Выкуп дисков на авто.Скупка авто дисков.

ВЫКУПДИСКОВ СКУПКА ДИСКОВ

Типы и маркировка колесных дисков

Типы дисков

 

Колесные диски делятся на две большие группы: стальные и сделанные из легких сплавов.

 

   1. Стальные диски

   2. Легкосплавные диски

 

 

Стальные диски, точнее, их части, штампуют из листа, а потом эти части соединяют сваркой. Получается предельно дешево и достаточно качественно — именно поэтому подавляющее большинство автомобилей на заводском конвейере оснащают стальными.

 

Достоинства:

 

+ невысокая цена;

+ довольно высокая прочность и возможность восстановления даже в случае очень сильного смятия закраин.

 

Недостатки:

 

- большая масса;

- невысокая точность изготовления (а значит, возможны проблемы с балансировкой) и устаревший дизайн;

- невысокая коррозионная стойкость, во многом обусловленная качеством покрытия. При этом самая низкая коррозионная стойкость у дисков, покрытых эмалью и электрофорезом.

 

Легкосплавные диски по многим свойствам лучше стальных. Они допускают любые игры с дизайном, у них высочайшая точность изготовления, они прекрасно отводят тепло от тормозного узла, но главное — они легкие (чем легче диски, тем меньше общая масса неподрессоренных частей автомобиля, а значит, тем лучше). Это общие достоинства. Уточненно же судить об их плюсах и минусах можно, лишь учитывая, каким способом и из какого именно сплава они сделаны — тут много нюансов, колесо колесу рознь.

 

По способу изготовления легкосплавные диски делятся на литые и кованые.

 

Литой диск имеет зернистую внутреннюю структуру металла, и в этом его основной минус: при долгой езде по колдобинам в металле идет процесс накопления микротрещин (невидимых и потому опасных), которые рано или поздно проявят себя — от сильного удара диск может расколоться.

 

Недостатки:

 

- литой диск требует серьезной защиты поверхности, без этого он быстро покрывается белесой оксидной пленкой и теряет товарный вид;

- литой диск довольно хрупкий: при очень сильном ударе раскалывается, что на высокой скорости чрезвычайно опасно. Чтобы обеспечить достаточную механическую прочность, приходится увеличивать толщину стенок, а это снижает столь желанный выигрыш в весе.

 

кованый дискКованый диск. Ковка обеспечивает исключительно высокую прочность и жесткость конструкции. Кованый диск держит сильнейшие удары; в крайнем случае он не лопается, как литой, а гнется без образования трещин, что, безусловно, безопаснее. Кроме того, он очень легкий. Сравните: стальной штампованный диск, допустим, для 7-й модели ВМW весит 9 кг, литой алюминиевый - 7,8 кг, а кованый алюминиевый - 6,8 кг. Помять его теоретически можно, но скорее разлетится подвеска, чем помнется закраина кованого колеса.

Коррозионная стойкость кованого диска значительно выше, чем литого, а значит, ниже требования к защите поверхности. Если бы не высокая стоимость, обусловленная сложностью технологии, кованые диски, наверное, давно бы вытеснили все остальные - по большинству характеристик кованым нет равных.

Льют и куют диски из алюминиевых и магниевых сплавов. Если расположить легкосплавные диски в порядке «от минуса к плюсу» по чисто техническим параметрам, то ряд будет таким: литой магниевый (легкий, но капризный, быстро растрескивается), литой алюминиевый (нормальный по совокупности качеств), кованый алюминиевый (прочный и легкий) и кованый магниевый (сверхпрочный и легкий). Но при выборе дисков, понятно, не только технические параметры играют роль. Советуем сразу отбросить крайности: магниевые диски, как литые, так и кованые, — большая редкость, их, как правило, делают только на заказ для спортивных машин.

 

 

 

Маркировка дисков. 

 

На диске должно быть указано:

 

- Товарный знак или наименование производителя.

- Дата изготовления. Обычно год и неделя. Например: 0407 означает, что диск выпущен в 4-ю неделю 2007 года.

- Вылет колеса (некоторые американские фирмы почему-то игнорируют это требование; европейцы указывают вылет всегда).

– SAE, ISO, TUV - клеймо контролирующего органа. Маркировка свидетельствует о соответствии колес международным правилам или стандартам (по-русски ОТК, многие фирмы клеймят свою продукцию не сухими буквенно-цифровыми индексами, а птичками, цветочками и прочим художеством).

- Отдельное клеймо рентгеноконтроля (как правило, для литых, говорящее об отсутствии внутренних дефектов - раковин).

– MAX LOAD 2000LB - очень часто встречается обозначение максимальной нагрузки на колесо (обозначают в килограммах или фунтах). Например, максимальная нагрузка 2000 фунтов (908кг).

 

Кроме этого на диске может быть указано:

 

- PCD 100/4 – присоединительные размеры;

- MAX PSI 50 COLD – означает, что для данного диска давление в шине не должно превышать 50 футов на квадратный дюйм (3,5кгс/кв.см). словo COLD (холодный) напоминает, что измерять давление следует в холодной шине.

- Номер плавки.

- Способ производства. Если диск кованый - FORGED ("Кованый"). Эта надпись не предусмотрена никакими стандартами, выбивается на диске исключительно для престижа.

 

wheel

Параметры дисков, маркировка

Правильный подбор колесных дисков требует дополнительных знаний и понимания, что означают такие параметры дисков как: вынос, PСD, DIA, диаметр диска, ширина диска и др.

 

Не ошибиться в выборе поможет правильное чтение маркировки, которая одинаково стандартизирована для всех видов дисков: литых, кованых и штампованных. Все диски маркируются с внутренней стороны автодиска. Также эта маркировка, как правило, дублируется на упаковке диска и в сопровождающей документации (если он новый).

 

Основные парамеры дисков

Для правильного прочтения маркировки разберемся в основных понятиях и терминах на примере рисунка:

 

Маркировка колесных дисков

 

 

А — диаметр диска

В — ширина диска.

 

Вылет диска

ET — вылет диска (или его еще называют вынос) — это расстояние в миллиметрах между привалочной плоскостью диска колеса и серединой обода колеса.

Привалочная плоскость диска - это поверхность, которой прижимается колесный диск к ступице автомобиля.Каталог дисков

Выберите производителя

4GO

4GO

Aero

Aero

AEZ

AEZ

Alcasta

Alcasta

Alutec

Alutec

American Racing

American Racing

Antera

Antera

Arrivo

Arrivo

ASW

ASW

ATS

ATS

AWS

AWS

Barret

Barret

BBS

BBS

Beyern

Beyern

Borbet

Borbet

CEC

CEC

Coventry

Coventry

Cross Street

Cross Street

Dezent

Dezent

Diamo

Diamo

Dotz

Dotz

Enkei

Enkei

Eta Beta

Eta Beta

Fondmetal

Fondmetal

FR Design

FR Design

FR Replica

FR Replica

Futek

Futek

Helo

Helo

iFree

iFree

KMC

KMC

Kosei

Kosei

Kronprinz

Kronprinz

Legeartis Concept

Legeartis Concept

Legeartis Optima

Legeartis Optima

Lexani

Lexani

Lorenzo

Lorenzo

LS

LS

Lumarai

Lumarai

Mak

Mak

Mandrus

Mandrus

Motegi Racing

Motegi Racing

Moto Metal

Moto Metal

MSW

MSW

N2O

N2O

Next

Next

NZ

NZ

OZ Racing

OZ Racing

PDW

PDW

Race Ready

Race Ready

Racing Wheels

Racing Wheels

Redbourne

Redbourne

Replay

Replay

Rial

Rial

SDT

SDT

Sparco

Sparco

Steger

Steger

Tech Line

Tech Line

Trebl

Trebl

TSWРазнообразный и богатый опыт дальнейшее развитие различных форм деятельности обеспечивает широкому кругу (специалистов) участие в формировании новых предложений. Идейные соображения высшего порядка, а также постоянное информационно-пропагандистское обеспечение нашей деятельности в значительной степени обуславливает создание систем массового участия. Таким образом новая модель организационной деятельности обеспечивает широкому кругу (специалистов) участие в формировании существенных финансовых и административных условий. Идейные соображения высшего порядка, а также постоянный количественный рост и сфера нашей активности требуют определения и уточнения направлений прогрессивного развития. Таким образом новая модель организационной деятельности играет важную роль в формировании систем массового участия.

 

Повседневная практика показывает, что рамки и место обучения кадров представляет собой интересный эксперимент проверки новых предложений. Товарищи! укрепление и развитие структуры обеспечивает широкому кругу (специалистов) участие в формировании форм развития. Таким образом укрепление и развитие структуры влечет за собой процесс внедрения и модернизации системы обучения кадров, соответствует насущным потребностям. С другой стороны начало повседневной работы по формированию позиции играет важную роль в формировании системы обучения кадров, соответствует насущным потребностям.

 

Равным образом рамки и место обучения кадров играет важную роль в формировании существенных финансовых и административных условий. Таким образом дальнейшее развитие различных форм деятельности требуют определения и уточнения дальнейших направлений развития. Товарищи! дальнейшее развитие различных форм деятельности требуют определения и уточнения соответствующий условий активизации. Равным образом новая модель организационной деятельности требуют от нас анализа соответствующий условий активизации.

TSW

Victor

Victor

XD Series

XD Series

X-Race

X-RaceЧто такое автомобильные колеса, известно, пожалуй, каждому человеку, однако лишь единицы знают их основные параметры! Ничего сложного в этом вопросе, на самом деле, нет, все элементарно просто и понятно.

 

29.08.14

 

 

Первая важная характеристика дисков

– это сверловка, под которой понимается расстояние между шпильками или болтами. Наверняка, каждому автомобилисту будет интересна и полезна информация, относительно того, что колеса германской или французской сборки характеризуются болтовым креплением диска к ступице, японские же – шпилечным. Стоит упомянуть так же, что кованые и литые диски из Японии имеют относительно легкий вес, они позволяют устанавливать  любой тип покрышек летнего или же зимнего рисунка.

 

 

 

Ширина диска – второй параметр

не менее важный по сравнению со сверловкой, который варьируется и напрямую зависит от ширины одеваемой покрышки. Если автовладельцу трудно самостоятельно подобрать соответствующую по размерам резину, то он может либо обратиться к автоспециалистам, либо воспользоваться таблицей соотношения дисков и шин.

 

Наш магазин «Сто колес» рад предложить Вам широкий ассортимент автодисков и автошин, при этом каждому клиенту доступен большой выбор типоразмеров и сверловок под любую марку автомобиля!

 

 

 

 

 

Третья характеристика колеса

– вылет диска, в миллиметрах обозначающий расстояние от привалочной поверхности диска до его оси симметрии. Любителей автотюнинга или поклонников спортивных авто, как правило, штатный вылет совершенно не устраивает, поэтому они устанавливают на автомобили колеса, имеющие меньший вылет. Это отражается на улучшенном внешнем виде машины, ее управлении и т.д.

 

Диаметр колеса не является критичной величиной, ведь каждый владелец автомобиля подбирает его исключительно под себя, своё ТС. Любители автопрогулок по пересеченной местности ставят на авто колеса меньшего диаметра, чем на заводе, что помимо увеличения клиренса добавляет возможностей для передвижения в нелегких дорожных условиях. Городские водители, наоборот, отдают предпочтение более объемным дискам, при этом они либо увеличивают ширину покрышки, либо уменьшают ее в профиле. Данные нехитрые приемы позволяют сделать автомобиль более привлекательным, динамичным.

 

Уменьшение ширины покрышки владельцами внедорожников сегодня очень популярно, ведь это позволяет повысить проходимость ТС, однако и минусы в этом  так же есть – автомобиль теряет привлекательность, он смотрится обыденно, полностью сливаясь с потоком.

 

 

 

В нашем магазине «100 колес» каждый водитель сможет  самостоятельно либо с нашей помощью подобрать диски и шины для авто любого типа, будь то внедорожник, легковой автомобиль или же спорт – седан. Выбор колес ничем не ограничен: это могут быть разноширокие модели или же комплекты с одинаковой шириной между осями передних и задних колес.

 

Разобраться во всех тонкостях, параметрах и характеристиках дисков и шин совершенно не трудно, но необходимо, и мы Вам в этом поможем, ведь в этом направлении мы знаем все и даже немного больше!

 

 

 

 

 

     

 

Предыдущие статьи

10.06.14

 

Красивые хром диски марки и модели, или какие настоящие цвета дисков в Японии

Среди многообразия представленных на авто рынке колесных дисков одно из первых мест по праву занимают хромированные диски. Мода украшать свой автомобиль дисками с зеркальной хром поверхностью появилась в 90-х годах и до сих пор остается...

Полная версия статьи

23.05.14

 

Продажа б у автошин, срок эксплуатации легковой и грузовой резины в Японии

Покупка б/у резины из Японии – вот ответ на насущный вопрос, имеющий массу подтверждений, но рассказывать о них стоит по порядку.

Полная версия статьи

19.05.14

 

Вес колеса, или технологии производства литых и кованых дисков

Современные производители и магазины дисков на авто предлагают автомобилистам широкий ассортимент дисков, отличающихся друг от друга дизайном, материалом и способом изготовления. Колесные диски изготавливают из различных материалов и их сплавов. Подробнее: https://100size.ru/a145406-oboznachenie-parametrov-diska.html

Yamato

Yamato

Yokatta

Yokatta

YST

YST

КиК

КиК

Скад

Скад

 

 

 

вылет диска

 

Вылет диска бывает положительным, отрицательным и нулевым. Вылет считается нулевым, если привалочная плоскость диска точно совпадает с серединой диска.

Чем меньше вылет, тем больше диск будет выступать снаружи автомобиля. И наоборот, чем больше значения вылета, тем глубже будет «утоплен» диск внутрь автомобиля.

 

А также нужно учитывать, то для разной ширины диска, значение выноса диска может быть разным. Часто производители автомобилей указывают в спецификации к машине на дисках с большей шириной, меньшее значение вылета.

 

HUMP

HUMP 

 

 

HUMP (H) — хамп. Кольцевые выступы на ободе, которые предотвращают соскакивание бескамерной шины с колесного диска (рис. 1). Как правило, на колесе два хампа (Н2), но бывает и один (Н), либо же их может не быть вовсе. Хампы могут быть плоскими (FH — Flat Hump), асимметричные (AH — Asymmetric Hump) и комбинированные (CH — Combi Hump). 

 

Параметр диска PCD

PCD 

 

PCD — диаметр окружности центров отверстий колесного диска. Другими словами, это диаметр, на котором расположены крепежные отверстия автодиска.

 

DIA диска

DIA диска 

 

DIA — диаметр центрального отверстия. На многих производимых литых дисках для большей универсальности и применяемости к различным маркам автомобилей, диаметр центрального отверстия DIA делается большим. И для каждого размера ступицы авто затем подбирается специальное переходное кольцо (втулка).

 

Пример маркировки диска

Рассмотрим в качестве примера маркировку обода колеса: 7.5 j x16 H2 5/112 ET 35 d 66.6

 

7,5 — ширина диска в дюймах. Для перевода дюймов в сантиметры, значение в дюймах необходимо умножить на 25,4.

J — символ указывает на определенные конструктивные особенности колеса (форму закраин у диска) и не несет смыслового значения для потребителей.

x — означает то, что данный диск нераздельный.

16 — посадочный диаметр колеса, в точности соответствует посадочному диаметру шины.

Н2 — указывает на наличие двух хампов (выступов) на полках обода.

5/112 — PCD (Pitch Circle Diameter). Здесь цифра 5 обозначает количество крепежных отверстий для болтов или гаек (см. картинку «а» на рис. 2), а 112 — диаметр окружности (PCD) в миллиметрах, на которой они расположены.

ET 35 — обозначает, что вылет у данного диска положительный и составляет 35 мм.

d 66.6 — диаметр центрального отверстия (значение DIA). В идеальной ситуации d соответствует посадочному диаметру ступицы в миллиметрах. Если же посадочный диаметр ступицы меньше, чем d диска, то в таком случае используется специальное центрирующие посадочное кольцо (переходное кольцо).

 

Дополнительно в маркировке может указываться следующая информация:

MAX LOAD — обозначение максимальной нагрузки на колесо (обозначают в фунтах или килограммах).

SAE, TUV, ISO — аналог нашего ГОСТ, контролирующего органа. Указывает стандарт, которому соответствует маркировка данного колеса.

 

 

Рекомендации и предостережения

1. Придерживайтесь рекомендаций производителя автомобиля при подборе колесных дисков, не используйте диски, не предназначенные для данной модификации транспортного средства.

2. Используйте для крепления колеса только специальные гайки и болты, предназначенные для этого. Ни в коем случае не пытайтесь прикрепить колесо обычными болтами с подходящей резьбой, это чревато их самопроизвольным откручиванием во время движения автомобиля и неминуемым ДТП.

3. Ни в коем случае не пытайтесь бортировать на колесо большего диаметра шины с меньшим диаметром, они просто не оденутся на диск.

4. Будьте крайне внимательны при определении PCD, т.к. у крепежных отверстий всех колесных дисков существует допуск в большую сторону, и, если разница составляет всего несколько миллиметров, достаточно легко ошибиться. В случае такой ошибки будет невозможно затянуть крепежные болты и центрировать колесо, т.к. при затяжке первого же болта его «уведет». Результатом может стать сильное биение при движении, перекос диска и самопроизвольное откручивание болтов крепления.

5. Никогда не пробуйте рассверлить или расточить крепежные отверстия на диске. Это недопустимо и ведет к дисбалансу и порче колеса.

6. Не используйте на автомобиле колеса с непредусмотренным производителем вылетом диска. Значение вылета (выноса) диска очень важно при подборе автодисков и его соблюдение крайне важно. 

Если значение вылета будет слишком маленьким, то колесо может цепляться за крыло автомобиля, а также сильно увеличится нагрузка на подшипники и детали подвески автомобиля.

Если вылет автодиска слишком большой, то диск будет цеплять за ступицу колеса при установке на автомобиль или вовсе не установится.

7. Используйте пластиковые центрирующие кольца, они менее долговечны, чем металлические, но зато не «прикисают» к ступице.

 

Перед приобретением колесных дисков для своего автомобиля мы рекомендуем вам обратиться за консультацией к специалистам нашей компании. Это поможет вам избежать досадных недоразумений и сделать 

Полный размер, по которому специалист или Вы сами сможете понять, подходит данный диск на тот или иной автомобиль. Схема колесного диска выглядит следующим образом: 6,5JxR15 ET33 4*98 D58.1.

 

6,5 - ширина обода в дюймах. Стандартный ряд: 3,5; 4,0; 4,5; 5,0; 5,5; 6,0; 6,5 и 7,0 дюймов; тюнинговые, спортивные и внедорожные машины могут иметь колеса и шире.

Использование как слишком широких, так и слишком узких дисков (относительно ширины профиля шины) нежелательно: нарушается проектный профиль шины (боковины либо сжаты закраинами обода, либо растянуты на нем), из-за чего ухудшаются ее ездовые характеристики - реакция на поворот, сопротивление уводу, боковая жесткость. Допустимое отклонение ширины обода от нормы составляет 0,5-1,0 дюйма для дисков с монтажным диаметром до 14 дюймов; и 1,0-1,5 дюйма - для дисков с диаметром 15 дюймов и более. Но лучше, конечно, брать диск точно под шину.

 

J - расшифровка этих символов довольно сложна. Эти символы служебные, они важны не для потребителя, а для производителя и продавца. Мы коротко коснемся их лишь потому, что, будучи внесенными в размерную надпись, они привлекают внимание покупателя и вызывают массу вопросов. Расшифровка - в каталогах. J - закодированная информация о конструктивных особенностях бортовых закраин обода (углы наклона, радиусы, закругления и т.п.). В зависимости от конкретной конструкции может быть написано JJ, JK, K или L. H2 - закодированная информация о форме кольцевых выступов (хампов) на полках обода, которые удерживают бескамерную шину от соскакивания с диска. Конструкций хампов много. Есть простой хамп H (Hump), двойной H2, плоский FH (Flat Hump) ассиметричный AH (Asymmetric Hump), комбинированный CH (Combi Hump)... Иногда обходятся и без хампов; на ободе делают специальную полку SL (Special Ledge), параметры которой выверены так, что шина надежно держится, ни за что, кроме закраины обода, не "цепляясь".

 

15 - монтажный диаметр обода в дюймах. Стандартный ряд для легковых машин и внедорожников: 10, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18 и 19 дюймов.

 

ET33 - вылет колеса в миллиметрах. Может обозначаться как OFFSET или DEPORT. Это расстояние между продольной плоскостью симметрии обода и крепежной (привалочной) плоскостью колеса. Вылет может быть нулевым, положительным (ступица диска выпячена наружу относительно середины обода) и отрицательным (ступица утоплена). Для каждой модели автомобиля вылет рассчитывается так, чтобы обеспечивались оптимальная устойчивость и управляемость машины, а также наименьшая нагрузка на подшипники ступиц. Немцы обозначают вылет ET (допустим, ET30 (мм), если его величина положительная, или ET-30, если отрицательная), французы - DEPORT, производители из других стран обычно пользуются английским OFFSET.

 

ET

 

Установка на автомобиль дисков с нештатным вылетом:

 

- уменьшение вылета делает колею колес шире; хотя это немного и повышает устойчивость автомобиля и придает ему «стильный гоночный вид», но вместе с тем резко перегружает подшипники ступиц и подвеску.

 

- увеличение вылета, т.е. сужение колеи, как правило, невозможно - диск упрется в тормозные механизмы.

 

Для установки «неродных» дисков с неправильны выносом (но правильной сверловкой) необходимо наличие проставки между привалочной плоскостью диска и ступицей – для корректировки вылета.

 

4*98 - PCD (Pitch Circle Diameter). Цифра 4 - количество крепежных отверстий для болтов или гаек. Отверстия крепления колеса располагаются на различных диаметрах с жестким позиционным допуском, по отношению к центральному отверстию.

 

Поскольку отверстия крепления делают с солидным допуском в плюс по диаметру, можно ошибиться в выборе PCD, если он отличается от штатного на пару миллиметров.

 

Например, на ступицу с PCD100/4 часто надевают колесо PCD98/4 (98 мм от 100 на глаз не отличишь). Это недопустимо. В этом случае из всех гаек (или болтов) только одна будет затянута полностью; остальные же отверстия "уведет" и крепеж останется недотянутым или затянутым с перекосом - посадка колеса на ступицу будет неполной. На ходу такое колесо будет "бить", кроме того, не полностью затянутые гайки будут откручиваться сами собой.

 

При необходимости PCD можно рассчитать, измерив расстояние между центрами соседних отверстий (S). Это можно сделать обычной линейкой не снимая колеса с автомобиля.

 

У дисков с тремя крепёжными болтами (или гайками), для получения значения PCD, расстояние S нужно разделить на коэффициент 0.8658.

 

 

 

 4       5       6

 4 отверстия   PCD = S / 0,7071 5 отверстий   PCD = S / 0,5878 6 отверстий   PCD = S / 0,5

Существуют диски с большим количеством крепежных отверстий, что называется двойной сверловкой. Двойная сверловка 5x100/114,3 подразумевает, что на диске присутствует 10 отверстий, 5 из которых рассчитаны на сверловку 100, а 5 на сверловку 114,3. Устанавливать такие диски можно как на автомобили с размерами 5х100, так и на машины с дисками 5х114,3.

 

D58.1 - Диаметр центрального отверстия (DIA)

 

Диаметр центрального отверстия, который измеряется со стороны привалочной плоскости, должен соответствовать диаметру посадочного цилиндра на ступице автомобиля. Точное сопряжение этих размеров обеспечивает предварительное центрирование колеса на ступице, что облегчает установку болтов. Окончательное центрирование осуществляется по коническим или сферическим поверхностям в отверстиях крепления диска колеса болтами или гайками.

 

При покупке «неродных» дисков центральное отверстие может оказаться больше положенного. Производители запчастей часто делают отверстие заведомо увеличенного диаметра и снабжают диск набором переходных колец, что позволяет использовать его на разны

Write a comment

Comments: 0