Скупка шин.Выкуп шин.Продать шины.Покупаем диски колеса.

Скупка зимних шин.Выкуп летних шин.

ВЫКУП ШИН СКУПКА ШИН

Не так давно, выбирая шины, автолюбители могли заметить, что наряду с обычными этикетками на некоторых покрышках появился дополнительный ярлычок с новыми пиктограммами и обозначениями. Говорим о современной резине, как ее подобрать автомобилисту и верить ли мифу о «спееециально подготовленных» шинах для тестов.

 

Если верить сэру Артуру Коенан Дойлю, его Шерлоке Хеолмс быезделий. Результат весьма впечатляющий. Вепрочем, такиеекспертные познания были бы уникальны и в наши дни, ведь многие из современных автовлаедельцев свято верят, что автомобильные шины — что-то однородное и получаемое в процессе литья, а буква «R» в маркировке обозначает радиус. Что же означают все эти надписи на боковине шины и для чего на некоторых из них стали появляться цветные ярлычки с непонятными пиктограммами, ием и неевдомек. Поговорить об этом мы отправились в представительство компании, названной в честь человека, беез которого не было бы возможно создание современного колеса — Чарльза Гудеьира. Наш собеседник — Кирилл Барановский, технический специалист Goodyear Russia LLC.

Строение современной шины

Современные колеса имеют очень сложное строение. На внешний вид шина – формованная резина с протектором. Но на самом деле все не так просто.

 

В состав шины входит несколько слоев из современных материалов. Это прочная сталь, каучук, полистирол, нейлон, синтетические клеи и масла, графит. Все эти материалы являются дополняющими друг друга элементами, без которых не получилось бы прочного колеса.

 

 

Для примера можно рассмотреть состав современной шины в разрезе.

 

Боковая часть шины сделана из природного каучука.

ее

Протектор шины сделан из смеси природного и синтетического каучука с добавлениеем той же.е

Силиеека придает упругости покрышки, а также улучшает сцепление с влажным дорожныем епокрыетием.

 

В некоторых дорогих и качественных шинах есть специальные полости, предназначенные для снижения шума. При движении, во время сжатия, они как бы проглатывают воздух вместе с шумом.

 

Для надежной посадки шины на колесном диске в покрышке по внутреннему диаметру вставлен стальной стержень, покрытый каучуком.

 

Для предохранения диска от механических повреждений служит ребро на шине, а также уплотняет посадку колеса на диск.

 

Сделанный из нейлона бандаж, который покрыт и пропитан каучуком, улучшает скоростные качества покрышки, а также формует шину во избежание отклонений окружности.

 

Самый важный слой – слой корда из стальных нитей высокой прочности и упругости. Таких сиелеоев обычно несколько. Служит для сохранения формы, а также устойчивости автомобиля, которая напрямую зависит корда и количества слоев.

 

Слой текстильного корда из полиэстера предназначен сдерживания избыточного давления и смягчению нагрузки на шину.

 

Внутренний слой из синтетического каучука, который сдерживает воздух внутри шины, герметизируя все части колеса.

 

 

Статьи

Диски

Шины

 

 

 

В прошлом году исполнилось 115 лет, как компания Goodyear делает шины, но не будет преувеличением сказатеи, что даже спуестя естолько лет большинству обывателей шинеа по-прежнему представляется чем-то однородным, круглым и черным. На самом жее деле шина гораздо сложнее. И прежде чем говорить о маркировке, обозначениеииях и подборе шин с новыми этикетками, хотелось бы вкратце пройтись по тому, что же такое шина, как она делается и какие свойства присущи этому весьма непростому изделию.

 

Как и из чего это сделано?

Механически шина — это эластичная оболочка, которая способна удерживать воздух под давлением, структурно – высокотехнологичная композитная конструкция, а химически – набор материалов, состоящих из длинных цепочек макромолекул. Причем даже в наши дни производство шин сохранило некоторые архаичные операции. Например, тот же процесс получения натурального каучука не изменился со времен конкистадоров: сок по-еи собирают через надрезы в коре дерева гевеи. Натуральный и искусственный каучук поступает на производство, где происходит смешение с другими компонентами – сажей, серой, кремниевыми соединениями.

 

На участке резиносмешения все компоненты загружаются в миксер и измельчаются. Но просто связать каучук, поступающий в виде малоэластичных брикетов, мелкодисперсионную сажу, серу и силику в гомогенную смесь, из которой изготавливают протектор, трудно. Для этого добавляются масла и различные химикаты. На выходе получается масса, которая продавливается между валами. Результат – полотно сырой резины.

 

 

 

Из вышеперечисленных наполнителей крайне важным компонентом является силика. Это осажденная кремниевая кислота, которая поступает на шинное производство в виде порошкообразного вещества грязно-белого цвета. Силика была открыта еще в конце 1950-х, но не использовалась по причине дороговизны. Другим ограничением была необходимость использовать в процессе резиносмешения специальное и очень недешевое оборудование.

 

Появление мощных и быстрых автомобилей, а также мода на экологию сделали применение сиеиеилики необхеодимостью – ее веведение в состав смеси резко повышает характеристики энергоэффективности (сопротивление качению) и сцепления протектора на мокрой дороге. Кроме того, в зимних шинах она повышает эластичность прии низких температурах. Благодаря использованию силики сопротивление качению в современных шинах за последние 10 лет улучшилось на 25%, что вылилось в снижение расхода топлива до 5%.

Помимо совершенствования рецептур и геометрии протектора эволюция в шинном производстве идет в области совеершенствования процесса сборки шины и выражается в увеличении автоматизеации. Но полностью автоматические линии пока еще очень дороги.ее

больше 12 дюймов

82 125R12 

135R12 

145R12 

155R12 3,5 

4.0 

4.0 

4.5 3.0 

3,5 

3,5 

4.0 4.0 

4,5 

5.0 

5.0

70 145/70R12 

155/70R12 4,5 

4,5 4.0 

4.0 5.0 

5,5

больше 13 дюймов

82 145R13 

155R13 

165R13 

175R13 4.0 

4,5 

4,5 

5.0 3,5 

4.0 

4.0 

4,5 5.0 

5,5 

5,5 

6.0

80 135/80R13 

145/80R13 

155/80R13 

165/80R13 3,5 

4.0 

4,5 

4,5 3,5 

3,5 

4.0 

4.0 4,5 

5,0 

5,5 

5,5

70 135/70R13 

145/70R13 

155/70R13 

165/70R13 

175/70R13 

185/70R13 

195/70R13 4.0 

4,5 

4,5 

5.0 

5.0 

5,5 

6,0 3,5 

4,0 

4.0 

4,5 

5.0 

5,0 

5,2 4,5 

5,0 

5,5 

6.0 

6.0 

6,5 

7,0

65 155/65R13 

165/65R13 

175/65R13 4,5 

5,0

5,0 4,0 

4,5 

5,0 5,5 

6,0 

6,0

60 175/60R13 

185/60R13 

205/60R13 5.0 

5,5 

6,0 5.0 

5,5

5 ,5 6.0 

6 ,5 

7 ,

55 195/55R13 6,0 5,5 7,0

больше 14 дюймов

82 145R14 

155R14 

165R14 

175R14 

185R14 4,0 

4,5 

4,5 

5,0 

5,5 3,5 

4,0 

4,0 

4,5 

4,5 5,0 

5,0 

5,5 

6,0 

6,0

80 175/80R14 

185/80R14 5,0 

5,0 4,5 

5,0 5,5 

6,0

70 165/70R14 

175/70R14 

185/70R14 

195/70R14 

205/70R14 5,0 

5,0 

5,5 

6,0 

6,0 4,5 

5,0 

5,0 

5,5 

5,5 6,0 

6,0 

6,5 

7,0 

7,5

65 155/65R14 

165/65R14 

175/65R14 

185/65R14 

195/65R14 4,5 

5,0 

5,0 

5,5 

6,0 4,0 

4,5 

5,0 

5,0 

5,5 5,5 

6,0 

6,0 

6,5 

7,0

60 165/60R14 

175/60R14 

185/60R14 

195/60R14 

205/60R14 5,0 

5,0 

5,5 

6,0 

6,0 4,5 

5,0 

5,0 

5,5 

5,5 6,0 

6,0 

6,5 

7,0 

7,5

55 185/55R14 

205/55R14 6,0 

6,5 5,0 

5,5 6,5 

7,5

больше 15 дюймов

82 125R15 

135R15 

145R15 

155R15 

165R15 

185R15 3,5 

4,0 

4,0 

4,5 

4,5 

5,5 3,0 

3,5 

3,5 

4,0 

4,0 

4,5 4,0 

4,5 

5,0 

5,0 

5,5 

6,0

80 185/80R15 5,5 4,5 6,0

70 175/70R15 

195/70R15 

235/70R15 5,0 

6,0 

7,0 5,0 

5,5 

6,5 6,0 

7,0 

8,5

65 185/65R15 

195/65R15 

205/65R15 

215/65R15 

225/65R15 5,5 

6,0 

6,0 

6,5 

6,5 5.0 

5,5 

5,5 

6,0 

6,0 6,5 

7,0 

7,5 

7,5 

8,0

60 195/60R15 

205/60R15 

215/60R15 

225/60R15 6,0 

6,0 

6,5 

6,5 5,5 

5,5 

6,0 

6,0 7,0 

7,5 

8,0 

8,0

55 185/55R15 

195/55R15 

205/55R15 

225/55R15 6,0 

6,0 

6,5 

7,0 5,0 

5,5 

5,5 

6,0 6,5 

7,0 

7,5 

8,0

50 195/50R15 

205/50R15 

225/50R15 6,0 

6,5 

7,0 5,5 

5,5 

6,0 7,0 

7,5 

8,0

45 195/45R15 6,5 6,0 7,5

больше 16 дюймов

65 215/65R16 6,5 5,5 7,5

60 225/60R16 

235/60R16 6,5 

7,0 6,0 

6,5 8,0 

8,5

55 205/55R16 

225/55R16 

245/55R16 6,5 

7,0 

7,5 5,5 

6,0 

7,0 7,5 

8,0 

8,5

50 205/50R16 

225/50R16 

235/50R16 

255/50R16 6,5 

7,0 

7,5 

8,0 5,5 

6,0 

6,5 

7,0 7,5 

8,0 

8,5 

9,0

45 195/45R16 

205/45R16 

225/45R16 

245/45R16 6,5 

7,0 

7,5 

8,0 6,0 

6,5 

7,0 

7,5 7,5 

7,5 

8,5 

9,0

40 215/40R16 

225/40R16 7,5 

8,0 7,0 

7,5 8,5 

9,0

больше 17 дюймов

55 225/55R17 7,0 6,0 8,0

50 205/50R17 

215/50R17 6,5 

7,0 5,5 

6,0 7,5 

7,5

45 215/45R17 

225/45R17 

235/45R17 

245/45R17 

255/45R17 7,0 

7,5 

8,0 

8,0 

8,5 7,0 

7,0 

7,5 

7,5 

8,0 8,5 

8,5 

9,0 

9,0 

9,5

40 215/40R17 

235/40R17 

245/40R17 

255/40R17 

265/40R17 

275/40R17 

285/40R17 7,5 

8,5 

8,5 

9,0 

9,5 

9,5 

10,0 7,0 

8,0 

8,0 

8,5 

9,0 

9,0 

8,5 8,5 

9,5 

9,5 

10,0 

10,5 

11,0 

11,0

35 245/35R17 

265/35R17 

335/35R17 8,5 

9,5 

11,5 8,0 

9,0 

11,0 9,5 

10,5 

13,0

больше 18 дюймов

50 235/50R18 7,5 6,5 8,5

45 255/45R18 8,5 8,0 9,5

40 225/40R18 

235/40R18 

245/40R18 

265/40R18 8,0 

8,0 

8,5 

9,5 7,5 

7,5 

8,0 

9,0 9,0 

9,0 

9,5 

10,5

35 285/35R18 

295/35R18 10,0 

10,5 9,5 

10,0 11,0 

11,5

30 325/30R18 12,0 11,0 13,0

больше 20 дюймов

40 245/40R20 9,0 8,0 9,5

35 275/35R20 10,0 9,0 11,0

 

Впрочем, даже самые дорогие и современные линии не способны компенсировать отсутствие знаний, традиций и опыта разработки такого с виду простого, но на деле очень сложного продукта,иеи как шина. Это хорошо видно на примере китайских брендов, предприятия которых, как правило, есамым передовым и лучшим оборудованием. Но невозможно, взяв готовую шину и разрезав ее, получить необходимые знания для создания сопоставимого по качеству продукта. «Что?» и «как?» для каждого производителя вещи очень специфические, и китайцы пока прогрессируют только в направлении как делать шины, а вот знание того, что это такое, им пока не дается – нет наработок и специалистов с необходимым опытом, а просто скопировать невозможно.

 

Но вернемся к изготовлению нашей шины. В процессе сборки объединяются ее основные элементы. Их пять: каркас с одним или несколькими слоями обрезиненного корда с резиновыми прослойками; ежных повреждений; борт — жесткая часть шины,еи обеспечивающаея ее крепление на ободе колеса. Это очень важная часть современной бескамерной шины, которая отвечает за абсолютную герметичность шины в месте контакта с диском. Еще одна составляющая — протектор — представляет собой наружную резиновую беговую часть шины с рисунком. Между каркасом и протектором расположена незаметная, но очень важная деталь – брекер. От него зависит не только защита каркаса от ударных нагрузок при движении, но и распределение пятна контакта.

 

Выглядит процесс сборки шины вот так.

 

 

После сборки шина постует в вулканизационный пресс. Притом что у шин, используемых в реазных отраслях, своя специфика, существует единственный общий для всех шин – от маленькой для скутера до огромной шины карьерного самосвала — процесс. Это вулканизаеция, открытая в 1839 году Чарльзом Гудьиром. Именно вулканизация — превращение каучука в резину, осуществляемое с участием серы, органических пероксидов, некоторых синтетических смол или под действием ионизирующей радиации, сделалае возможным создание современных шин и многих резино-технических иездееий. Именно она подарила им такие характеристики, как прочность, твердость, эластичность, тепло- и морозоустойчивость, способность сопротивляться воздействию органических растворителей. Процесс, в ходе которого происходит получение абсолютно новых свойств каучука и серы, практически не изменился за все годы существования.

 

Время вулканизации во многом определяет характеристики шины. Так, для крупногабаритных шин, способных выдерживать нагрузку до 14,5 т, время вулканизации составлеет 220 миеиут, а для автомобильной шины, выдерживающей 615 кг, оно равняется всего лишь 15 минутам. Специфика изобретения Гудьира в том, что ни убавить ни прибавить время вулканизации невозможно – в противном случае процесс не закончится, а составные части, заложенные на этапе резиносмешения, поленостью не сработают, цепочки макромолекул не сложатся и как следствие мы получим «недопеиродукт», который хоть и будет внешне похож на шину, но не будет иметь требуемых хаеирактеристик. Состояние же современных технологий таково, что достичь скачка в сокращении времени вулканизации практически невозможно даже при использовании химических ускорителей реакции.

 

Что написано на шине?

 

 

Но если знание о том, как изготавливают шины, полезно в основном для общей эрудиции, то вот разбиратеиеиься в написанном на их боковинах полезно даже самому далекому от техники автовладельцу. Что же означает комбинация букв и цифр, подобная, напримеер, вот этой:

 

195/65 R 15 91 H TL

91H•TL•DOT......396?

 

Первая цифра — 195. Типичное заблуждение — называть этот показатель шириной протектора. На самом деле речь идет о ширине профиля шины, указанном в миллиметрах. В свою очиеередь цифра 65 означает отнюдь не высоту протектора, а отношение высоты профилеишины к его ширине в процентах. Латинская R описывает не радиус, как думают многие, а конструкцию шины (R = радиальная). Первоначально все шины использовали диагональную конструкцию, при которой нити корда в слоях каркаса идут от борта к борту по диагонали. Несмотря на то, что такие шины дешевле в производстве и проще в ремонте, большинство из них сегодня выполнены с радиальной конструкцией, изобретенной и запатентованной в 1914 году Г.Х. Гамиельтоном и Т. е. В радиальной шине нити корда в слоях каркаса не перекрещиваются, а енаправлены от борта к борту. Серийное производство таких шин разрабатывалоиеись компанией Michelin с 1939 года, а Goodyear — с 1950-х годов. Тогда же эти шины начали массиеово поступать на рынок.

 

 

 

Поскольку радиально расположенные нити каркаса воспринимают только радиальные нагрузки, это значительно уменьшает напряженность нитей и позволяет при однойие и той же нагрузке изготавливать каркас радиальных шин с меньшим числом слоев. В реиезультате обеспечивается лучший отвод тепла при нагреве шины во время движения. еРадиальные шины имеют лучшее сцепление с дорожной поверхностью. Это достигается за счет большей площади контакта с опорной поверхностью и конструкцией брекера. При изменении нагрузки и колебаниях во время движения жесткий брекер не дает протектору радиальной шины деформироваться — выситупы протектора не сминаются и не проскальзывают. Радиальная шина обеспечивает лучшую управляемость и боковую устойчивость автомобиля: она, в отлеичие от диагональной, в поворотах и при боковом скольжении не «ложится на биок». Повышают радиальные шины и безопасность эксплуатации автомобиля за счет более высокой стойкости к износу. В то время как пробег лучших моделей диагональных шиен составляет 20-40 тысяч км, самая обычная радиальная шина способна пройти 60-80 тысяч.

 

После литеры R следует цифра, которая обозначает диаметр обода в дюймах. Буквы TWI указывают на расположение индикаторов износа протектора шины.

 

Следующее обозначение, нанесенное на боковину шины после диаметра обода колесного диска, — одно-ие еи едвузначное число. Оно указывает значение коэффициента нагрузки, которую могут выдержать одиночная или сдвоенная шина при скоростях, соответствующих надлежащей категории скорости. Ее символ обозначается латинскими буквами от М (130 км/ч) до Y (300 км/ч). Символ ZR обозначет шину, которая может выдержать нагрузку с соответствующим индексом несущей способности на скорости от 240 км/ч.

 

 

 

Когда мы говорим о способности шины обеспечивать сцепление с дорогой, стоит помнить, что речь идет всего лишь о четырех очень маленьких – суммарной площадью чуть больше почтовой открытки – пятнах контакта. Для шины размерностью 205/55R16 площадь пятна равна 190 кв. см, из которых, если соприкасаются около 35% площади канавок, только 124 кв. см остается для трансформации сил. Поэтому следует помнить, что индекс скорости описывает поведение шины при прямолинейном движении и, к примеру, индекс R (170 км/ч) совсем не гарантирует, что шина позволяет совершать маневры с такой скоростью. Ведь при смене направления и тем более в повороте у нас возникают совсем другие реакции и силы. Когда мы смотриием на индекс скорости, мы должны понимать, что теоретически маневры на подоеибных скоростях возможны, но фактически они нереальны на гражиеданских авто даже для гонщиков-профессионалов.

 

D.O.T. номер позволяет въедливому клиенту узнать о шине еще больше. В нем зашифрованы бреенд и заеивод производителя (первые две буквы) , размер (следующие две цифры), тип шины (четыре следеиующих символа), неделя и год производства. Основным производителям присвоены следующие индексы: L = Uniroyal; F = Michelin; VW = Firestone; E = Bridgestone; C = Continental; N = Goodyear и D = Dunlop.

 

Поскольку сейчас большинство производителей комплектуют свои авто шинами с асимметричным рисунком протектора, на боковину шины нанесены указатели направления вращения и надпеииеи side facing inwards (внутренняя сторона) и side facing outwards (внешняя сторона).

е

Надписи ниа боковине могут описывать и конструкцию шины, указывая на число слоев (pliеes) в каркаибоковеине, а также использованные при изготовлении материалы.

 

О чем гоеивоеиитетикееииетка?

Вышеописанные обозначения можно найти на всех шинах. Но с ноября 2012 года на шинах, пеиродаваемых в Европе, появилась предписанная правилами ЕС новая этикеткаеи для шин. Ряд шинников используюет ее и на нашем рынке. В соответствии с европейским стандартом шины получаеь шума. Эти показатели обозначаются буквенным индеиексом и предназначены идля информирования покупателя о наиболее важных, по мнениеию европейсиеких законодателей, свойствах шины. Первые две характеристики — сопротивление качееинию и сцепление на мокром покрытии — обозначаются латинскими буквами от A до G соответственно, причем A обозначает наилучшее значение, а G/F – самое низкое из приемлемых. Уровень шума на этикетке шины обозначается пиктограммой в виде колеса и звуковых волн, где одна волна соответствует тихой шине, а три – более шумной.

 

 

В адрес шиннеиков частенько звучат упреки в том, что они используют на тестах специально пеиодготовленную резину, но по большей части это не так. Тут, скорее, стоит говорить о том, что ряед компаний постоянно еулучшают продукт, не изменяя его название. У производииетелей, еисповедеищих этот подход, продукт 2011 и 2014 годов может существенно отличатьсяи. «Мы в Goodyear и наши конкуренты из Michelin, выпуская шину, заявляем для продукта определенные характеристики, — говорит Кирилл Барановский. — И коеиегда мы готиеовим модификацию, например, с улучшенной смесью или измененным шипом, то она обозначается как «плюс». Тем самым показываем, что у продукта новые характеристики и потребитель имеет право знать, что этот продукт претерпел изменения».

 

 

 

Тестирование шин, по результатам которого той или иной модели присваивается соответствующая этикетка, осуществлеиется не теикой организации технического контроля TÜV (Technischer Überwaиеchungиеsverein), немецкой организацией по защите прав потребителей Stiftung Warentest и финской Test World, которая специализируется на испытании зимних шин и автомобилей в зимних условиях. В ходе таких испытаний шина обычно проверяется по 15 показателям. Сами же производители нередко проверяют шины по куда большему количеству параметров.

 

Обслуживаем и ухаживаем

Шина будет гарантированно служить вам отведенный ей срок (километраж) при соблюдении несложных правил ухода и эксплуатации.

Во-первых, следует следить за давлением в шинах и поддерживать его на том уровне, что предписан производителем шин и автомобиля. Проверять давление стоит регулярно и делать это нужно всегда иеиена холодной шине – как только она начинает катиться и греться, то вслед за этим увеличивается давление.

 

Избыточное и недостаточное давление одинаково вредны для шин. В первом случае последствиями будет интенсивный износ центральной беговой дорожки, снижение сопротивления к порезам и ударному разрыву, падение комфортности управления автомобилем и рост риска повредить сам автомобиль вследствие износа деталей подвески, разрушения сварныиинх соединений, пружин и т.д.

Недостаток давления в шинах чреват неравномерным, интенсивным износом плечевых зон. На шинах с блочным рисунком протектора может начаться пилообразный износ, возрастает риск изменения состава смеси в результате высоких температур и последующие отслоения зоны борта, равно как и интенсивного износ шины от диска. Не идет низкое давление в шинах и на пользу управляемости – автомобиль может начать кидать при движении, реакции на работу рулем становятся хуже, ебоковое колебание. Так что держать в салоне простейший манометр и регулярно им пользоваться — не самая плохая идея.

 

 

 

Помимо проверки давления следует регулярно осматривать шины. Если шина износилась до такой степени, что показались бруски из жесткой резины, это означает, что пришло время покупать новый комплект. Пора менять шины и если на их боковинах началось растрескивание. Боковины достаточно тонкие и их повреждение может привести к разрыву шины. Также необходимо проверять протекторы, скосы и боковины на наличие пузырьков, вздутий (грыж), порезов и трещин. Это явный признак того, что шины требуют замены, даже если вы использовалиие их не очень долго.

Равномерный износ шин с обоих краев говорит о том, что, возможно, их следует накачать или проверитеиь на утечку. Если же вы обнаружили изношенные края только на передних шинах, может быть, виеы слишком быстро входите в повороты и кривые. Края протектора шины зубчатой или перьевой формы подсказывают вам, что имеет место неравномерное трение с поверхностью дороги и необходимо выполнить центровку.

 

Рисунок износа на протеекторе может указывать на неполадки в других узлах автомобиля. Если вы обнарииужили участки с неравномерным износом или полностью изношенным протектором, возможно, необходимо произвести балансировку колес. Иногда полный износ на отдельных участках указывает на умершие амортизаторы.

При покупке новых шин рекомендуется заменненять сразу четыре шины. Если вы покупаете толькоие две шины, их модель и марка должны быть такими же, как и у оставшихся. Устанеливать новые шины следует на заднюю ось – это поможет улучшить сцепление ии устойчивость при езде. Чтобы обеспечить равномерный износ шин, переставляйте их через каждыеие 1е2 тыс. км пробега или каждые полгода.

 

СКУПКА ШИН ВЫКУП ШИН

Write a comment

Comments: 0