Выкуп дисков.Скупка дисков.Продать диски.

ВЫКУП СКУПКА ДИСКОВ

Все, что нужно знать про автомобильные шины и диски

ПОЛЕЗНО ЗНАТЬ

27 Августа 2011 9567 5.0

Вылет диска – все что нужно знать 

 

Вылет диска – на самом деле один из самых важных его геометрических параметров. Причина такой важности в том, что если диск не соответствует по диаметру, количеству болтовых отверстий или расстоянию между ними – Вы скорее всего просто не сможете установить такой диск на ступицу, а вот диск с несоответствующим штатному вылетом (если отклонение небольшое) в большинстве случаев без проблем становится на ступицу и вроде бы нормально выполняет свои функции. Насколько можно доверять вот этому «вроде бы»? 

 

 

 

 

На различных автофорумах автомобилисты часто спорят на тему «насколько и в какую сторону вылет диска может отличаться от штатного», при этом часто высказываются диаметрально противоположные мнения. 

 

Продавец-консультант в специализированном шинном магазине, скорее всего Вам скажет, что небольшое отклонение вылета от требований автопроизводителя вполне допустимо, и в том случае, если колесо в сборе нормально садится на ступицу и при вращении не цепляет за детали подвески и кузова – такой диск однозначно можно ставить на автомобиль. Продавец же колесных проставок вообще скажет Вам, что уменьшение вылета диска - это никакая не проблема, независимо от конкретных параметров. И это понятно - их цель - продать Вам диски, проставки под колесные диски и прочие товары. Ваша цель - купить то, что точно Вам подходит. 

 

А на самом деле? Давайте разберемся во всем по порядку и не спеша. 

 

Что такое вылет диска? 

 

 

 

 

Вылет диска – это расстояние между вертикальной плоскостью симметрии колеса и плоскостью приложения диска к ступице в миллиметрах. Формула вычисления вылета диска крайне проста: 

 

ET=a-b/2, где 

 

a – расстояние между внутренней плоскостью диска, и плоскостью приложения диска к ступице 

 

b – общая ширина диска 

 

Исходя из формулы вычисления, нетрудно заметить, что вылет диска может быть положительным (чаще всего), нулевым и отрицательным. Кроме того, вылет дисков фактически непосредственно влияет на ширину колесной базы, ибо от этого параметра напрямую зависит расстояние между центрами симметрии (по ширине) колес на одной оси. 

 

Кроме того, опять таки из формулы вычисления, можно сделать вывод о том, что на вылет диска не влияют ни ширина диска (и соответственно шины), ни диаметр диска. Для определения расчетных нагрузок на подвеску важно исключительно плечо приложения силы, т.е. расстояния от центра шины (по ширине) до ступицы. Таким образом, независимо от размерности шин и дисков, расчетный вылет, требуемый автопроизводителем для одной модели автомобиля будет всегда один. 

 

В кодировке, которая нанесена на внутреннюю поверхность диска, вылет обозначается, как ЕТхх, где хх – это фактическое значение вылета в миллиметрах. Например: ЕТ45 (положительный), ЕТ0 (нулевой), ЕТ-15 (отрицательный) 

 

Допустимы ли отклонения вылета диска? 

 

Для ленивых и занятых: вылет диска должен точно соответствовать требованиям производителя автомобиля и никакое отклонение в никакую сторону не может считаться допустимым. Изменяя вылет диска (даже не «незначительные» 5 мм) Вы изменяете также существенные условия работы всех узлов подвески, создавая усилия (и векторы их приложения), на которые Ваша подвеска не рассчитана. Самое простое следствие – срок службы элементов подвески сокращается, но в условиях критических нагрузок последствия могут быть гораздо печальнее, вплоть до внезапного разрушения во время движения. Хотите знать почему – читайте дальше. 

 

Почему продавцы заявляют обратное? Ответ прост – просто потому, что вариантов вылета диска существует очень много, и конкретно под «Ваш» вылет им достаточно сложно подобрать подходящие по другим параметрам диски для Вашего авто. Т.е. пренебрежение точностью соответствия вылета существенно расширяет ассортимент дисков, которые Вам смогут предложить, что существенно повышает шансы что-либо Вам продать. 

 

Почему для разных комплектаций автомобилей делают разные запчасти? 

 

Для начала, нужно понимать, что, во время разработки подвески каждого отдельно взятого автомобиля конструкторы просчитывают величайшее множество параметров, в зависимости от которых определяются, в том числе, и требования к отдельным элементам подвески. 

 

Вы никогда не сталкивались, например, с такой ситуацией, когда для двух одинаковых автомобилей (модель, марка), отличающихся только двигателем, производитель делает разные детали подвески – шаровые опоры, наконечники рулевых тяг, рычаги, а также все сайлентблоки, которые присутствуют в местах соединения этих узлов? Как думаете, почему так происходит? 

 

Все очень просто: потому, что разные моторы имеют разный вес, соответственно, при его изменении меняется сила и (возможно) вектор приложения силы, действующая на отдельные узлы подвески. Соответственно, меняется и конструкция, которая должна обеспечивать максимальную надежность узла при сохранении управляемости и комфортности, ну и (что также немаловажно) минимальных затратах на производство. 

 

И нужно отметить, что если раньше большинство автопроизводителей делали достаточно большой запас прочности в основных узлах автомобиля (в т.ч. касается подвески), то в последнее время наблюдается тенденция к более точным конструкторским расчетам и снижению себестоимости автомобиля именно за счет уменьшения вот этого запаса прочности. И тенденция эта, увы, существенно снижает какие-либо возможности для «гаражного» тюнинга, как подвески, так и двигателей. 

 

Какие силы действуют на детали подвески? 

Для легкосплавных дисков, более «объемных» в зоне крепления, чем стальные, нужны длинные болты.

Использовать штатные короткие, которые «зацепят» всего несколько ниток резьбы и могут сорваться или открутиться в дороге, — себе дороже! Это относится и к «секреткам». Но случается и другое: купленные болты оказались слишком длинными для данного диска и при вращении достают до неподвижных деталей. Например, в задних барабанах «Жигулей» они задевают пружину троса «ручника», что чревато непредсказуемыми последствиями в пути. Поэтому, покупая новые диски, тщательно подбирайте к ним болты нужной длины.

 

Прежде чем остановить свой выбор на том или ином диске, убедитесь, что его вылет соответствует рекомендованному для вашего автомобиля. Иначе усилия на рулевом колесе и нагрузки на детали могут заметно увеличиться, а устойчивость и управляемость машины — снизятся.

 

На скоростных автомобилях диски могут быть составной частью вентиляции тормозов: форма и расположение спиц обеспечивают оптимальную циркуляцию воздуха вблизи тормозных дисков и препятствуют попаданию на них грязи. Если у вас «крутая» модель, не следует без серьезных оснований менять заводские диски.Назначение и конструкция колесных дисков Конструкция колеса автомобиля Колесные диски помимо того, что улучшают внешний вид колеса, также являются необходимым элементом для движения автомобиля по дороге. Непосредственно на них одевается сама шина. А диск с надетой на него шиной представляет собой автомобильное колесо, закрепленное на ступице. Шина на диске фиксируется за счет кольцевого выступа. Борт шины располагается на полке, отличающейся тремя размерностями: стандартной, плоской и расширенной. Посадка шины, как правило, происходит на внешнюю полку. Полка плавно переходит в борт, имеющий различную форму профиля. Главным назначением диска колес является обеспечение правильной посадки шины и ее эффективной работы во время движения. Именно поэтому основными требованиями, предъявляемыми к диску, являются прочность и жесткость. Также диск должен иметь относительно небольшую массу и геометрические параметры, заданные производителем. Это связано с тем, что колеса, как неподрессоренная масса, оказывают влияние на динамику движения автомобиля и на его управляемость. Виды колесных дисков Виды колесных дисков В зависимости от материала изготовления и технологии производства существует следующая классификация колесных дисков: штампованные литые кованые составные Штампованные или стальные диски Считаются самыми простыми и доступными. Конструктивно они представляют собой сваренные друг с другом стальные штампованные детали. Плюсы этого типа: Приемлемая цена Относительно высокая прочность Возможность восстановления даже в случае сильного удара К минусам можно отнести: Непритязательный дизайн Большая масса Невысокая стойкость к коррозии Литые диски Литой диск на автомобиле Литые диски (иногда их еще называют легкосплавными) изготавливаются из алюминиевых или магниевых сплавов. Эти диски обладают высокой прочностью и хорошей балансировкой. Кроме того, они отличаются красивым внешним видом. Если в стальном диске сам диск соединен с ободом сваркой, то легкосплавный диск – это единое изделие. Читайте также:  Что значит маркировка на шинах К общим преимуществам легкосплавных дисков относятся: Высокая точность изготовления Различные варианты дизайна дисков Легкость Хорошо отводят тепло от тормозных механизмов Среди недостатков литого диска можно отметить его относительную хрупкость. Такой диск имеет зернистую внутреннюю структуру металла, которая плохо сопротивляется ударам. В процессе движения по неровностям накапливаются микротрещины, в результате которых диск рано или поздно может расколоться. Как вариант – увеличение толщины стенок, что приведет к увеличению веса. Также его дорого и трудно восстанавливать. Кроме того, этот тип диска нуждается в защите поверхности. В противном случае литье потеряет свой товарный вид. Кованые диски Дальнейшее совершенствование литых дисков привело к появлению кованых дисков или «ковки». Производится этот тип штамповкой алюминиевых сплавов с добавлением магния и титана и последующей механической обработкой. Это обеспечивает волокнистую структуру диска, состоящую из нескольких слоев. В результате изделие отличается высокой прочностью, низкой массой и устойчивостью к ударным нагрузкам. Яндекс.Директ Выкуп автошин от 1500 руб. в Москве! скупкашин.рф → Выкупаем Б/У резину в Москве. Деньги сразу. Сами забираем колеса. До 5000₽/шт. Звони! Услуги Цены Наши контакты Фитнес на Чистых Прудах от 6100р/м chistyeprudy.xfit.ru → Фитнес-клуб премиум-класса с бассейном от 6100р/м. Акция! X-FIT отмечает 30-летие! Продайте Шины по Максимальной Цене vikup-shini.ru → Купим Ваши Шины Дорого – Приедем к Вам Бесплатно. Оценим Онлайн и Купим сегодня! Составные диски Главный минус «ковки» — высокая цена. Комбинированные или составные диски Этот тип дисков сочетает в себе прочность «ковки» и дизайн «литья». В основе изделия литая конструкция с коваными ободьями, прикрученными болтами. Высокая стоимость дисков перекрывает множество их достоинств. Параметры колесных дисков Основные параметры колесных дисков Колесные диски характеризуются следующими параметрами: шириной обода (расстоянием между полками) диаметром дисков вылетом диска количеством отверстий для крепления и диаметром их расположения диаметром центрального отверстия диска Ширина обода Ширина обода должна быть на 25-30% меньше ширины профиля шины. Эксплуатация слишком широких (равно как и слишком узких) дисков нежелательна. За счет нарушения проектного профиля шины ухудшаются ездовые характеристики автомобиля. Яндекс.Директ Покупаем ваши шины и диски б.у. 9660120011.ru   Здесь Вы найдете любые диски! auto3n.ru   Авто диски по антикризисным ценам nakolesah.site   Допустимое отклонение от нормы в расстоянии между полками составляет 0,5-1,0 дюйм для дисков диаметром до 14 дюймов и 1-1,5 дюйма — для дисков диаметром более 15 дюймов. Диаметр диска Монтажный диаметр диска или размер посадочного обода колесного диска под шину измеряется по уровню полок. Существует размерный ряд дисков диаметром от 10 до 22 дюймов. Наибольшее распространение получили средние его показатели: от 13 до 16 дюймов. Вылет диска Вылет диска или его выступ представляет собой расстояние от вертикальной оси симметрии диска до привалочной плоскости контакта со ступицей колеса. Вылет диска может быть нулевым и положительным, когда ступица диска выступает наружу относительно оси симметрии диска. В случае, при котором ступица утоплена относительно середины диска, вылет будет отрицательным. Читайте также:  Что такое "секретки" для колес и как их использовать Величина вылета выражается в миллиметрах и обозначается как ET. При положительном вылете максимальное значение ET составляет 30 мм. В случае с отрицательным вылетом критическая величина ET составит также 30 мм, но с отрицательным знаком. Данный показатель должен соответствовать указаниям производителя автомобиля. В противном случае управляемость автомобиля может измениться в худшую сторону, а также может снизиться ресурс элементов подвески и трансмиссии (приводных валов, ступиесный диск называют wheel, что переводится как «колесо», но в России прижилось и слово «диск». Видимо, так удобнее. Ведь, говоря «колесо», надо дополнительно расшифровывать: колесо «полностью», т. е. в сборе с шиной, или без шины. А термин «колесный диск» двойного толкования не имеет.

 

Стальной или легкосплавный?

Выбор, естественно, за Вами. Стальной штампованный диск очень даже неплох. Дешевый, надежный, прочный. При сильном ударе не трескается, а мнется; восстановить его до нормального рабочего вида хотя и не очень легко, но можно — либо на специальном станке, либо, если Замятина не слишком серьезна, банальной кувалдой. Недостатки: тяжеловат и на вид довольно скучен; стальная штамповка не позволяет кардинально менять дизайн, поэтому стальные диски все на одно лицо.

 

Стальные колесные диски интенсивно вытесняются с рынка легкосплавными. Чем они лучше? Стильный современный облик, разнообразие видов — уже этого достаточно для привлечения покупателя. Главное же — солидный выигрыш в весе, а значит, снижение нагрузок на трансмиссию, подвеску, тормоза и подшипники ступиц. Кроме того — очень эффективное охлаждение тормозного узла, во-первых, благодаря высокой теплопроводности легких сплавов, во-вторых, возможности делать диск с очень большими отверстиями (не теряя жесткости) и с направленными лопастями, которые при вращении колеса гонят воздух на тормоз. И еще — высокая точность изготовления, что способствует более точной балансировке.

 

Литой или кованый?

Легкосплавный колесный диск может быть сделан либо литьем, либо ковкой. Ковку еще называют объемной горячей штамповкой, поэтому и кованые диски из легкого сплава часто называют штампованными (не путать со стальными штампованными).

 

Литой диск

Очень технологичен. Литье почти не дает отходов, что способствует снижению себестоимости продукта; кроме того, этот способ производства допускает любые игры с дизайном.

 

Недостатки

Во-первых, литой диск требует серьезной защиты поверхности, без этого он быстро покрывается белесой оксидной пленкой и теряет товарный вид. Во-вторых, и это главное, он довольно хрупкий; при очень сильном ударе раскалывается, что на высокой скорости чрезвычайно опасно. Чтобы обеспечить достаточную механическую прочность, приходится увеличивать толщину стенок, а это снижает столь желанный выигрыш в весе.

 

Кованый

Если бы не высокая стоимость, обусловленная сложностью технологии, кованые диски, наверное, давно бы вытеснили все остальные — по большинству характеристик кованым нет равных.

 

Ковка обеспечивает исключительно высокую прочность и жесткость конструкции. Кованый диск держит сильнейшие удары; в крайнем случае он не лопается, как литой, а гнется без образования трещин, что, безусловно, безопаснее.

 

Кроме того, он очень легкий. Сравните: стальной штампованный диск, допустим, для 7-й модели BMW весит 9 кг, литой алюминиевый — 7,8 кг, а кованый алюминиевый — 6,8 кг.

 

Коррозионная стойкость кованого диска значительно выше, чем литого, а значит, ниже требования к защите поверхности.

 

Алюминиевый или магнивый?

Диски льют и куют из алюминиевых и магниевых сплавов. Если расположить легкосплавные диски в порядке возрастания прочности, ряд будет таким: литой магниевый — литой алюминиевый — кованый алюминиевый — кованый магниевый (самый прочный, самый престижный, самый дорогой).

 

Внимание! Литые магниевые диски — не для российских дорог. При езде по ухабам (а из чего еще состоят наши дороги?) литой магний быстро растрескивается. Кроме того, требования к нему по защите поверхности от коррозии очень высоки. Магний исключительно хорош, но не в литом варианте, а в кованом.

 

Ваш любимый размер

Размеры «обод — шина»

В эту номинацию входят два параметра: монтажный диаметр и ширина обода.

 

Полный ряд монтажных диаметров легковых и внедорожных дисков: 10, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18 и 19 дюймов. Подавляющее большинство современных автомобилей бегает на 13-, 14-, 15- и 16-дюймовых дисках. В последнее время наблюдается стойкая тенденция к увеличению монтажного диаметра; машины, для которых штатными являются, например, 13-дюймовые диски, переводят на 14-дюймовые, 15 на 16 и т. д. Это объясняется стремлением использовать шины низких и сверхнизких серий, поскольку их ездовые качества лучше, чем шин высокого профиля. А чем ниже серия шины, тем меньше в колесе резины и, соответственно, больше металла — ведь наружный диаметр колеса остается неизменным. При использовании стальных дисков монтажный диаметр особо не увеличишь — это приведет к возрастанию массы колеса, что нежелательно. А применение легкосплавных дисков позволяет увеличивать монтажный диаметр диска, не утяжеляя колесо в целом.

 

Внимание! На спортивных версиях автомобилей тормозные механизмы больше, чем на неспортивных, — следовательно, и диски должны быть большего монтажного диаметра, иначе тормоз упрется в обод. Например, 15- или 16-дюймовый диск для 3-й модели BMW не годится для спортивной версии BMW М-3 — «спортсменке» нужны 17-дюймовые диски.

 

Ширина обода легковых дисков обычно не выходит за пределы следующего ряда: 3,5; 4,0; 4,5; 5,0; 5,5; 6,0; 6,5 и 7,0 дюймов, хотя на тюнинговых, спортивных и внедорожных автомобилях могут использоваться и более широкие диски — до 13,5 дюйма.

 

Как выбрать нужную ширину обода?

Есть золотое правило: она должна быть на 25-30% меньше ширины профиля шины. Допустим, Вы ищете диск под шину 195/70R15. Ширина ее профиля 195 мм. В дюймах это будет 7,68 (надо 195 разделить на 25,4). Отнимите от этой величины 25% или 30% и полученное число округлите до ближайшего значения из стандартного ряда. Получите 5,5 дюйма — обод именно такой ширины нужен для шины 195/70R15.

 

Внимание! Использование как слишком широких, так и слишком узких дисков (относительно ширины профиля шины) нежелательно: нарушается проектный профиль шины (боковины либо сжаты закраинами обода, либо растянуты на нем), из-за чего ухудшаются ее ездовые характеристики — реакция на поворот, сопротивление уводу, боковая жесткость. Допустимое отклонение ширины обода от нормы составляет 0,5-1,0 дюйма для дисков с монтажным диаметром до 14 дюймов; и 1,0-1,5 дюйма — для дисков с диаметром 15 дюймов и более. Но лучше, конечно, брать диск точно под шину.

 

Размеры «колесо — автомобиль»

 

Сюда входят:

 

1). Диаметр расположения отверстий крепления (обозначается PCD — Pitch Circle Diameter) и количество этих отверстий.

Например, PCD100/4 — 4 отверстия на диаметре 100 мм.

 

Внимание! Поскольку отверстия крепления делают с солидным допуском в плюс по диаметру, можно ошибиться в выборе PCD, если он отличается от штатного на пару миллиметров. Например, на ступицу с PCD100/4 часто надевают колесо PCD98/4 (98 мм от 100 на глаз не отличишь). Это недопустимо. В этом случае из всех гаек (или болтов) только одна будет затянута полностью; остальные же отверстия «уведет» и крепеж окажется недотянутым или затянутым с перекосом — посадка колеса на ступицу будет неполной. На ходу такое колесо будет «бить», кроме того, не полностью затянутые гайки будут откручиваться сами собой.

 

2). Диаметр центрального отверстия диска (устойчивого международного обозначения нет). У штатных колес автомобиля центральное отверстие диска, как правило, точно подогнано к ступице оси; на заводах принято центрировать колесо именно по нему — его диаметр является посадочным. Но если Вы покупаете диск в магазине, не удивляйтесь тому, что центральное отверстие может оказаться больше положенного. Производители запчастей часто делают отверстие заведомо увеличенного диаметра и снабжают диск набором переходных колец, что позволяет использовать его на разных моделях автомобилей. Колесо в этом случае центрируют по PCD.

 

3). Типоразмеры болтов и гаек крепления колеса. Если Вы меняете стальной штампованный диск на легкосплавный, возможно, придется использовать болты (или шпильки) большей длины, чем штатные, — легкосплавный диск толще стального. Кроме того, старый крепеж не подойдет, если на новом диске предусмотрены отверстия, допустим, под затяжку на сферу, а имеющиеся у Вас болты (штатные) затягиваются на конус.

 

4). Вылет колеса. Это расстояние между продольной плоскостью симметрии обода и крепежной плоскостью колеса. Вылет может быть нулевым, положительным (ступица диска выпячена наружу относительно середины обода) и отрицательным (ступица утоплена). Для каждой модели автомобиля вылет рассчитывается так, чтобы обеспечивались оптимальная устойчивость и управляемость машины, а также наименьшая нагрузка на подшипники ступиц. Немцы обозначают вылет ЕТ (допустим, ЕТЗО (мм), если его величина положительная, или ЕТ-30, если отрицательная), французы — DEPORT; производители из других стран обычно пользуются английским OFFSET.

 

Внимание! Не ставьте на автомобиль колеса с нештатным вылетом. Уменьшение вылета делает колею колес шире; хотя это немного и повышает устойчивость автомобиля и придает ему стильный гоночный вид, но вместе с тем резко перегружает подшипники ступиц и подвеску. Увеличить же вылет, т. е. сузить колею, как правило, невозможно — диск упрется в тормоз.

 

Маркировка

Маркировка выбивается на любой поверхности диска, кроме той части обода, которая обращена к шине. Российская, европейская и американская маркировки немного отличаются друг от друга манерой исполнения, но различия не принципиальны; одна и та же информация доносится до потребителя посредством разных символов, зависящих от конкретных национальных стандартов. Размерная надпись

Например: 7 l/2Jx15H2.

В американском варианте маркировки эта надпись была бы такой: 15Н2х7 1/2} или 15x7 1/2J. 7 1/2 — ширина обода в дюймах (7,5 дюйма).

15 — монтажный диаметр в дюймах.

 

Расшифровка следующих двух символов довольно сложна. Эти символы служебные, они важны не для потребителя, а для производителя и продавца. Мы коротко коснемся их лишь потому, что, будучи внесенными в размерную надпись, они привлекают внимание покупателя и вызывают массу вопросов. Расшифровка — в каталогах.

 

J — закодированная информация о конструктивных особенностях бортовых закраин обода (углы наклона, радиусы закругления и т. п.). В зависимости от конкретной конструкции может быть написано JJ, JK, К или L.

 

Н2 — закодированная информация о форме кольцевых выступов (хампов) на полках обода, которые удерживают бескамерную шину от соскакивания с диска. Конструкций хампов много. Есть простой хамп Н (Hump), двойной Н2, плоский FH (Flat Hump), асимметричный АН (Asymmetric Hump), комбинированный СН (Combi Hump)… Иногда обходятся и без хампов; на ободе делают специальную полку SL (Special Ledge), параметры которой выверены так, что шина надежно держится, ни за что, кроме закраины обода, не «цепляясь».

 

На диске также ДОЛЖНО быть указано:

 

вылет колеса (некоторые американские фирмы почему-то игнорируют это требование; европейцы указывают вылет всегда)

товарный знак или наименование производителя

дата изготовления. Обычно — год и неделя. Например, 0598 означает, что диск выпущен в 5-ю неделю 1998 года

клеймо контролирующего органа (говоря по-русски, ОТК). Многие фирмы клеймят свою продукцию не сухими буквенно-цифровыми индексами, а птичками, ц веточками и прочим художеством. На литых дисках помимо клейма ОТК ставят еще и клеймо рентгеноконтроля, которое свидетельствует о том, что диск не имеет внутренних дефектов — литьевых раковин

клеймо национального «госстандарта»

предельная весовая нагрузка на диск (MAX LOAD) в килограммах или фунтах.

Кроме того, на диске МОЖЕТ БЫТЬ указано:

 

присоединительные размеры, например PCD100/4

предельное давление в шинах, на которые диск рассчитан. Например, MAX PSI 50 COLD означает, что давление в шине не должно превышать 50 фунтов на квадратный дюйм (3,5 кгс/кв. см); слово COLD («Холодный») напоминает, что измерять давление следует в холодной шине (MAX PSI указывают только американцы)

способ производства, если диск кованый, — FORGED («Кованый»); эта надпись не предусмотрена никакими стандартами, выбивается на диске исключительно на публику, т. к. кованые диски на Западе считаются очень престижными.цы и т.д.). Это происходит, поскольку изменение вылета влечет за собой изменение плеча действия сил и моментов, приложенных к колесу во время движения. Также в зависимости от вылета может изменяться плечо обкатки, что негативно сказывается при торможении. Диаметр расположения отверстий для крепления и их количество Этот показатель имеет обозначение PCD. Первая цифра в показателе указывает на диаметр расположения отверстий, а вторая – на их количество. Стандартными значениями диаметра считаются от 98 до 140 мм, а количество отверстий колеблется в пределах от 4 до 6. Очень трудно на глаз определить соответствие размера диска и ступицы. А установка диска неверного диаметра может привести к перекосу колеса, что приведет к его «биению». Диаметр центрального отверстия диска Диаметр центрального или посадочного отверстия диска колеблется от 50 до 70 мм. Точность подбора диска в соответствии со ступицей является очень важной. Но это относится к штатным колесам автомобиля. Производители запчастей часто изготавливают отверстие чуть большего диаметра, а в комплекте с диском предлагают набор переходных колец. В этом случае колеса будут центрироваться по PCD. Расшифровка маркировки дисков Маркировка дисков Маркировка дисков характеризует его размерность. Наносится она, как правило, на внутреннюю часть ступицы литого диска. Представим обозначение каждого из показателей следующим примером: 5.0×16″ 4×113 ET28 d58.4, где 5,0 – ширина диска в дюймах 16″ – диаметр диска в дюймах 4×113 – количество отверстий крепления и их диаметр ET28 – вылет диска d58.4 – диаметр центрального отверстия Заключение При выборе колесных дисков необходимо учитывать как их технические характеристики (такие, как: диаметр, ширина диска и прочие показатели), так и качество и происхождение самих дисков. В остальном покупка зависит от предпочтений автолюбителя и его готовности, приобретая диски,  расстаться с той или иной суммой.

Читайте подробнее на https://techautoport.ru/hodovaya-chast/kolesnye-diski-i-shiny/kolesnye-diski.html

 

Современные легкосплавные колеса модной аэродинамической формы часто не имеют «полочек» на закраинах обода, где обычно устанавливают и закрепляют балансировочные грузики. В наше время их можно просто наклеивать. Но такие диски могут доставить немало хлопот в других случаях. Например, вы захотите отрегулировать сход-развал на СТО, но выяснится, что стандартные приспособления рассчитаны только на «полочки». Кстати, это касается и приспособлений, которые торгующие организации предлагают автолюбителям.

 

Выбирая сияющие на витрине диски, автомобилист редко задумывается, сколько они могут прослужить, оставаясь в таком первозданном виде. Но дорога есть дорога: рано или поздно покрытие дисков начнет разрушаться. (Конечно, их делают и из специальных сплавов, применяют защитные составы, но это очень дорого.) Чаще предлагают диски из алюминиевых сплавов, относительно устойчивых к соли и воде даже при поврежденном эмалевом покрытии. «Супердиски» из магниевых сплавов несколько легче алюминиевых, но быстрее и сильнее коррозируют, поэтому они более требовательны к защитному покрытию. Алюминий по активности сравним с магнием, но поверхность первого всегда защищена уникальной по свойствам оксидной пленкой, тонкой, плотной и, главное, обладающей примерно таким же коэффициентом термического расширения, что и сам металл. Благодаря этой пленке мы можем пользоваться алюминиевой посудой. Да что там! Алюминий на холоде не растворяется даже в концентрированной азотной кислоте.

Другое дело магний. На воздухе он, как и алюминий, покрывается оксидной пленкой, но она рыхлая и не защищает металл от дальнейшего окисления. Существуют магниевые сплавы, частично лишенные этого недостатка, но опыт показывает, что и они не очень защищают от соли на дорогах.

 

Итак, вы купили диски и подходящие крепежные болты — если они не входят в комплект. А как они поведут себя в эксплуатации?

Многие водители бывали неприятно удивлены вибрацией колес, а часто и пятнистым износом протектора —- спутником дисбаланса, хотя недавно отбалансировали их и грузики на местах… В чем же дело?

Нередко — в самом диске. Он должен самоочищаться поддействием инерционных сил.

 

К слову сказать, хороший диск нуждается только в косметической очистке. Если грязь быстро скапливается между спицами и ее приходится выковыривать — значит в погоне за прочностью или модой фирма-изготовитель выбрала неудачную конструкцию.

 

Автолюбители обычно преувеличивают, говоря о хрупкости легкосплавных дисков. На самом деле они раскалываются только при очень сильном ударе, от которого и обычный диск придет в негодность.

 

Правда, новый диск может раскрошиться под ударами «мастера» из уездного автосервиса. Видимо, не последнюю роль здесь играют специальные выступы («хампы»), плотно удерживающие покрышку на ободе даже при спущенном колесе. С ними и борются обычно незадачливые работяги. Аккуратно демонтировать покрышку, не повредив диска, без специального оборудования непросто. Отсюда вывод: если шиномонтажный «инструмент» — стальной уголок и кувалда, не стоит экспериментировать.

 

В ходе эксплуатации автомобиля балансировка колес может потребовать коррекции. Здесь самыми уязвимыми являются места крепления балансировочных грузиков. Забивая скобочку, вы повреждаете лак, к тому же свинец образует с металлом диска гальваническую пару, что многократно ускоряет протекание коррозионных процессов. Здесь, как уже отмечалось, лучше использовать самоклеящиеся грузики. Если их нет, то учтите: стандартные скобочки (для стальных дисков) плохо удерживают грузики из-за большей толщины алюминиевого диска и сильно портят лак. Лучше поискать специальные, с увеличенным «зевом», или попытаться изогнуть обычные по форме обода.

Вы ездили на новых дисках несколько месяцев, и вот по тем или иным причинам необходимо снять колесо. Вы берете специальный ключ для колпака и…

 

Предположим, болт удалось открутить, а колпак не снимается! Некоторые в этом случае пытаются греть его горелкой (только не диск!). На практике бывает, что ни этим способом, ни смачиванием посадочного места проникающей жидкостью (например, WD-40), ни постукиванием через проставку колпак снять не удается. Приходится попросту ломать его. Поэтому перед установкой колпака заранее проверьте его посадку — она должна быть свободной. Зазор 0,5— 1 мм незаметен со стороны, да и ощутимого дисбаланса не вызовет, а от неприятностей избавит. Если зазора нет, обточите немного колпак и перед установкой нанесите «Мовиль» на посадочные места и резьбу болта.

Некоторые автолюбители выбрасывают колпаки. Вряд ли это разумно, особенно при наличии «секреток». Они не любят грязи, а ключ, вставленный не до конца в забитую грязью «секретку», может привести к ее поломке. И тогда…

 

 

Колесные диски по выгодной цене

Доставка бесплатно! Самовывоз. Доставка до квартиры. По области. 1-2 дня диски у вас

Узнать больше

nakolesahrus.ru

Яндекс.Директ

 

Выкуп автошин от 1500 руб. в Москве!

Выкупаем Б/У резину в Москве. Деньги сразу. Сами забираем колеса. До 5000₽/шт. Звони!

Узнать больше

скупкашин.рф

 

Продайте Шины по Максимальной Цене

Купим Ваши Шины Дорого – Приедем к Вам Бесплатно. Оценим Онлайн и Купим сегодня!

Узнать больше

vikup-shini.ru

 

Покупаем ваши шины и диски б.у.

Выкуп ваших шин, дисков,колес в сборе в г.Москва.Оплата сразу.

Узнать больше

9660120011.ru

Сломанную «секретку» на обычном диске, так или иначе, можно открутить газовым ключом, а на литом, с углублениями под болты, без сварщика не обойтись. Но и в этом случае можно перегреть металл, и диск искривится или потеряет прочность. Поэтому найдите электросварщика и аккуратно приваривайте к «секретке» болт. А если прокололи колесо на лесной дороге? Вывод: избавляйтесь от деформированных или разболтанных «секреток». Здесь экономия ни к чему.

Теперь о некотором опыте эксплуатации алюминиевых дисков.

 

«Нештатные» ситуации

 

При очень сильном ударе, если литой диск получил повреждения, его можно отрихтовать так, что он примет первоначальную форму.

 

Вы едете в потоке машин и неожиданно повредили шину. Вы думаете: «Протяну как-нибудь сотню метров!» и продолжаете ехать дальше. Позже, выйдя из машины, вы обнаружили, что какое-то время ехали на диске! Не отчаивайтесь. Скорее всего, покрышка не только не провернется на ободе, но даже на миллиметр не отстанет от него. Ни кольцевого излома каркаса, ни расслоения не произойдет. Очевидно, здесь играют роль «хампы», удерживающие на диске даже спущенную покрышку (идеально для бескамерных шин, которые можно не снимать с обода при ремонте). Правда, за год—два покрышка так «приваривается» к диску, что при попытке демонтировать ее примитивными способами можно повредить диск.

 

Какие диски предпочтительнее

 

Достоинства легкосплавных дисков:

* оригинальный внешний вид, возможность «маленького» тюнинга машины;

* лучше удерживают бескамерную шину и воздух в ней за счет более гладкой поверхности прилегания, особенно после длительной эксплуатации, когда стальной диск неизбежно ржавеет;

* обеспечивают лучший теплоотвод ступиц и барабанов, что положительно влияет на работу тормозов;

* несколько улучшают динамические характеристики автомобиля, его управляемость и устойчивость, снижают расход топлива (хотя это трудно заметить в эксплуатации).

 

 

 

Достоинства стальных дисков:

* в отличие отлитых, не представляют интереса для жуликов;

* на них многие теперь и «секреток» не ставят;

* даже при сильно покореженном стальном диске можно продолжать движение, а доехав до дома, отрихтовать и, если не удастся вернуть прежнюю форму, отложить на запаску, отдать соседу и т. п. (расколотый литой диск годен разве что на вентиляционную решетку в гараже).

 

О размерах дисков

 

Наиболее распространены колеса с посадочными диаметрами 13,14 и 15 дюймов (330,335 и 380 мм соответственно). Ширина применяемых ободьев изменяется с интервалом 13—15 мм и, естественно, значительно меньше ширины соответствующей шины. Определенным отношениям геометрических размеров бортовых закраин ободов присвоены буквенные обозначения J, В, К, L. Маркировку дисков рассмотрим на примере: 6Jxl4. Здесь 6 — ширина о

 

 

 

Если разложить подвеску современного автомобиля по силам, которые действуют на отдельные ее элементы – получится многотомное издание, которое не под силу для понимания обычному автолюбителю. Поэтому для наглядности рассмотрим упрощенный вариант независимой подвески системы МакФерсона, где ступица крепится к кузову одним поперечным рычагом и стойкой с амортизатором. 

 

Согласно Третьему закону Ньютона (сила действия равна силе противодействия), общая масса автомобиля распределена между четырьмя его колесами, при этом сила, действующая на каждое колесо, направлена от поверхности, на которой стоит (или двигается) автомобиль. Точкой приложения этой силы является при этом центр площади пятна контакта шины с дорожным покрытием. Если принять, что подвеска автомобиля исправна, колеса отбалансированы и углы развала-схождения соответствуют норме, то этот центр площади пятна контакта будет находиться на оси симметрии колеса по его ширине. Туда же должна опускаться и ось стойки амортизатора, на которой находятся крепления рулевых тяг (наконечников). 

 

Таким образом, сила, равная доле массы автомобиля, приходящейся на любое из его колес, направлена от земли и точка приложения этой силы – центр симметрии колеса по ширине. Учитывая конструкцию подвески, указанная сила создает моменты на ступичный подшипник, рычаг (растяжение) и стойку с амортизатором (сжатие). 

 

И конструктор, который разрабатывает узлы подвески автомобиля, тщательно просчитывает все эти моменты, учитывая в разработке, в частности ступицы, рычага, стойки амортизатора, шаровой опоры, наконечников рулевых тяг и т.д. Запас прочности, безусловно закладывается, но, как правило, этот запас имеет тенденцию к уменьшению, поскольку его увеличение ведет к увеличению себестоимости подвески в целом. 

 

Что происходит при изменении расчетного вылета диска? 

 

На рисунке выше хорошо видно, что единственное, на что по факту влияет вылет – это расположение центральной оси диска (колеса) относительно ступицы. [/b]При увеличении вылета колесо будет «садиться» глубже на ступицу, сужая колесную базу. Уменьшение вылета, соответственно, расширяет колесную базу и «выносит» колесо наружу. 

 

Главное, что нужно понимать автолюбителю, это то, что в обоих случаях смещение центральной оси диска неизбежно смещает рулевую ось, изменяя при этом предусмотренные конструктором параметры выворота руля (это влияет и на управляемость автомобиля в целом и на износ резины в поворотах), и изменяет сами моменты сил, действующие на подвеску, а также векторы их приложения. Все это в комплексе заставляет подвеску работать в непредусмотренном автопроизводителем режиме, а потому срок ее службы и безопасность вождения (особенно в экстремальных условиях) в таком случае – лотерея с небольшими шансами. 

 

Таким образом, даже если колесо с непредусмотренным вылетом без проблем садится на ступицу – это еще совершенно не означает, что этот диск подходит для безопасного использования. Если вылет понравившегося Вам диска больше штатного (предусмотренного производителем автомобиля), выходом из ситуации может быть использование колесных проставок, но найти подходящие Вам проставки под диски будет не так просто. 

 

Write a comment

Comments: 0