколов и повреждений, а также для формирования оптимального пятна контакта шины .

 

Бывает несколько типов протекторов: внедорожные, с высоким рисунком и мощными грунтозацепами; универсальные, подходящие для езды по пересечённой местности и по асфальту; гладкие ( слики и полуслики), предназначенные для езды в основном по укатанным трассам. Также протекторы разделяются по особенностям расположения блоков: симметричные, асимметричные, направленные и ненаправленные. Симметричные им монтируются согласно знаку направленности (rotation), а асимметричные устанавливаются согласно маркировкам outside (внешняя сторона) и inside (внутренняя сторона). Правых и левых шин не существует в природе.

 

Шины различные по сезону имеют также и различную конструкцию протектора. Одним из основных элементов протектора зимних шин являются так называемые ламели . Они применяются в производстве шины ещё с начала 1960-х годов и представляют собой узкие надрезы на блоках протектора шины. Ламели постоянно модифицируются и функционально улучшаются, и каждый производитель шин имеет хотя бы один патент на зимние ламели

 

 

 

Рулевое управление. Общее устройство рулевого управления

Материал из Энциклопедия журнала "За рулем"

 

Перейти к:,

 

Рулевое управление. Общее устройство рулевого управления

 

Рулевое управление с гидроусилителем :

1 — рулевая сошка;

2 — продольная рулевая тяга;

3 — рулевой механизм;

4 — всасывающий шланг;

5 — сливной шланг;

6 — бачок;

7 — правая боковая рулевая тяга;

8 — правый маятниковый рычаг;

9 — поперечная рулевая тяга;

10 — входной вал рулевого механизма;

11 — нижний карданный шарнир;

12 — карданный вал;

13 — верхний карданный шарнир;

14 — вал рулевой колонки;

15 — рулевое колесо;

16 — левый маятниковый рычаг;

17, 21 — наконечники левой боковой тяги;

18 — хомут регулировочной трубки;

19 — левый рычаг рулевой трапеции;

20 — чехол шарнира;

22 — шарнир;

23 — нагнетательный шланг;

24 — насос гидроусилителя

Рулевое управление современных автомобилей с поворотными колесами включает в себя следующие элементы:

—рулевое колесо с рулевым валом (рулевой колонкой);

— рулевой механизм ;

— рулевой привод (может содержать усилитель и (или) амортизаторы).

Рулевое колесо находится в кабине водителя и расположено под таким углом к вертикали, который обеспечивает наиболее удобный охват его обода руками водителя. Чем больше диаметр рулевого колеса, тем при прочих равных условиях меньше усилия на ободе рулевого колеса, но при этом уменьшается возможность быстрого поворота руля при выполнении резких маневров. Диаметр рулевого колеса современных легковых автомобилей лежит впределах 380–425 мм, тяжелых грузовых и автобусов — 440–550 мм, наименьшие диаметры имеют рулевые колеса спортивныхавтомобилей.

Рулевой механизм представляет собой механический редуктор, его основная задача — увеличение приложенного к рулевому колесу усилия водителя, необходимого для поворота управляемых колес. Рулевые управления без рулевых механизмов, когда водитель непосредственно поворачивает управляемое колесо, сохранились лишь на очень легких транспортных средствах, например, на мотоциклах. Рулевой механизм имеет достаточно большое передаточное число, поэтому для поворота управляемых колес на максимальный угол 30–45°необходимо сделать несколько оборотов рулевого колеса.

 

Рулевое управление. Общее устройство рулевого управления

 

Шарнирный рулевой вал грузового автомобиля

Рулевой вал соединяет рулевое колесо с рулевым механизмом и часто выполняется шарнирным, что позволяет более рационально компоновать элементы рулевого управления, а для грузовых автомобилей применять откидывающуюся кабину.

Кроме того, шарнирный рулевой вал повышает травмобезопасность рулевого колеса при авариях, уменьшая перемещение рулевого колеса внутрь салона и возможность травмирования грудной клетки водителя.

 

Рулевое управление. Общее устройство рулевого управления

 

Рулевой вал со сминаемыми при ударе элементами :

1 — вал до удара;

2 — вал в процессе смятия;

3 — полностью «сложенный» вал;

4 — максимальный ход рулевого вала

С этой же целью в рулевой вал иногда встраивают сминаемые элементы, а рулевое колесо покрывают относительно мягким материалом, не дающим при разрушении острых осколков.

Рулевой привод представляет собой систему тяг и шарниров, связывающих рулевой механизм с управляемыми колесами. Поскольку рулевой механизм закреплен на несущей системе автомобиля, а управляемые колеса при движении перемещаются на подвеске вверх и вниз относительно несущей системы, рулевой привод обязан обеспечить необходимый угол поворота колес независимо от вертикальных перемещений подвески (согласованность кинематики рулевого привода и подвески). В связи с этим конструкция рулевого привода, а именно количество и расположение рулевых тяг и шарниров, зависит от типа применяемой подвески автомобиля. Наиболее сложным рулевой привод имеют автомобили с несколькими управляемыми мостами.

Для дополнительного уменьшения усилий, необходимых для поворота рулевого колеса, в рулевом приводе применяют усилители рулевого управления. Источником энергии для работы усилителя является, как правило, двигатель автомобиля. Первоначально усилители применялись лишь на тяжелых грузовых автомобилях и автобусах, в настоящее время используются и на легковых.

Для смягчения рывков и ударов, которые передаются на рулевое колесо при движении по неровной дороге, в рулевой привод иногда встраивают гасящие элементы — амортизаторы рулевого управления. Конструкция указанных амортизаторов принципиально не отличается от конструкции амортизаторов подвески.Как ездить или кататься на велосипеде? А так и рекламные ролики, даже если это еще обсуждается, пока они не охрипнут. На Западе полный привод называют колесом, что переводится как «колесо», а в России слово «диск». Видимо, это удобнее. Фактически, говоря «колесо», необходимо дополнительно расшифровать: колесо «завершено»; H. Собран с шиной или без шины. И термин «оправа» не имеет двойной интерпретации.

 

Сталь или легкий металл?

Конечно, выбор за вами. Стальной рельефный диск очень хорош. Дешево, надежно, долговечно. При сильном ударе не растрескивается, а колеблется; Хотя восстановить нормальный внешний вид нелегко, это возможно либо на специальной машине, либо, если Самятин не слишком серьезен, с помощью банальной кувалды. Недостатки: тяжелый и на первый взгляд довольно скучный; Ударом по стали конструкцию нельзя радикально изменить. Поэтому все стальные диски выглядят одинаково.

 

Стальные диски вытесняются с рынка легким металлом. Как вы себя чувствуете? Стильный, современный внешний вид, разнообразные стили - этого достаточно, чтобы привлечь покупателя. Главное - это значительное увеличение веса, что означает снижение нагрузки на трансмиссию, подвеску, тормоза и подшипники ступиц. Кроме того - очень эффективное охлаждение тормозного узла, с одной стороны, из-за высокой теплопроводности легких металлов, с другой - возможность производить диск с очень большими отверстиями (без потери жесткости) и направленными лопастями, которые направляют воздух к тормозу при вращении колеса. А еще - высокоточное производство, которое способствует более точной балансировке.

 

Литье или ковка?

Легкосплавное колесо может быть изготовлено путем литья или ковки. Ковка также называется массовой горячей штамповкой. По этой причине кованые легкосплавные диски часто называют экструдированными (не путать с экструдированной сталью).

 

Монолитный диск

Очень технологично. Литье практически не дает отходов, что снижает себестоимость продукции. этот метод производства также позволяет любой дизайн игры.

 

недостатки

Во-первых, литое колесо требует серьезной защиты поверхности, быстро не покрываясь беловатой оксидной пленкой и не теряя своей формы. Во-вторых, и самое главное, он довольно хрупкий. При очень сильном ударе он ломается, что крайне опасно на высокой скорости. Чтобы обеспечить достаточную механическую прочность, необходимо увеличить толщину стенок, тем самым уменьшая желаемый прирост веса.

 

кованый

Если бы высокая стоимость не была подделана, кованые колеса, вероятно, вытеснили бы всех остальных из-за сложности технологии - для большинства кованые свойства не эквивалентны.

 

Ковка предлагает чрезвычайно высокую прочность и жесткость. Кованый диск удерживает сильнейшие удары; В крайних случаях он не лопается, как гипс, а изгибается без трещин, что, безусловно, безопаснее.

 

Это также очень легко. Для сравнения: стальное прессовое колесо весит 9 кг для седьмой модели BMW, 7,8 кг для литого алюминия и 6,8 кг для кованого алюминия.

 

Коррозионная стойкость кованого диска значительно выше, чем у литого диска, поэтому требования к защите поверхности ниже.

 

Алюминий или магний?

Диски отлиты и выкованы из алюминиевых и магниевых сплавов. Если вы разместите легкосплавные диски в порядке увеличения прочности, диапазон будет следующим: Литой магний - литой алюминий - кованый алюминий - кованый магний (самый прочный, самый престижный и дорогой).

 

Внимание! Литые магниевые диски - не для российских дорог. Проезжая через выбоины (и из чего еще сделаны наши дороги?), Cast Magnesium быстро ломается. Кроме того, требования по защите поверхности от коррозии очень высоки. Магний исключительно хорош, но не в литой версии, а в кованном состоянии.

 

Ваш любимый размер

размеры колес

В эту номинацию входят два параметра: монтажный диаметр и ширина обода.

 

Широкий диапазон монтажных диаметров для пассажирских и внедорожных дисков: 10, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18 и 19 дюймов. Подавляющее большинство современных автомобилей работают на 13-, 14-, 15- и 16-дюймовых дискетах. В последнее время наблюдается постоянная тенденция к увеличению монтажного диаметра. Например, автомобили с обычными 13-дюймовыми колесами модернизируются до 14-дюймовых, 15 на 16 и так далее. Это связано с желанием использовать шины с низким и чрезвычайно низким уровнем производства, поскольку их ходовые характеристики лучше, чем у высокопрофильных шин.

выкуп колес

Write a comment

Comments: 0