Выкуп дисков.Скупка дисков.Продать диски

ВЫКУП ДИСКОВ СКУПКА ДИСКОВ ПРОДАТЬ ДИСКИ.

Параметры дисков, маркировка.

С помощью этого раздела вы без труда сможете разобраться с основными параметрами дисков, их маркировке, которые необходимы для правильного подбора диска. Или позвоните по тел в Москве: +7 (495) 995-80-40 — наши специалисты ответят на ваши вопросы, ничто не заменит вам живого общения.

 

Параметры диска

Рекомендованные параметры колесного диска могут немного отличаться для одной и той же машины, независимо от того, какой диск вы хотите установить на ваш автомобиль — стальной, литой или кованый.

Но существует стандартная маркировка диска, которая выглядит, для примера, вот так:

 

6.5J×15 H2 5/112 ET39 d57.1

 

Далее мы по порядку расскажем про все параметры указанные в маркировке диска:

 

Ширина диска

6.5 - (B) — Ширина диска в дюймах (иногда это значение в маркировке обозначается в виде дроби 6 и 1/2). 

Ширина измеряется не по внешним сторонам диска, от края и до края, а по, так называемой «полке диска», на которую ложатся боковины шины.

Ширина шины и диска должны строго соответствовать друг другу, чтобы шины, после установки на диски, имели заданную производителем оптимальную форму. Рассчитать необходимую ширину колесного диска можно на шинном калькуляторе.

 

ширина диска

J — Форма боковой закраины обода (может быть JJ, JK, K или L). При подборе автодисков этот параметр не учитывается, и ему можно не уделять большого внимания.

 

Диаметр

15 - (D) — Диаметр диска в дюймах. Обратите внимание, что диаметр колесного диска это не внешний диаметр диска от края до края, а также, как и в случае с шириной, это диаметр «полки» диска, на который ложится борт покрышки.

 

диаметр диска

Поэтому если вы захотите измерить рулеткой внешний диаметр автомобильного диска, вы должны учитывать, что на самом деле его действительное значение чуть меньше. А чтобы перевести диаметр диска из сантиметров в дюймы, нужно разделить полученное значение на 2,54. 

 

Т.е. если у вас при измерении получилось 40,6 см, то:Полный ряд монтажных диаметров легковых и внедорожных дисков:

10, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18 и 19 дюймов. Подавляющее большинство современных автомобилей бегает на 13-, 14-, 15- и 16-дюймовых дисках. В последнее время наблюдается стойкая тенденция к увеличению монтажного диаметра; машины, для которых штатными являются, например, 13-дюймовые диски, переводят на 14-дюймовые, 15 на 16 и т. д. Это объясняется стремлением использовать шины низких и сверхнизких серий, поскольку их ездовые качества лучше, чем шин высокого профиля. А чем ниже серия шины, тем меньше в колесе резины и, соответственно, больше металла — ведь наружный диаметр колеса остается неизменным. При использовании стальных дисков монтажный диаметр особо не увеличишь, это приведет к возрастанию массы колеса, что нежелательно. А применение легкосплавных дисков позволяет увеличивать монтажный диаметр диска, не утяжеляя колесо в целом.

Предупреждаем!

На спортивных версиях автомобилей тормозные механизмы больше, чем на неспортивных; следовательно, и диски должны быть большего монтажного диаметра, иначе тормоз упрется в обод. Например, 15- или 16-дюймовый диск для BMW 3-й серии не годится для “заряженной” версии BMW M3: “спортсменке” нужны 17-дюймовые диски.

Ширина обода легковых дисков обычно не выходит за пределы следующего ряда: 3,5; 4,0; 4,5; 5,0; 5,5; 6,0; 6,5 и 7,0 дюймов, хотя на тюнинговых, спортивных и внедорожных автомобилях могут использоваться и более широкие диски — до 13,5 дюйма.

Как выбрать нужную ширину обода? Есть золотое правило: она должна быть на 25—30% меньше ширины профиля шины, допустим, Вы ищете диск под шину 195/70R15. Ширина ее профиля — 195 мм. В дюймах это будет 7,68 (надо 195 разделить на 25,4). Отнимите от этой величины 25% или 30% и полученное число округлите до ближайшего значения из стандартного ряда. Должно получиться 5,5 дюйма — обод именно такой ширины нужен для шины 195/70 R15.

Предупреждаем!

Использование как слишком широких, так и слишком узких дисков (относительно ширины профиля шины) нежелательно. Нарушается проектный профиль шины (боковины либо сжаты закраинами обода, либо растянуты на нем), из-за чего ухудшаются ее ездовые характеристики — реакция на поворот, сопротивление уводу, боковая жесткость. Допустимое отклонение ширины обода от нормы составляет 0,5—1 дюйм для дисков с монтажным диаметром до 14 дюймов; 1—1,5 дюйма — для дисков с диаметром 15 дюймов и более. Но лучше, конечно, брать диск точно под шину.

Размеры “колесо — автомобиль”

Сюда входят:

1) диаметр расположения отверстий крепления (обозначается как PCD – Pitch Circle Diameter) и количество этих отверстий.

Например,

PCD 100/4 — 4 отверстия на диаметре 100 мм.

Предупреждаем!

Поскольку отверстия крепления делают с солидным допуском в плюс по диаметру, можно ошибиться в выборе PCD, если он отличается от штатного на пару миллиметров.

Например, на ступицу с PCD 100/4 часто надевают колесо PCD 98/4 (98 мм от 100 на глаз не отличишь). Это недопустимо. В этом случае из всех гаек (или болтов) только одна будет затянута полностью; остальные же отверстия “уведет” и крепеж окажется недотянутым или затянутым с перекосом — посадка колеса на ступицу будет неполной. На ходу такое колесо будет “бить”, кроме того, не полностью затянутые гайки будут откручиваться сами собой.

2) диаметр центрального отверстия диска (устойчивого международного обозначения нет).

У штатных колес автомобиля центральное отверстие диска, как правило, точно подогнано к ступице оси; на заводах принято центрировать колесо именно по нему: его диаметр является посадочным. Но если вы покупаете диск в магазине, не удивляйтесь тому, что центральное отверстие может оказаться больше положенного. Производители запчастей часто делают отверстие заведомо увеличенного диаметра и снабжают диск набором переходных колец, что позволяет использовать его на разных моделях автомобилей. Колесо в этом случае центрируют по PCD.

З) типоразмеры болтов и гаек крепления колеса.

Если вы меняете стальной штампованный диск на легкосплавный, возможно, придется использовать болты (или шпильки) большей длины, чем штатные: легкосплавный диск толще стального. Кроме того, старый крепеж не подойдет, если на новом диске

предусмотрены отверстия, допустим, под затяжку на сферу, а имеющиеся у вас болты (штатные) затягиваются на конус.

4) вылет колеса.

Это расстояние между продольной плоскостью симметрии обода и крепежной плоскостью колеса. Вылет может быть нулевым, положительным (ступица диска выпячена наружу относительно середины обода) и отрицательным (ступица утоплена). Для каждой модели автомобиля вылет рассчитывается так, чтобы обеспечивались оптимальная устойчивость и управляемость машины, а также наименьшая нагрузка на подшипники ступиц. Немцы обозначают вылет ЕТ (например, ЕТЗО (мм), если его величина положительная, или ЕТ-ЗО, если отрицательная), французы — DEPORT; производители из других стран обычно пользуются английским OFFSET.

Предупреждаем!

Не ставьте на автомобиль колеса с нештатным вылетом. Уменьшение вылета делает колею колес шире; хотя это немного и повышает устойчивость автомобиля и придает ему стильный гоночный вид, но вместе с тем резко перегружает подшипники ступиц и подвеску. Увеличить же вылет, т. е. сузить колею, как правило, невозможно: диск упрется в тормоз.

МАРКИРОВКА

Маркировка выбивается на любой поверхности диска, кроме той части обода, которая обращена к шине. Российская, европейская и американская маркировки немного отличаются друг от друга манерой исполнения, но различия непринципиальны; одна и та же информация доносится до потребителя посредством разных символов, зависящих от конкретных национальных стандартов.

РАЗМЕРНАЯ НАДПИСЬ.

Например: 7 ½ J х 15Н2.

В американском варианте маркировки эта надпись была бы такой:

15Н2х7 ½ J или 15х7 ½ J, где:

7 ½ — ширина обода в дюймах (7,5 дюйма);

15 — монтажный диаметр в дюймах.

Расшифровка следующих двух символов довольно сложна. Эти символы служебные, они важны не для потребителя, а для производителя и продавца. Мы коротко коснемся их лишь потому, что, будучи внесенными, в размерную надпись, они привлекают внимание покупателя и вызывают массу вопросов. Расшифровка — в каталогах.

J- закодированная информация о конструктивных особенностях бортовых закраин обода (углы наклона радиусы закругления и т. п.). В зависимости от конкретной конструкции может быть написано JJ, JК, К или L.

Н2 — закодированная информация о форме кольцевых выступов (хампов) на полках обода, которые удерживают бескамерную шину от соскакивания с диска. Конструкций хампов много. Есть простой хамп Н (Hump), двойной Н2, плоский FH (Flat Hump), асимметричный АН (Asymmetrical Hump), комбинированный СН (Combi Hump). Иногда обходятся и без хампов — на ободе делают специальную полку SL (Special Ledge), параметры которой выверены так, что шина надежно держится, ни за что, кроме закраины обода, не цепляясь.

На диске также должно быть указано следующее:

— вылет колеса (некоторые американские фирмы почему-то игнорируют это требование, европейцы же указывают вылет всегда);

— товарный знак или наименование производителя;

— дата изготовления (обычно — год и неделя; например, 0598 означает, что диск выпущен в 5-ю неделю 1998 года);

— клеймо контролирующего органа (говоря по-русски, ОТК). Многие фирмы клеймят свою продукцию не сухими буквенно-цифровыми индексами, а птичками, цветочками и прочим художеством. На литых дисках помимо клейма ОТК ставят еще и клеймо рентгеноконтроля, которое свидетельствует о том, что диск не имеет внутренних дефектов — литьевых раковин;

— клеймо национального госстандарта;

— предельная весовая нагрузка на диск (MAX LOAD) в килограммах или фунтах.

Кроме того, на диске может быть указана следующая информация:

— присоединительные размеры, например PCD 100/4;

— предельное давление в шинах, на которые диск рассчитан. Например, MAX PCI 50 COLD означает, что давление в шине не должно превышать 50 фунтов на квадратный дюйм (3,5 кгс/кв. см); слово COLD (холодный) напоминает, что измерять давление следует в холодной шине (MAX PCI указывают только американцы);Специалисты нашей компании настоятельно рекомендуют Вам перед установкой шины на колесный диск убедится, в том, что оно совместимо с автомобилем по установочным и крепежным размерам предварительно примерив диск (без шины!) на переднюю и заднюю часть ступицы. Убедитесь, что ничего не мешает плотному примыканию привалочных плоскостей ступицы и колеса и при вращении диск не касается деталей подвески, тормозных механизмов.

Диски, на которые был произведен монтаж автошин возврату и обмену не подлежат!!

Используйте только те размеры колеса, которые рекомендованы заводом-изготовителем Вашего автомобиля.

Уделите внимание крепежу, особенно длине резьбовой части болта или шпильки. Число витков до полной затяжки должно быть не менее 6-8 оборотов.

Усилие затяжки болтов или гаек крепления – не менее 110 Н/м. Превышение рекомендованного усилия затяжки приводит к деформации или разрушению ступицы колеса и крепежных элементов (гаек, болтов, шпилек).

Для предотвращения повреждения колеса или покрытия при шиномонтаже, креплении колеса и бортовке покрышки, следует обращаться в мастерские, имеющие профессиональное шиномонтажное оборудование.

Производитель колесных дисков снимает с себя ответственность за повреждения поверхности или коррозию, образовавшиеся вследствие влияния химикатов и едких чистящих средств, появившиеся из-за небрежной чистки или обработки ими дорог в зимнее время.

Помните! Коррозию на поверхности можно предотвратить благодаря бережному уходу. За образовавшуюся на колесном диске ржавчину Производитель ответственности не несет.

Уход за хромированными дисками: Для лучшей сохранности верхнего слоя покрытия хрома, используйте только мягкие моющие средства с добавлением воды. Всегда оберегайте диски от тормозной и дорожной пыли. Избегайте моющих средств содержащих аммиак.

Уход за полированными дисками: Для лучшей сохранности верхнего слоя покрытия дисков, пользуйтесь теми же средствами, как и для хромированных дисков. Периодически используйте алюминиевую металлическую полировку для того, чтобы диски сохранили свой первоначальный блеск.

Уход за окрашенными дисками: Для лучшей сохранности верхнего слоя покрытия окрашенных дисков, следуйте той же инструкции, как для хромированных дисков.

 

Диаметр диска = 40.6 / 2.54 = 16 дюймов

 

H2 — Код конструкции и количество хампов (вариации хампов: H — простой хамп, H2 — двойной, FH — плоский (Flat Hump), AH — асимметричный (Asymmetric Hump), CH — комбинированный (Combi Hump))

Хампы — небольшие кольцевые выступы служат для удерживания бескамерной шины от соскакивания с диска. При подборе дисков этот параметр не учитывается.

 

PCD диска

Крепежные параметры диска: 5/112 — первая цифра — это количество болтов (или гаек) в нашем случае 5.

Вторая — диаметр, на котором они расположены (мм), который называется PCD (Pitch Circle Diameter) и в нашем случае он равен 112 мм.

В шинной тематике для упрощения часто называют термином PCD сразу оба этих параметра, и указывая PCD диска пишут 5/112.

 

PCD диска

 

При необходимости PCD диска можно рассчитать, измерив расстояние между центрами дальних крепёжных отверстий (это можно сделать обычной линейкой не снимая колеса с автомобиля).

У дисков с четырьмя крепёжными болтами (или гайками) PCD равно расстоянию между центрами дальних (противоположных) болтов или гаек.

У дисков с пятью крепёжными болтами (или гайками) PCD диска равно расстоянию между центрами дальних (любых не соседних) болтов или гаек, умноженное на коэффициент 1,051

Write a comment

Comments: 0